- КОАП

ПДД поворот на перекрестке многополосная дорога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД поворот на перекрестке многополосная дорога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

Поворот налево на перекрестке

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней. Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра. Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Как выполнять поворот на перекрестке по ПДД?

Полосы торможения и разгона образуются за счет расширения проезжей части вблизи перекрестков, остановок общественного транспорта или мест для разворота на дороге с разделительной полосой.

Они отделяются от остальных полос широкой прерывистой линией разметки 1.8. Наиболее длинные полосы разгона и торможения обустраиваются на автомагистралях — их протяженность может достигать 100 метров.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, развернуться или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться на эту полосу и замедлять движение своего ТС только на ней.

Тем самым он освободит ранее занимаемую полосу для тех, кто оказался позади него и намеревается продолжить движение с прежней скоростью в прямом направлении.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен поворачивать на нее, набирать скорость на этой полосе и вливаться в транспортный поток в конце полосы разгона, не создавая помех тем, кто движется по остальным полосам проезжей части.

Перед выполнением поворота направо водитель должен убедиться, что перед ним не установлены знаки 3.18.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 5.7.2, 5.13.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.1.

Также могут запретить правый поворот знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка правого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Поворот налево возможен только там, где отсутствуют знаки 3.18.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.7.1, 5.13.1, 6.3.1, 6.3.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.2.

Поворот налево могут запретить знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2, а также 4.1.1 — 4.1.6 (4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6) распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

При наличии на перекрестке двух и более пересечений проезжих частей поворот и разворот возможны поле пересечения разделительной полосы, то есть там, где эти знаки уже не действуют.

Необходимо также помнить, что Правила не допускают поворот налево и разворот с пересечением линий разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметки 1.11, когда она повернута сплошной линией в вашу сторону.

И разворот, и движение задним ходом — это изменение направления движения транспортного средства на противоположное. Однако между двумя способами, которыми оно осуществляется, есть существенное различие.

Разворот можно представить как два поворота налево, которые выполняются один за другим.

Следовательно, при развороте водитель должен выполнить те же обязанности, что и при повороте налево — подать сигнал о выполнении манёвра, занять правильное положение на проезжей части, уступить дорогу встречным ТС, а при наличии трамвайного движения — еще и попутному трамваю.

Дополнительную трудность для выполнения разворота может представлять узкая проезжая часть. Если габариты ТС не позволяют развернуться в ограниченном пространстве, то разворот приходится выполнять в три приема с активным вращением руля и использованием заднего хода.

Разворачиваться можно как на перекрестках, так и на участках дороги между ними. На перекрестке разворот выполняется только из крайнего левого положения (на многополосной дороге — с крайней левой полосы).

Читайте также:  Отличия гражданского и арбитражного процесса в 2024 году

Вне перекрестка допускается два варианта разворота: либо из крайнего левого положения, либо из крайнего правого — от тротуара или с правой обочины. Разворачиваться со средних полос, предназначенных для движения в данном направлении, всегда запрещается.

Разворот из крайнего правого положения используют при недостаточной ширине проезжей части, чтобы избежать выполнения манёвра в три приема. При этом водитель обязан уступить дорогу не только встречным, но и всем попутным ТС, включая трамваи.

На узких улицах можно развернуться вне перекрестка с использованием прилегающей территории. Если она расположена справа от дороги, то нужно заехать на нее задним ходом, после чего повернуть налево.

Если прилегающая территория расположена слева, то на нее заезжают передним ходом, а выезжают на дорогу — задним, соблюдая меры предосторожности.

Разворот на перекрестке может быть запрещен дорожным знаком 3.19, а также знаками 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 Действие знака 3.19 распространяется на весь перекресток, а знаков 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 — только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Не позволяют развернуться на перекрестке знаки 5.15.1, 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, либо соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Знаки 4.1.1, 5.5, 5.11, 5.1 и 5.3 не позволят вам выполнить разворот вне перекрестка.

Линии разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметка 1.11, повернутая сплошной линией в вашу сторону, также запрещают водителю развернуться.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор

Иногда бывает, что перед входом припаркована другая машина. Он может остановиться с нарушениями или без них, неважно, но именно перед входом, куда вы хотите повернуть.

В целом при свободном правом повороте с правой полосы последовательность действий водителя обычно следующая: При движении по крайней правой полосе необходимо заранее включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 правил дорожного движения (при необходимости).

Когда въезд-выезд плотный и в этот момент с территории выезжает другая машина, желательно сначала освободить ее, а затем самостоятельно въехать на нее.

Но когда перед входом или подъездом с правой полосы стоит машина, это почему-то затруднительно, поэтому для поворота направо придется сначала обойти это «препятствие» с левой стороны. Для этого необходимо перестроить слева по всем правилам.

Следовательно, сначала необходимо включить левый указатель поворота, затем следует изменение с правой полосы на левую и выключить указатель поворота. Кроме того, постепенное снижение скорости, после достижения «препятствия» необходимо сразу повернуть направо «указатель поворота» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем там, где вам это нужно.

Описанный алгоритм чреват тремя опасными моментами. Во-первых, левая дверь стоящей машины может внезапно открыться, поэтому, разворачиваясь, не стоит к ней прижиматься.

Но и слишком далеко заходить не стоит, иначе водитель позади вас может неверно истолковать ваш маневр и попытаться «вклиниться» между вашим и припаркованным автомобилем. Именно здесь кроется вторая опасность. Вместо машины сзади может ехать мотоциклист, и ему нужно очень мало места для переключения между машинами.

Не стоит надолго задерживаться в левой полосе — как только объезд завершен, нужно сразу же идти направо.

И третий опасный момент: неподвижный автомобиль может тронуться с места, причем без указателей поворота.

Такую возможность следует попытаться предугадать с помощью косвенных сигналов: в машине находится водитель, если двигатель работает (по выхлопу это можно определить, а летом, например, сложно), момент, когда он начинает двигаться (сбоку можно определить по началу вращения колес).

Если вы сомневаетесь, что припаркованная машина пропустит вас вперед, вы можете кратковременно подать сигнал, чтобы предупредить о возможном столкновении.

Поворот направо на перекрестке

Опасные ситуации при повороте направо на обычном перекрестке без перекрестков с круговым движением.

При повороте направо в соответствии с п. 13.1 ПДД водитель обязан отдавать приоритет пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которой производится поворот, и велосипедистам, которые проезжают по этой проезжей части по велосипедной дорожке (при ее наличии). У водителей нет вопросов к этим участникам дорожного движения.

Проблемы возникают, когда правая сторона проезжей части, на которую вы поворачиваете, по разным причинам переполнена другими транспортными средствами. Например, там может быть остановка общественного транспорта и в час пик вся правая полоса будет занята сразу после перекрестка.

Придется как-то объезжать эту пробку, но тогда правый поворот превратится не в правую полосу, как указано в п. 8.6 правил дорожного движения, а в ту, которая находится слева. А прямо сейчас вам нужно обратить внимание на ситуацию слева, слева и позади вас.

Можно ли обжаловать штраф за сплошную линию?

Если вы не согласны с наказанием за нарушение, вы можете подать жалобу. Это должно быть оправдано. Обычно водители пытаются оспорить штраф за сплошную линию в следующих ситуациях:

