- Коммерческое право

В Беларуси ужесточили техосмотр. Ржавые машины можно, а что нельзя, рассказываем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Беларуси ужесточили техосмотр. Ржавые машины можно, а что нельзя, рассказываем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

Электронные разрешения

Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.

Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).

Планируется, что с переходом на электронную административную процедуру по выдаче разрешений в системе «Белтехосмотра» будет создан единый кол-центр.

Техосмотр в Беларуси в 2023 году: новые правила и стоимость услуг

В 2023 году в Беларуси вводятся новые правила для прохождения технического осмотра автомобилей. Эти изменения направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение аварийности.

Одним из главных изменений является ужесточение требований к исправности автомобилей. Владельцам транспортных средств необходимо будет уделять больше внимания техническому состоянию своих авто, так как теперь будут учитываться даже мелкие неполадки, которые ранее можно было проигнорировать.

Новые правила также вводят увеличение срока действия техосмотра с одного года до двух. Это позволит автовладельцам сократить количество посещений сервисных центров и сэкономить время. Однако, необходимо помнить, что в случае выявления серьезных дефектов автомобиля, срок действия техосмотра может быть сокращен до одного года.

Стоимость услуг по прохождению техосмотра также будет изменена в 2023 году. Ожидается, что цены вырастут в связи с ужесточением требований и необходимостью использования нового оборудования. Точные цифры пока неизвестны, но владельцам автомобилей стоит быть готовыми к увеличению расходов на техническое обслуживание.

Что делать, если автомобиль не прошел техосмотр

Техосмотр является обязательной процедурой для всех автовладельцев в Беларуси. Однако, в некоторых случаях автомобиль может не пройти проверку на соответствие установленным требованиям. В такой ситуации необходимо принять необходимые меры.

Во-первых, необходимо выяснить причину несоответствия автомобиля установленным стандартам. Для этого можно обратиться к специалистам автосервиса, которые проводили техосмотр. Они смогут подробно объяснить, какие именно недостатки были выявлены и что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.

Во-вторых, после устранения выявленных недостатков необходимо пройти повторную проверку. Для этого следует обратиться в автосервис, где проводился первоначальный техосмотр, или выбрать другое удобное для вас место. Важно помнить, что повторная проверка должна быть пройдена в течение определенного срока, указанного в уведомлении о несоответствии.

В-третьих, необходимо учесть, что за отсутствие техосмотра или неисправности, выявленные при проверке, владельцу автомобиля могут быть наложены штрафные санкции. Поэтому рекомендуется оперативно исправить все недостатки и пройти повторный техосмотр, чтобы избежать неприятных последствий.

Как рассчитывается сумма налога?

По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Читайте также:  Директор школы принял на работу родственника конфликт интересов

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Техосмотр в Беларуси в 2023 году

Технический осмотр автомобилей является обязательной процедурой для всех владельцев транспортных средств в Беларуси. В 2023 году стоимость техосмотра останется без изменений и составит 30 белорусских рублей.

Основная цель технического осмотра — обеспечить безопасность дорожного движения и поддерживать техническую исправность автомобилей. В ходе осмотра проверяются такие параметры, как состояние тормозной системы, ходовой части, освещение, электрика, стекла и зеркала, а также исправность системы выхлопа.

Владельцам автомобилей необходимо пройти технический осмотр каждые два года. Для прохождения осмотра необходимо предоставить документы на автомобиль, включая паспорт транспортного средства и страховку ОСАГО. Также важно помнить, что наличие дефектов, выявленных в ходе осмотра, может привести к запрету на эксплуатацию автомобиля до устранения этих дефектов.

Техосмотр проводится на специальных станциях, которые имеют соответствующую лицензию и оборудование для проведения осмотра. Прием занимает небольшое количество времени и обычно занимает около 20-30 минут.

В случае несоблюдения срока прохождения техосмотра, владельцу автомобиля грозит штраф в размере до 100 базовых величин или административное наказание. Поэтому важно своевременно проходить технический осмотр, чтобы избежать неприятных последствий.

Процедура прохождения техосмотра в Беларуси в 2023 году

В 2023 году в Беларуси процедура прохождения технического осмотра автомобилей остается обязательной для всех владельцев транспортных средств. Она проводится с целью обеспечения безопасности дорожного движения и проверки технического состояния автомобилей.

Для прохождения техосмотра необходимо обратиться в специализированную станцию технического осмотра или автосервис, имеющий лицензию на проведение данной процедуры. В процессе осмотра эксперты проверяют различные системы и узлы автомобиля, такие как тормозная система, подвеска, двигатель, электрооборудование и другие.

Основными критериями при проведении техосмотра являются соответствие автомобиля требованиям безопасности, исправность основных узлов и систем, а также наличие необходимых документов. В случае выявления неисправностей, владелец автомобиля должен произвести их устранение и повторно пройти технический осмотр.

Стоимость прохождения техосмотра может варьироваться в зависимости от региона и типа автомобиля. Обычно она составляет несколько десятков белорусских рублей. Владельцам автомобилей следует заранее ознакомиться с требованиями и условиями проведения техосмотра, чтобы быть готовыми к прохождению данной процедуры в 2023 году.

Правила прохождения техосмотра в Беларуси

Одним из обязательных условий участия транспортных средств в дорожном движении является своевременное прохождение техосмотра. За его отсутствие автомобилисту приходится уплачивать штраф. Чтобы этого не случилось, нужно вовремя отправлять авто на диагностическую станцую. В статье изложено, как проходит техосмотр в Беларуси, какие нужны для этого документы и сколько придется заплатить.

Это больная тема для многих автомобилистов. С того момента, как правительство установило обязательную уплату дорожного налога, техосмотр в Беларуси стал «непопулярным». Ежегодно сотрудники ГАИ штрафуют десятки тысяч автомобилистов за отсутствие отметки о прохождении ТО. И дело не в технически плохом состоянии транспортных средств. Просто таким образом водители экономят. Многие признаются, что им выгодней несколько раз заплатить штраф, чем внести всю сумму налога. Кстати, штраф за техосмотр в Беларуси, а точнее его отсутствие, составляет от 2 BYN (около 64 рос. руб.). При повторном нарушении в течение одного года – 5 BYN (примерно 160 рос. руб.).

Если напротив каждого из этих пунктов можно поставить «+», значит, авто безопасно для участия в дорожном движении. Исправный автомобиль – это конечная цель его технической диагностики. Если машина не проходит техосмотр по причине неисправности одного или нескольких элементов, значит, она представляет опасность как для ее владельца, так и для остальных участников дорожного движения. На таком авто ездить нельзя.

Поставить машину на учет или снять с учета можно только в двух минских отделениях ГАИ – в Малиновке и на Ждановичах. С техосмотром все намного проще. Услуги по диагностике технического состояния транспортных средств оказывают десятки станций техобслуживания.

Своевременное прохождение техосмотра в Беларуси – один из первых обязательных пунктов, который должен выполнить каждый владелец автомобиля. В противном случае он будет наказан штрафом. Но самое опасное, что неисправное авто может создать аварийную обстановку при участии в дорожном движении.

Естественно, у него нет сертификата, да его владельцу и не выдадут. На руки мужчина получает лишь разрешение на допуск ТС к участию в ДД, на котором ставится штамп. Водители вправе предъявлять сотрудникам ГАИ только это разрешение, которое, кстати, уже не придется наклеивать на лобовое стекло.

Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошл у до 01.01.2023, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2023 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Читайте также:  ​​Стоимость детского сада в 2023 году

Процедура, возможно, не самая приятная, но обязательная в целях вашей же безопасности. Прохождение техосмотра является обязательным в Беларуси и позволяет автомобилю участвовать в дорожном движении. Если заветной справки нет, то ждите штрафов: размер определяется частотой случаев нарушения. Рассказываем, как пройти техосмотр быстро и безболезненно.

Зато в этот транспортный налог будут вовлечены все 100 процентов населения и таким образом на цены в магазинах ни чего не повлияет. А так как в бензокосах и бензопилах и т.п. нет катализаторов , то-есть фильтров очистки выхлопных газов, то эта добавка пойдёт на восстановление экологии дорог ,пешеходных дорожек к их посёлкам.
Вместо него введен транспортный налог, который привязан не к прохождению техосмотра, как раньше, а к факту наличия авто. Как ожидается, это подтолкнет автовладельцев, не проходивших техосмотр из-за нежелания платить сбор, наконец приехать на диагностическую станцию.

  • на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
  • баллон должен иметь паспорт изготовителя;
  • установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

Тормозная система, внешние световые приборы

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.

Подготовка авто к техосмотру.

— Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
— Проверить уровень масла. Протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.
— Добавить стеклоомыватель. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.
— Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
— Проверить глушитель.
— Проверить состояние лобового стекла. Обратите внимание, нет ли сколов с водительской стороны.
— Помыть и почистить автомобиль. Для проведения техосмотра транспортное средство должно быть в чистом виде.
— Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
— Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Подготовка авто к техосмотру.

— Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
— Проверить уровень масла. Протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.
— Добавить стеклоомыватель. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.
— Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
— Проверить глушитель.
— Проверить состояние лобового стекла. Обратите внимание, нет ли сколов с водительской стороны.
— Помыть и почистить автомобиль. Для проведения техосмотра транспортное средство должно быть в чистом виде.
— Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
— Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

Читайте также:  Страховые взносы ИП за себя в 2023 году

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Подготовка машины к гостехосмотру

Серьeзные проблемы транспортного средства всегда устраняются в специальных автосервисах, однако не только своевременный уход за машиной влияет на успешность прохождения техосмотра.

Существуют мелочи, о которых водители должны помнить, при прохождении ТО.

Например, обязательно стоит помыть автомобиль, так как для проведения государственного техосмотра оно должно быть в чистом виде.

Следует долить жидкость в бочок стеклоомывателя, иначе работу системы очистки стекла проверить не получится.

Проверьте уровень масла и протекание других технических жидкостей, поскольку в случае протекания придeтся посетить диагностическую станцию повторно после устранения дефекта.

Инженеры диагностических станций наряду с неисправностями в самом авто проверяют комплектацию обязательных сопровождающих средств.

Поэтому водителям стоит проверить:

– комплектацию и срок годности автомобильной аптечки;

– наличие исправного, действующего огнетушителя с сертификационным обозначением;

– наличие знака аварийной остановки.

Если не удалось пройти техосмотр

После прохождения диагностики на станции, независимо от результата проверки выдаeтся диагностическая карта.

Она подтверждает факт проведения станцией техосмотра контрольно-диагностических работ и при наличии в ней соответствующей отметки является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению.

Важно: диагностическая карта сама по себе не является документом, предоставляющим право на участие в дорожном движении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *