Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли получить штраф за включение фар дальнего света». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
А вот в темное время суток у водителя выбора нет. На автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет. Ездить только с противотуманками и ДХО в ночное время нельзя. Использовать их совместно со светом можно.
Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен в 2022 году
Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Этот пункт появился в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования не претерпели!
Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, ПДД гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:
– в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
– в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
– вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование “габаритов” вместо ближнего света фар, водителю все равно грозит штраф за езду без ближнего света фар, в размере 500 рублей.
Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.
Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.
Калькулятор штрафа за невключенный ближний свет: |
Какое было нарушение? |
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? |
Верны ли слухи, что водителям не нужно включать днем ближний свет фар или ДХО с 1 апреля 2021 года?
Итак, о чем нам говорят слухи в интернете по поводу изменений в ПДД. Согласно многочисленным статьям, в летний сезон — с апреля по сентябрь, в России разрешено не пользоваться дневными ходовыми огнями или ближним светом фар в светлое время суток.
Как обосновывают это авторы таких статей, в указанный период года световой день довольно продолжительный, самый длинный в году. Днем автомобиль и так прекрасно заметно, поэтому нет смысла дополнительно его выделять, включая фары. На безопасность это, дескать, не влияет.
Сразу же возникает очевидный вопрос — а что, с октября по март в России не бывает светлого времени суток, а автомобиль днем в зимний период видно хуже, чем летом?
Очевидно, что это не так, и мы имеем дело с очередным вымыслом или первоапрельской шуткой. И действительно, если мы обратимся к актуальному тексту правил дорожного движения (а именно к пункту ПДД 19.5), то увидим, что пункт правил относительно использования дневных ходовых огней или ближнего света фар как их замены не менялся с 10 мая 2010 года.
Правила однозначно предписывают водителям включать в дневное время фары или ДХО, никаких исключений в зависимости от сезона в законе нет.
Некоторые интернет-издания, которые также занимались проблемой этого слуха, обнаружили его возможный источник. Нечто подобное пару лет назад было введено в непризнанном государстве Приднестровье. Там действительно в летний сезон не нужно использовать фары при движении днем, хотя выглядит такое правило как минимум странно даже для этой непризнанной мировым сообществом страны. К России приднестровские правила, понятное дело, никакого отношения не имеют.
Дневные ходовые огни как альтернатива
Хорошим решением может стать установка дневных ходовых огней. Но и здесь есть свои нюансы. Новые автомобили, приходящие на российский рынок из Европы, уже оборудованы ДХО. Другие же автомобили, уже бороздящие российские просторы, приходится оборудовать ДХО самостоятельно и за свой счёт, чтобы немного сэкономить на описанных выше расходах и выполнить требования ПДД. К сведению скажем, что сегодня в России автомобилей, оборудованных дневными ходовыми огнями, в общем количестве составляет не более 2,5%, на Украине не более 1%.
При этом российское законодательство именно в вопросе установки дневных световых огней на транспортные средства оказалось более гуманным, чем на Украине. Так, техническим регламентом предусмотрено установление данного вида освещения самостоятельно или на специализированных СТО без последующей перерегистрации транспортных средств в ГАИ. Главное, чтобы новоустановленное осветительное оборудование соответствовало требованиям технического регламента «О безопасности колёсных ТС» пп.6.19.1 – 6.19.9, утверждённого Правительством Российской Федерации 10 сентября 2009 г., а также ГОСТ Р 41.87-99 и правилам ЕЭК ООН № 48 и № 87.
В двух словах основные требования сводятся к следующим параметрам:
• яркость ДХО должна варьироваться в пределах 400 – 1200 кандел; • цвет ламп должен быть исключительно белым; • расстояние между краями двух внутренних видимых поверхностей должно составлять не менее 60 см; • приборы должны располагаться на высоте от 25 до 150 см над уровнем дорожного покрытия; • геометрическая видимость горизонтального угла составлять 20° , вертикального — 10°; • ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, а выключаться при включении противотуманных или фар ближнего/дальнего света, а также при выключении зажигания.
С каким светом фар нужно ездить днем
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.
Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.
Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.
В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Последствия невключенного ближнего cвета
Действующие правила дорожного движения разрешают ездить со включенными ближними фарами или дневными ходовыми огнями круглосуточно и при любых климатических условиях. Надлежащее и своевременное использование световых установок позволяет избежать неприятностей с ГИБДД. Многие водители халатно относятся к выполнению предписаний, что чревато не только финансовыми потерями, но и трагическими последствиями.
Нередко бывают случаи, когда водитель элементарно забывает включить фары. Если это произошло в разгар наступившего дня, то, в зависимости от настроения инспектора ГИБДД, можно получить замечание либо незначительный штраф в размере 500 руб. Хуже дело обстоит в период наступления темноты. В такой ситуации автомобиль представляет большую угрозу на пути встречного транспорта, и штраф за «забывчивость» будет гораздо больше.
Какие фары нужно включать в дневное время
Большинство водителей тревожит вопрос: какие типы внешнего освещения нужно включать при загородных поездках днем и эффективно ли их использование?
В соответствии с пдд, при поездке на авто за пределы городской черты следует включать ближний свет. Как альтернатива подходят дневные ходовые огни. Законодательство не предусматривает возможности применения в качестве альтернативного средства противотуманных фар, приборов дальнего света, габаритных огней.
Принципиальное отличие дневных ходовых огней от габаритных, заключается в высокой яркости и режиме функционирования. При запуске двигателя осветительные приборы загораются самостоятельно. Когда фары на автомобиле включены огни снижают яркость или отключаются.
Применение противотуманного освещения разрешается только при снижении видимости из-за тумана, дождя.
Какие приборы используются ночью
Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.
Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.
У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.
Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.
При не включенном ближнем свете во время езды (и даже включенном частично) штраф всегда будет – 500 рублей. Поскольку сумма не такая уж большая, немало водителей совершенно не опасаются получить штраф и невнимательно относятся к включению световых приборов.
Все же стоит обратиться к моральной стороне вопроса – при езде с выключенными фарами транспорт менее заметен для прочих участников дорожного движения, нежели машина с горящими световыми приборами. Это увеличивает риск аварийных ситуаций. Поэтому следует непременно зажечь при отъезде со стоянки или выезде из гаража положенные световые приборы – с большой вероятностью этим простым действием вы сможете не допустить происшествий при движении своего авто. Помните, езда без горящих фар будет стоить денег из вашего кошелька и, очень вероятно, здоровья или жизни другого водителя.