  • Вождение автомобиля, не принадлежащего владельцу. Если водитель не являлся владельцем транспортного средства, а являлся третьим лицом, штраф все равно остается за владельцем автомобиля. Конечно, вы можете выплатить сумму сразу. А можно обжаловать штраф, указав в суде, что виновником был не владелец машины, а, например, «любимая» свекровь или брат.
  • Срочно нужна. Суть акции изложена в ст. 2.7 КоАП РФ, когда последствия нарушения ниже предотвращенных. Например, ЧП заставило вас повернуть через двойную очередь — вам нужно было срочно отвезти пассажира в больницу или остановиться у обочины для оказания первой помощи (если такой возможности не было справа).
  • Процессуальные нарушения. Например, сотрудник ГИБДД неправильно указал в протоколе место или время нарушения. Это также включает ошибки с маркой автомобиля. Но опечатки в полных именах нарушителей не учитываются.
  • Несоответствие отметок и сплошной линии разметки. Например, дорожный знак позволяет повернуть налево, но на дороге есть одинарная или двойная сплошная линия. Это бывает, когда признаки временные. И наказание можно и нужно оспорить. С прикрепленными фото и видео доказательствами его невиновности.
  • Ошибка автокоррекции камеры. В большинстве случаев камеры неправильно считывают номерной знак автомобиля. Например, вы следили за водителем, который повернул через сплошную линию, и камера случайно прочитала номерной знак вашего автомобиля, даже если вы ничего не нарушили. Решение может быть обжаловано в ДКК или в суде.
  • Размытая линия. Дорожная разметка имеет тенденцию блекнуть, создавая впечатление, будто перед водителями есть ломаная линия. Это означает, что открывается возможность развернуться или повернуть налево. Но в 99% случаев инспекторы ГАИ составят протокол и наложат штраф. Аналогичный штраф может поступить и с фотоаппаратов. Водителю рекомендуется исправить стертую линию разметки, чтобы впоследствии прикрепить фото и видео к жалобе на штраф.
Читайте также:  Алименты на ребенка от второго брака: оформление и взыскание в 2021 году

Также должны быть указаны такие причины, как незначительность правонарушения, истечение срока давности и наличие смягчающих обстоятельств для водителя.

Главная дорога поворачивает направо

Разделы 13.10 и 13.11 Правил дорожного движения регулируют эту ситуацию:

13.10 Когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, выезжающие на главную дорогу, обязаны соблюдать правила проезда перекрестка с ровной проезжей частью между ними. Те же правила действуют для водителей на второстепенных дорогах.

13.11 На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, указанного в пункте 13.111 Правил, водитель незагруженного транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Такое же правило должно действовать и между водителями трамваев.

Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае вы можете безопасно совершить правый поворот. Никто не обязан уступать дорогу при повороте направо, потому что справа от белого автомобиля нет других транспортных средств.

Идти прямо

При движении прямо вы должны пропустить все автомобили, следующие с правой стороны главной дороги (оранжевый автомобиль). Не имеет значения, какой маневр планирует совершить оранжевый автомобиль (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он имеет преимущество в каждом случае.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль совершает маневр левого поворота. При въезде на перекресток оранжевый автомобиль находится справа от вас, т.е. имеет преимущество. Однако при повороте налево автомобиль может оказаться слева от вас, и в этом случае вы будете иметь преимущество.

Повернуть налево или развернуться

Таким же образом, как и в предыдущем случае, пропустите все автомобили, приближающиеся с правой стороны главной дороги (оранжевый автомобиль).

Кто кому должен уступать

Теперь поговорим о том, как съехать с главной дороги и кто кому уступает в той или иной сложной ситуации.

Очевидно, что все вопросы будут касаться нерегулируемых перекрестков. Ведь на регулируемых участках все понятно. Дорожное движение определяется светофорами. Или сигналы от диспетчера. Последние, однако, встречаются очень редко. Только в случае аварии или неисправности светофора.

Стоит рассмотреть несколько примеров действительно сложных и неоднозначных ситуаций. Именно они вызывают вопросы у водителей.

Должны ли вы подавать знак, если вы едете прямо, но съезжаете с главной дороги, которая отклоняется вправо?

На самом деле это ситуация, о которой говорилось выше. Главная дорога уходит с перекрестка направо. Водитель должен ехать прямо. При этом он покидает главную дорогу, хотя направление его движения не меняется.

Ответ прост. Нет необходимости подавать сигнал. Закон гласит, что запрещается вводить в заблуждение водителей, а также других участников дорожного движения, подавая двусмысленные сигналы. Представьте, что кто-то включает левый указатель, но не поворачивает налево. Это очевидная дезинформация.

Съезд с главной дороги

На повестке дня вопрос о целесообразности включения указателей поворота в случаях проезда перекрестка, когда главная дорога поворачивает налево или направо.

Вопрос читателя: Еду по главной дороге. Впереди Т-образный перекресток (дорога примыкает справа), и главная дорога поворачивает направо (стоит знак «Направление главной дороги»).

Мне нужно дальше «прямо», по второстепенной.

Должен ли я показать «поворотник» налево при съезде с главной дороги в направлении «прямо», на второстепенную дорогу?

Ответ. Поскольку вы движетесь через перекресток в прямом направлении, то указатель поворота «налево» включать не требуется. В этом случае ПДД не требуют от вас включить левый «поворотник».

Вот, если бы вы повернули направо, по главной дороге, тогда вы были бы обязаны включить указатель правого поворота. А поскольку вы едете «прямо», то «поворотник» включать не нужно.

Но есть перекрестки, у которых нет четкой правильной геометрической формы. На таких перекрестках формируются неоднозначные ситуации из-за расположения подъехавших транспортных средств.

В целом, эти ситуации похожи, но нюансы (под каким углом примыкает дорога, габариты присутствующих машин, расположение ТС на проезжей части и т.д.) всегда разные.

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Если по центру перекрестка проходят трамвайные пути, то при выполнении левого поворота водитель должен руководствоваться вторым абзацем пункта 8.5 ПДД. В нем указаны следующие условия для осуществления маневра:

  1. Если трамвайные пути находится на одном уровне с проезжей частью, то разворот и левый поворот выполняются с них. То есть, водитель должен заехать на колею, после чего завернуть.
  2. Выполняя маневр, ТС не должно создавать помех движению трамвая.

В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.

Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:

  • на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
  • на равнозначном перекрестке;
  • на регулированном перекрестке.

Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.

При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Читайте также:  Наказание за неуплату штрафа ГИБДД в срок в 2024 году

Если существует светофор перед круговой дорогой следует подождать, пока на нем не загорится требуемый свет, разрешающий проезд. Только в таком случае допускается продолжать движение. Водители должны придерживаться правил перемещения по обычному перекрестку. Большинство людей, управляющих транспортными средствами, при попадании на кольцо включают левый поворотник, решив свернуть в соответствующую сторону. Это в корне неверно. При въезде на перекресток необходимо зажечь поворот справа. Куда именно держит путь водитель, роли в этом случае не играет. Левым поворотником необходимо воспользоваться тогда, когда автомобиль уже находится на кольце и перестраивается в левый ряд.

После того как вы разобрались во въезде на круговой перекресток и движении по нему, настала пора изучить правильный съезд с кольца.

Большинство преподавателей по вождению учит съезжать с кругового перекрёстка сразу в ту же полосу, которую занимали на кольце. Однако это не является верным решением. Ведь, согласно правилам дорожного движения, выезд с кругового перекрестка осуществляется с крайней правой полосы. Если вы не успели перестроиться для съезда с кольца, то притормозите и пропустите транспортные средства справа от вас, а затем перестраивайтесь вправо.

Если вы будете знать правила проезда кругового перекрестка, движение на нем не составит для вас труда.

  • Перед каждым поворотом или перестроением обязательно требуется включать поворотные сигналы. Так вы даете возможность остальным участникам дорожного движения понять, куда вы далее собираетесь направиться.
  • Помните, что заехать на круговой перекресток разрешено с любой полосы, но выехать позволяется лишь с крайней правой.
  • Стоит отметить, что на круговом перекрестке допускается обгон. А остановка механического транспортного средства дозволена на расстоянии пять метров от слияния кольца и основного полотна дороги.

Общие правила проезда перекрестков

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».

Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.

Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.

Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Поворот налево с двух полос

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *