Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение «Контролер по выпуску транспорта на линию»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Служебные обязанности механика
Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:
- обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
- проведение плановых и внеплановых ремонтов;
- подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
- реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.
Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:
- обеспечение надежной работы оборудования цеха;
- подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
- осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
- устранение аварийных ситуаций, —
то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:
- профилактический осмотр транспорта;
- организация правильной эксплуатации автомобилей;
- организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
- формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
- сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.
В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:
- выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
- контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
- контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
- проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
- участие в расследовании причин ДТП;
- учет топлива;
- контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.
Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:
- руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
- разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
- разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
- оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.
Служебные обязанности механика
Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:
- обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
- проведение плановых и внеплановых ремонтов;
- подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
- реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.
Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:
- обеспечение надежной работы оборудования цеха;
- подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
- осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
- устранение аварийных ситуаций, —
то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:
- профилактический осмотр транспорта;
- организация правильной эксплуатации автомобилей;
- организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
- формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
- сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.
В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:
- выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
- контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
- контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
- проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
- участие в расследовании причин ДТП;
- учет топлива;
- контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.
Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:
- руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
- разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
- разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
- оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.
Медицинские осмотры водителей
Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.
Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.
С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.
Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).
Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.
Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.
Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.
Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.
Обучение ответственного за выпуск транспортных средств на линию
Профессия авиационный механик требует:
- развитого мышления, как образного, так и наглядно-действенного;
- отличной памяти;
- концентрации внимания;
- наблюдательности;
- быстрой реакции.
Кроме того, необходимы:
- дисциплинированность;
- трудолюбие;
- исполнительность;
- терпеливость;
- педантичность в работе;
- внимательность.
Очень важны ответственность и добросовестность. Ремонт авиаоборудования невозможен без хороших слуха и глазомера.
Нередко авиатехникам приходится работать с химикатами, поэтому они не должны быть склонными к аллергическим реакциям.
Авиационный механик – это физически тяжелая работа, поэтому она признана исключительно мужской.
Техник авиации должен разбираться в конструкции различных воздушных суден, их технических характеристиках, устройстве двигателей разных типов, принципах работы важнейших систем воздушного судна.
Кроме того, авиамеханику полагается уметь работать с документацией, знать правила эксплуатации и техобслуживания летательных аппаратов, уметь демонтировать, комплектовать и консервировать двигатели и других части авиасудна.
Он должен уметь пользоваться различными приборами: дефектоскоп, лупы, контрольно-измерительные устройства.
В зависимости от опыта и навыков работы авиамеханику присваивают ту или иную категорию. В начале работы специалист не имеет никакой категории.
Профессионалы высшего класса могут либо продолжить работать по специальности, либо попробовать стать инженером.
Наивысшая карьерная ступень для механика – должность руководителя службы техобслуживания авиакомпании.
Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:
3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
- крепкое физическое здоровье
- технический склад ума
- интерес к технике
- техническая смекалка
- творческое отношение к работе
- точный глазомер
- быстрая реакция
- конструктивное и логическое мышление
- аналитический ум
- оригинальность мышления
- способность к концентрации внимания
- организаторские способности
- настойчивость и целеустремленность
- умение принимать ответственные решения.
- Свободное владение программами AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D, которые необходимы в теоретической подготовительной работе.
Оренбургский государственный университет
Машиностроение (Аэрокосмический институт)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ)
Тольяттинский государственный университет
Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении (Институт машиностроения)
Российский университет транспорта (МИИТ)
Машиностроение (Институт транспортной техники и систем управления)
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Оборудование и технология сварочного производства (Механический факультет)
Необходимые профильные умения специалиста тесно переплетаются с должностными обязанностями и соответственно – требованиями работодателей. К примеру, механик цеха обязан обеспечивать безаварийную работу оборудования, с помощью которого осуществляется выпуск определенной продукции. Для этого он должен разбираться в конструктивных особенностях устройства, уметь быстро находить детали, вышедшие из строя и исправлять неполадки
. Автослесарю же важно знать о строении транспортных средств.
В данном разделе опытные специалисты фактически перечисляют все то, чем они занимались на предыдущих местах работы, группируя свои умения в лаконичные фразы.
Пример профессиональных навыков механика:
Диагностика неисправностей | Межремонтное обслуживание |
Техническая подготовка производства | Технический надзор |
Работа по подготовке и инспекции техники | Калибровка параметров |
Монтаж и демонтаж узлов | Ремонт узлов и агрегатов |
Проведение ТО | Ремонт двс |
Кузовной ремонт | Техническая документация |
Работа в команде | ms office |
Autocad | 1с |
Не используйте в документе заезженных фраз: стрессоустойчивость, ответственность, коммуникабельность и т. д.
Лучше сосредоточиться на ключевых особенностях, которые смогут выделить вас из толпы. К примеру, механика автоколонны, владеющего навыками снижения затрат на расходные материалы, возьмут быстрее, чем специалиста без вредных привычек и умеющего играть в шахматы.
Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.
Контролер технического состояния автотранспортных средств
Если организация занимается перевозками, то в ней обязательно должен быть специалист по контролю технического состояния транспортных средств.
Контролер отвечает за то, чтобы парк машин был исправен и документы действительны и оформлены правильно. Он ежедневно проводит осмотр транспортных средств, определяет его рабочие показатели до и после выхода на линию и проверяет рабочую документацию. В случае поломок и неисправностей контролер организует ремонт, а также контролирует своевременное прохождение технического обслуживания.
Курс ориентирован на механиков и действующих специалистов по контролю за состоянием транспорта. В рамках обучения они рассматривают нормативно-правовую базу, обновления в правилах проведения контрольных процедур, технический сервис и организационные вопросы перевозок и БДД.
Программа разработана в соответствии с государственным профстандартом и согласована с УГАДН по г. Москве.
- Учебные программы разрабатываются с учетом государственных квалификационных требований и профессиональных стандартов.
- Дистанционный образовательный процесс.
- Преподаватели с практическим опытом в своей области.
- Регулярное обновление материалов и актуализация учебных планов.
- Сопровождение персонального менеджера.
Для того, чтобы назначить сотрудника на должность контролера технического состояния автотранспортных средств, он должен иметь диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Если же такого образования у сотрудника нет, то он может пройти профессиональную переподготовку и получить диплом с присвоением квалификации – контролер технического состояния автотранспортных средств.
При выявлении нарушений профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, осуществляющих обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, на организацию и сотрудников могут наложить административное наказание, для должностных лиц штраф может составить до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц – до ста тысяч рублей.
Удостоверения, дипломы и свидетельства изготовлены в специальной типографии, имеющей лицензию Федеральной Налоговой службой на изготовление такой продукции. Каждый документ содержит свой уникальный номер и имеет защиту от подделок уровня «Б», что соответствует требованиям ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Наименование | Цена | Срок обучения |
Курсы ответственного за безопасность дорожного движения | 6 500 руб. | 260 часов |
Повышение квалификации водителей | 8 00 руб. | 20 часов |
1 200 руб. | 40 часов | |
Диспетчер по выпуску автотранспорта обучение | 3 500 руб. | 72 часа |
Диспетчер по выпуску автотранспорта обучение | 6 500 руб. | 260 часов |
Курсы инструкторов по вождению | 4 000 руб. | 40 часов |
Обучение транспортной безопасности | 2 500 руб. | 20 часов |
3 500 руб. | 40 часов | |
Курсы логиста | 6 500 руб. | 260 часов |
Обучение контролера технического состояния | 6 500 руб. | 260 часов |
Обучение специальности «Контролер технического состояния» — подготовка специалистов, которые ежедневно проверяют автомобили до и после их работы на предмет исправности основных узлов. В число обязанностей мастера входит не только диагностика, но и отправка транспортного средства на ремонт, отслеживание расхода топлива и технических жидкостей.
Основные принципы составления документа
Использование сайта Национальная академия развития и современных технологий Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?
Пределы ответственности любого работника стандартны и определяются нормами законодательства. Механик отвечает:
- за качество исполнения своих обязанностей — в рамках текущего трудового законодательства;
- за другие нарушения, в том числе причинение ущерба, — в рамках гражданского, административного, уголовного законодательства.
С Вашим сайтом я давно работаю, в данный момент прохожу уже третью переподготовку, имею личный кабинет, провожу в своей школе Ваши олимпиады.
С 2015 года в штате организаций, эксплуатирующих автотранспорт в производственных целях, появилась такая единица, как – контролер технического состояния автотранспортных средств (АТС).
На время отсутствия инженера-механика (отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
Контролер технического состояния транспортных средств – так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию.
Обучение механиков у нас – это профессиональные кадры с удостоверением государственного образца за минимальное время.
В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию. Как проводится обучение контролеров технического состояния транспортных средств Контролер ТС должен иметь квалификацию.
Будьте внимательны! Проверяющим органам нужен именно диплом о переподготовке. Удостоверение о повышении квалификации можно получить только после диплома.
Общее впечатление от курсов очень хорошее. Познала много нового для себя. При подготовке к итоговому экзамену пришлось изучить много литературы, за что благодарна создателям и координаторам курсов. Порекомендовала своим коллегам.
При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.
Для наших клиентов, желающих пройти дистанционное обучение на специальность — механик мы организовали максимально простую процедуру подачи заявки. Осуществить подачу можно любым удобным для абитуриента способом: по телефону, через электронную почту или непосредственно на сайте центра. Последующие этапы выглядят следующим образом:
- После получения и обработки заявки с клиентом связывается представитель нашей организации и консультирует по всем возникшим вопросам.
- После оплаты за обучение и заключения договора абитуриент получает все учебные материалы для подготовки к экзамену.
- После сдачи экзамена, выдается диплом и протокол аттестационной комиссии.
- Удостоверение механика доставляется клиенту на указанный адрес через 2 дня.
При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.
Любой руководитель, выбирая сотрудника на должность механика, обращает внимание на его уровень образования, навыки, профессиональные компетенции и соотносит их с потребностями организации.
Чаще всего предъявляют требования:
- к образованию: высшее (технического профиля) или среднее специальное (технического профиля);
- стажу работы: 3 года (для специалиста, не имеющего высшего образования, — 5 лет).
Медицинские осмотры водителей
Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.
Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.
С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.
Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).
Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.
Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.
Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.
Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Программа обучения контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
Программа обучения контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
К обучению на контролера технического состояния автотранспортных средств допускаются лица, имеющие профильное среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Для простоты усвоения материала Программа четко структурирована и состоит из четырех учебных предметов:
Правовое регулирование деятельности автотранспортных предприятий
Технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава
Устройство и правила эксплуатации транспортных средств и прицепов
Организация контроля за техническим состоянием автотранспортных средств на предприятии
Должностная инструкция механика по автотранспорту
Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:
- отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
- пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
- отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
- некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
- игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
- отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
- причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
- невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
5.1.
Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь. 5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств. Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно.
Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля. Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- сотрудник отдела кадров.
- HR-специалист;
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику.
Зачем контролеру (механику) диплом о профессиональной переподготовке?
Выпуск транспорта на линию с соблюдением БДД
Приказ Минтранса № 296 запрещает выпускать транспорт на линию без предрейсового техосмотра. Выпуск на линию проводит контролёр технического состояния
Штраф за отсутствие образования
За нарушение требований к образованию контролера ГИБДД и Транснадзор выписывают штрафы компаниям и ИП по ст. 12.31.1 и 14.1 КоАП, которые достигают 100 000 руб.
Диплом о переподготовке установленного образца
Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 г. устанавливает наличие у контролера диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации
Кому нужен контролер (механик) технического состояния:
В соответствии с требованиями закона «О безопасности дорожного движения» и Приказу №296 Минтранса организации, и ИП должны контролировать техническое состояние своего автотранспорта вне зависимости является ли организация перевозчиком или использует транспорт для собственных нужд.
Контролер технического состояния (выпускающий на линию) необходим в любом случае для проведения предрейсового техосмотра
Выпускать транспорт на линию без техосмотра запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния (приказ Минтранса 296)
Нужен ли контролер (механик) небольшим организациям и ИП?
Да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен.
В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если все закончилось очень плохо. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.
Во вторую очередь — чтобы не быть оштрафованными при проверках.
Небольшими организациями в этом контексте можно считать те организации и ИП, кто не занимается перевозками профессионально и использует только легковыми автомобили исключительно для собственных нужд.
Стоимость обучения по программам БДД
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта: Количество часов – 264
Стоимость – 11 500 6 900 – Скидка до 31 Января 2023г.
Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения: Количество часов – 266
Стоимость – 14 500 7 900 – Скидка до 31 Января 2023г.
Диспетчер городского наземного электрического автомобильного транспорта: Количество часов – 258
Стоимость – 11 500 6 900 – Скидка до 31 Января 2023г.
Повышение квалификации специалистов обеспечивающих БДД: Количество часов – 40
Стоимость – 8 500 3 500 – Скидка до 31 Января 2023г.
В процессе обучения Вам доступны
в очно-заочном формате:
- 56 академических часов лекций с использованием мультимедиа
- Удаленный доступ к текстовой версии учебных материалов
- Задание на прохождение стажировки
- Образец отчета о стажировке
- Пакет нормативных документов
- Образцы локальных документов
- Образцы учетных документов
- Консультации
- Тесты итогового контроля
в дистанционном формате:
- 45 лекций по всем разделам учебного плана (текстовые версии)
- Презентации
- Задание на прохождение стажировки
- Образец отчета о стажировке
- Пакет нормативных документов
- Образцы локальных документов
- Образцы учетных документов
- Тесты итогового контроля
процесс обучения | дата | время | формат | |
доступ к учебным материалам | 06.08 – 24.09.2021 | дистанционно | ||
1 день обучения | 06.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
2 день обучения | 07.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
3 день обучения | 08.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
4 день обучения | 09.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
5 день обучения | 10.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
6 день обучения | 13.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
7 день обучения | 14.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
8 день обучения | 15.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
9 день обучения | 16.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
10 день обучения | 17.09.2021 | 14:00 – 17:00 | очно | |
экзамен | 24.09.2021 | итоговый тест |
Это специальности цикла «Транспорт и дороги», выпускники которой ответственны за предрейсовую проверку исправности и работоспособности электротранспорта и отдельных его узлов и элементов оборудования в пределах трамвайно-троллейбусного депо и одобрение выпуска транспортного средства на линию. С помощью таких проверок перевозчик обеспечивает безопасность эксплуатации электротранспорта для пассажиров и окружающих транспортных средств. Завершив курс переподготовки, контролеры технического состояния городского наземного электрического транспорта научатся:
- проверять исправность трамвайно-троллейбусных тормозных систем, двигателей, иного электрооборудования
- проводить техническое обслуживание и ремонт отдельных узлов транспортных средств, автоматики
- составлять дефектные ведомости, сметную документацию
- вести журнал регистрации предрейсового контроля
- контролировать соблюдение графика проведения техобслуживания и планового ремонта электротранспорта
- организовывать доставку в депо неисправных и попавших в аварию электротранспортных средств
- повышать эксплуатационные свойства, надежность городского электротранспорта и т.д.
График набора на обучение на ответственного, диспетчера, контролера
Программа обучения | Дата набора Сормово | Дата набора пр. Ленина | Стоимость очного обучения | Стоимость дистанционного обучения |
Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (256 часов) при отсутствии профильного автотранспортного образования | ||||
Специалист,ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения |
постоянный набор | постоянный набор |
от 7700* |
от 7200* |
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта |
постоянный набор | постоянный набор |
от 7700* |
от 7200* |
Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта |
постоянный набор | постоянный набор |
от 7700* |
от 7200* |
Обучение и подготовка механика по выпуску автотранспорта
Обучение механика по выпуску автотранспорта – услуги, предлагаемые нашим Учебным центром. Мы проводим обучение и подготовку специалистов-механиков по выпуску автотранспорта на линию в соответствии с программами, утвержденными Департаментом образования и по окончании обучения выдаем дипломы о профессиональной переподготовке. Преимущества прохождения обучения механика у нас очевидны:
- мы используем новейшие методики, а наш Центр оснащен всем необходимым для обеспечения продуктивного процесса обучения;
- у нас работают специалисты высокой квалификации, преподающие курсы эксплуатации, проектирования, и конструирования современного технического оборудования.
- лица, прошедшие обучение механика по выпуску автотранспорта в нашем Учебном центре, успешно работают на многих автопредприятиях и автосервисах, расположенных по всей территории РФ.