- Льготы

«Продленку» в школах хотят сделать до 8 вечера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Продленку» в школах хотят сделать до 8 вечера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многие родители отмечают, что услуги, которые предоставляются в школе в рамках понятия «продленка» могут очень сильно отличаться, и 2023-2024 год не станет исключением. Где-то дети будут успевать учить письменные уроки, будут заняты интересными играми, часто будут посещать различные мероприятия, а где-то будут обречены на коротание времени до прихода родителей.

Что стоит ожидать от ГПД и что можно считать нарушением?

В основе работы любой ГПД лежит план мероприятий, разработанный педагогом-воспитателем. Согласно действующим нормам этот план должен в обязательном порядке включать:

  1. обеденный сон для учеников 1-х классов;
  2. прогулку на свежем воздухе;
  3. полноценное питание;
  4. активные игры;
  5. время на самоподготовку (выполнение домашних заданий).

Очередность зачисления детей в детские сады

Несмотря на то, что в последние 10 лет в России активно строятся новые детские сады и реконструируются старые учреждения дошкольного образования, проблема нехватки мест все еще имеется.

Поэтому в вопросе зачисления детей на обучение в ДОУ применяется принцип очередности. Существует две очереди – льготная и основная.

В льготную очередь входят дети, которые:

  • не имеют бабушек и дедушек;
  • проживают совместно с опекунами или попечителями;
  • являются членами многодетных семей;
  • проживают с одним родителем;
  • имеют братьев или сестер, которые уже ходят в детский сад (право первоочередного зачисления в этом случае работает только для того ДОУ, куда ходят другие дети родителей);
  • являются детьми работников детского сада (право первоочередного зачисления в этом случае работает только для того ДОУ, где работают родители ребенка).

Также в льготную очередь включаются дети, чьи родители:

  • имеют группы инвалидности;
  • являются действующими военнослужащими;
  • являются действующими служащим правоохранительных органов и следственных комитетов.

Какие праздники в январе 2023 года

Главных праздников в январе два – Новый год и Рождество. Однако первый месяц года богат и на другие памятные даты:

  • 2 января – День научной фантастики;
  • 9 января – Международный день хореографа;
  • 11 января – Международный день «спасибо»;
  • 13 января – День российской печати;
  • 14 января – Старый Новый год;
  • 19 января – Крещение;
  • 21 января – Международный день объятий, Международный день аспиранта и День инженерных войск России;
  • 24 января – Международный день образования;
  • 25 января – День студента и Татьянин день;
  • 26 января – Международный день таможенника и День освобождения Ленинграда от блокады.

Снижение цены, проверка качества товара.

Еще одно из важных правил – сбрасывать цену. Как торговаться? Если продавец озвучил цену, то скорее всего при правильном подходе получится сбросить 30 и более %.

Также необходимо на месте проверить качество товара. При должном подходе может получиться самостоятельно выбрать каждую единицу. Так, например, целостность упаковки. Для перепродажи сохранение товарного вида важное правило. Полезнее потратить несколько лишних минут, но выбрать качественный товар. Повторное посещение палатки с целью обмена приносит убытки.

Важной особенностью рынка являются продавцы-иностранцы. Основная масса работников плохо говорит по-русски. Поэтому при торгах или любых договоренностях необходимо иметь в виду сложности понимания.

Имеет значение, где совершается продажа – на улице или в павильоне. Уличные продавцы ведут себя настойчиво и в буквальном смысле заставляют совершить покупку. В таких условиях люди теряются, не могут хорошо осмотреть товар, могут приобрести ненужную вещь.

Что делают дети на продленке в школе

Организация продленки в школе предусматривает наличие определенного распорядка дня в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенической службы. На практике день обычно проходит так:

  • сбор учеников, остающихся после уроков, в кабинете/классе, специально отведенном для этой цели;
  • обед в школьном буфете или столовой;
  • выход с воспитателем на прогулку во двор школы или на школьный стадион;
  • часы, выделенные на выполнение заданных уроков, с учетом небольших переменок;
  • перерыв на полдник;
  • время для посещения занятий, тренировок, репетиций.

Это примерное расписание, которое служит основой для составления режима дня. У администрации школы есть право что-то менять и корректировать. Например, в некоторых учебных заведениях практикуют организацию послеобеденного сна для первоклашек.

Также детей часто выводят на познавательные экскурсии в музеи или на природу. Обеспечение безопасности во время таких мероприятий лежит на воспитателе.

Плюсы и минусы продленки в школе для детей и родителей

Можно выделить следующие психологические преимущества пребывания ребенка на продленке.

  • Дети учатся общаться. В первую очередь речь идет о развитии навыков общения с разными людьми: одноклассниками, ребятами старше и младше по возрасту, педагогами. Общение происходит на прогулках, на занятиях, в общих играх, поэтому навыки совершенствуются быстрее, чем если бы ребенок больше времени сидел дома. Особенно это заметно по детям, которым трудно начать разговор, знакомиться, поддерживать беседу.
  • Развиваются навыки самообслуживания, способность принимать самостоятельные решения. Будучи на продленке, ребенку приходится многое делать самому: одеваться, складывать учебники и канцтовары в портфель, соблюдать правила, контролировать свои эмоции, делать домашние задания и т.д. Конечно, в школе он может рассчитывать на помощь воспитателя, но вместе с этим повышается его самостоятельность.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов

Положение о группе продленного дня

  1. В своей деятельности ГПД руководствуется законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», уставом лицея, настоящим Положением.
  2. Основными задачами создания ГПД лицея являются:
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ре­бенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • организация пребывания обучающихся в гимназии для активного участия их во внеурочной деятельности;
  • обеспечение непрерывности образовательного процесса в урочное и внеурочное время.

Заместитель директора по ВР несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

  1. Группа продленного дня организуется для обучающихся одного класса
    1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:
  • комплектуется контингент группы обучающихся I ступени;
  • разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.
  1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
  • во 2-м классе — до 1 часа;
  • в 3-4-м классах — до 1,5 часов;
  1. В лицее организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.
  2. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в лицее могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
  3. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы про­дленного дня и храниться в определенном месте.

На что обратить внимание школьникам

Психолог Станислав Самбурский рекомендовал не делать из экзамена катастрофу, стараться не поддаваться давлению родителей и учителей. Эксперт отметил, что экзамен — это лишь жизненный этап. Не нужно бояться совершить ошибку, ведь ЕГЭ можно пересдать.

По словам Самбурского, основная причина тревоги перед ЕГЭ — это страх плохой оценки. Нужно признать свой страх и понять его причину, а также продумать худшие последствия ошибки. Эксперт не рекомендует скрывать тревогу от окружающих, а предлагает поделиться эмоциями с близкими.

Чтобы психологически подготовиться к экзамену, Самбурский рекомендовал настроиться на успех. Психолог предлагает повторять про себя утверждения, например: «Я хорошо подготовился к экзамену».

В случае паники перед или во время ЕГЭ помогут техники саморегуляции. Например, глубокое дыхание — вдохи через нос и выдохи через рот; или мышечная релаксация — напряжение и расслабление разных групп мышц.

До скольки работает продленка в школе москва

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д.

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.
  1. С 12.00 до 12.10 группа продленного дня принимает детей. И группирует их по партам.
  2. В 12.10 дети выходят на улицу. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13.10.
  3. В 13.30 дети идут в столовую. Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать.
  4. В 14.00 дети возвращаются в учебный класс. Они читают книги (по желанию). Учат стихи. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями. Это продолжается до 15.00.
  5. В 15.00 дети садятся учить уроки (если это тот тип продленки, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью). Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня.
  6. В 16.00 детям дается свободное время. Они играют друг с другом. Разговаривают. Занимаются своими делами. Слушают музыку. Бегают, прыгают. Также, в это время преподаватели могут начать проводить викторины и организовывать игры (наличие или отсутствие этих развлечений зависит от типа продленки). Так продолжается до 17.00.
  7. В 17.00 детей снова выводят на улицу. Они гуляют и играют. Прогулка длится до 18.00.
  8. В 18.00 родители должны забрать ребенка из продленки.

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.

Скидка пять процентов сохраняется и при использовании функции «Автоплатеж» для пополнения лицевого счета «Москвенок». Функция максимально упрощает процедуру пополнения баланса средств на счете. Каждый день в 10:00 и в 17:00 система проверяет баланс лицевого счета. Если остаток оказывается меньше заданного значения, счет автоматически пополняется на указанную родителем сумму.

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в году. Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Читайте также:  Особенности прописки через МФЦ: преимущества и пошаговая инструкция

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Станет ли продленка бесплатной?

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Интересно, что с 2015 года в Москве введена продленка для детей в библиотеках. В стенах альма-матер с малышами работают учащиеся Центральной школы московских вожатых, по словам специалистов, они прошли специальную подготовку и сдали психологическое тестирование. В большинстве своем это старшеклассники, которые в будущем желают получить педагогическое образование и развиваться в этом направлении.

На занятиях малыши занимаются творчеством, развивают мышление и способность аналитически мыслить. Единственный минус – приводить детей на такую продленку приходится взрослым.

Бесплатная продленка в школе законы 2021

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы. Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Разъяснения министра образования понадобились после обращения возмущенных родителей. Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы. Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности.

Последние новости по платной продленке в школе в 2021 году

В октябре 2021 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

Продленка в школе в 2022-2023 году

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Регулирование работы ГПД осуществляется положениями закона РФ «Об образовании». Бесплатными, согласно закону, являются только образовательные услуги, на которые в школу поступают средства в соответствии с государственным заданием. Присмотр и уход за детьми, предоставляемые продленкой, к категории образовательных не относятся.

Поступление средств зависит от вида деятельности группы, ее соответствия образовательной программе школы и может осуществляться из разных источников:

  • как субсидия из бюджета при условии, что услуга входит в государственное задание школы;
  • родительская плата — услуги нет в государственном задании.

Если у образовательного учреждения есть финансовые возможности, то льготным категориям детей в 2022-2023 году будет предоставлено право на бесплатное посещение группы продленного дня. Воспользоваться льготой на оплату продленки могут семьи:

  • если один из родителей погиб при исполнении служебных обязанностей (военные, полицейские, силовики);
  • с ребенком-инвалидом;
  • неполные;
  • малоимущие;
  • многодетные;
  • один из родителей проходит срочную службу.

В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.

На бесплатную продленку могут рассчитывать:

  • дети-сироты;
  • представители неполных семей (матери-одиночки);
  • малоимущие семьи;
  • дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети-инвалиды;
  • школьники из многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.

В настоящее время планируется внедрение нововведений. В реальности группы продленного дня в 2021-2022 году не будут сильно отличаться от того, какими они были в предыдущие годы.

Продленка в школе – это безопасная среда для детей, возможность оставить ребенка под присмотром ответственного взрослого, который сможет заменить ему родителя на этот короткий промежуток времени. Это место, где будут заботиться о потребностях школьника как дома – учитель присмотрит за тем, чтобы дети вовремя поспали, поели, погуляли.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2023 году

Продленка в школе в 2021-2022 году

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

Дело обстоит таким образом, что не все учебные заведения в состоянии финансировать группы продленного дня, так как детей необходимо обеспечить полноценным питанием, в которое входит обед и полдник, должно иметься достаточное количество комнат для гигиены.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний.

  • если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
  • питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
  • часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
  • если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.

00 можно иметь бесплатную продленку — дело в том, что этот бесплатный час предоставляется не в любое время (допустим, сразу после завершения занятий), а согласно распорядку группы продленного дня. И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с 15.00 до 16.

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом.

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .

  • либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
  • либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний.

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются: — Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков. — Обед по установленным нормам. — Прогулка не менее 2 часов. — Самоподготовка после 15 часов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *