Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Директор школы принял на работу родственника конфликт интересов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Юлия Рюмшина: Трудовой кодекс РФ не содержит запрета на совместную работу родственников, в том числе при условии прямого подчинения одного из них другому. Соответствующие ограничения установлены для некоторых категорий лиц законодательством о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, а также федеральными законами, регулирующими прохождение государственной службы в отдельных органах.
Свойственники — это кто по Закону о Госслужбе
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает обстоятельства, когда гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Это происходит в случае,
близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
Конфликт интересов — работа родственников в одной школе
Вопрос: Могут ли работать родственники в одной школе на должности заместителя по административно-хозяйственной работе и заведующий хозяйством.
В связи с этим для указанной категории лиц непосредственно федеральным антикоррупционным законодательством не установлены какие-либо запреты и ограничения, в том числе связанные с возможным конфликтом интересов в связи с приемом на работу родственников.
Вместе с тем в соответствии со ст.13.3 названного Федерального закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Данная обязанность не зависит от организационно-правовой формы юридического лица, то есть распространяется и на государственные учреждения.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 13.3 вышеуказанного Федерального закона предотвращение и урегулирование конфликта интересов может являться одной из мер по предупреждению коррупции, принимаемых в организации.
Таким образом, в настоящее время возможность работы родственников в подчинении в одной организации зависит от реализуемой в ней антикоррупционной политики.
Могут ли начальника заставить уволить нанятого сотрудника, если выяснится, что они родственники? При этом ни начальник, ни сотрудник не знали о своем родстве на момент трудоустройства.
В частной фирме начальник не должен увольнять сотрудника, который приходится ему родственником. Трудовой кодекс не запрещает работать вместе тем, кто связан родством.
Однако в уставе ООО или АО может быть условие, что начальники должны согласовывать с участниками общества кандидатуры сотрудников, если хотят принять на работу родственников. Но если руководитель скроет родственные связи, то неприятности будут у него, а не у подчиненного.
На государственной и муниципальной службе, а также в организациях, указанных в законе о противодействии коррупции, работа родственников ограничена. Но под запрет подпадают только случаи, когда один из родственников непосредственно подчиняется или косвенно подконтролен другому. Расскажу обо всем подробнее.
Когда совместная работа родственников запрещена
Законодательство ограничивает совместную работу сотрудников, которые находятся в близком родстве или свойстве, на определенных должностях. Это родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.
Так, родственники или свойственники не могут совместно работать на государственной гражданской службе. Но запрет действует, только когда один из них непосредственно подчиняется или подконтролен другому. Запрет установили как на принятие на госслужбу, так и на продолжение совместной службы.
Аналогичный запрет установлен и для муниципальных служащих.
Кроме того, закон о противодействии коррупции устанавливает запрет на совместную работу родственников:
- в ЦБ РФ;
- государственных корпорациях;
- публично-правовых компаниях;
- ПФР;
- ФСС РФ;
- ФФОМС РФ;
- других организациях, создаваемых на основе федеральных законов.
Имеют ли право родственники вместе работать на государственной службе?
Адвокат Горобец Игорь Юрьевич
Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:
8-912-343-72-22 8
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Обращаю внимание, что понятие терминов непосредственная подчиненность и подконтрольность законом не определены.
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в решении от 26.09.2013 г. по делу № 2-2393/2013 указал следующее: «… Исходя из буквального толкования указанной нормы права, необходимо признать, что непосредственным начальником является ближайший к подчиненному прямой начальник.
То есть не может быть непосредственным начальником тот начальник, между которым и подчиненным есть другой начальник.
Законодательством о государственной гражданской службе понятия непосредственная подчиненность и подконтрольность не определены.
Вместе с тем, суд считает, что при рассмотрении дел данной категории следует исходить из следующего.
Непосредственная подчиненность означает, что один государственный служащий подчинен другому в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), положением о структурном подразделении государственного органа.
Непосредственная подконтрольность означает, что один государственный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого государственного служащего, который непосредственно ему подчинен.
Таким образом, факторы, связанные с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданских служащих (сотрудников), должны быть закреплены в документах, регламентирующих работу организации, структурных подразделений и гражданского служащего (сотрудника).
Непосредственное подчинение и непосредственная подконтрольность должностных лиц друг другу, находящиеся в близком родстве или свойстве, может быть установлено при соблюдении требования непосредственности (без посредников)…».
Таким образом, необходимо знакомиться с должностными инструкциями государственных гражданских служащих. Если должностные инструкции разные, т.е. выполняют разные функции, и нет непосредственной подконтрольности, то они имеет право работать вместе.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Вопросы связанные с коррупцией
Вопрос: Что такое «коррупция», и какие меры противодействия коррупции?
Ответ: Коррупция это – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. К мерам противодействия коррупции относится:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос: Что такое конфликт интересов на государственной службе?
Ответ: В соответствии с Федеральным закономот 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Вопрос: В случае, если у государственного служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он дожен предпринять?
Ответ: Обязательно долженуведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной форме, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный законот 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Вопрос: В 2019 году приобрел квартиру стоимостью 8 500 000 руб. Необходимо ли сообщать о данной сделке, в каком порядке и кому?
Ответ: С 1 января 2013 года устанавливается контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года.
Указанный контроль осуществляется в соответствии с Федеральнымзаконом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон).
Законом определен круг лиц, в отношении которых устанавливается контроль за расходами. В частности, это лица, замещающие должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона лицо, замещающее одну из должностей государственной службы, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Вопрос: В какой срок государственные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Вопрос: Что относится к источникам доходов государственного служащего, полученных им за отчетный период?
Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).
Вопрос: Необходимо ли при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в подразделе 3.2. «Транспортные средства» раздела 3. «Сведения об имуществе» указывать автомобиль, находящийся в угоне?
Ответ: В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, принадлежащих государственному служащему (гражданину) на праве собственности на отчетную дату, а также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации и т.п. Источником сведений о транспортных средствах, необходимых для заполнения данного подраздела, являются паспорта, регистрационные свидетельства транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выданных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Вопрос: Вправе ли государственный гражданский служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Имеют ли право родственники вместе работать на государственной службе?
Адвокат Горобец Игорь Юрьевич
Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:
8-912-343-72-22 8
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Обращаю внимание, что понятие терминов непосредственная подчиненность и подконтрольность законом не определены.
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в решении от 26.09.2013 г. по делу № 2-2393/2013 указал следующее: «… Исходя из буквального толкования указанной нормы права, необходимо признать, что непосредственным начальником является ближайший к подчиненному прямой начальник.
То есть не может быть непосредственным начальником тот начальник, между которым и подчиненным есть другой начальник.
Законодательством о государственной гражданской службе понятия непосредственная подчиненность и подконтрольность не определены.
Вместе с тем, суд считает, что при рассмотрении дел данной категории следует исходить из следующего.
Непосредственная подчиненность означает, что один государственный служащий подчинен другому в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), положением о структурном подразделении государственного органа.
Непосредственная подконтрольность означает, что один государственный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого государственного служащего, который непосредственно ему подчинен.
Таким образом, факторы, связанные с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданских служащих (сотрудников), должны быть закреплены в документах, регламентирующих работу организации, структурных подразделений и гражданского служащего (сотрудника).
Трудоустройство родственников в коммерческих организациях
Статья 64 ТК РФ прямо запрещает работодателю отказывать в приеме на работу без весомого обоснования. Также, например, запрещено отказывать соискателю в связи с национальностью, возрастом, религиозными убеждениями и другим подобным причинам. Ограничения могут быть наложены только в исключительных случаях, закрепленных в федеральном законодательстве.
Поэтому отказ в приеме родственников в коммерческую организацию противоречит всем нормам законодательства, независимо от того, какие должности будут занимать родственники.
ВАЖНО! В коммерческих организациях не существует ни одного ограничения при устройстве на работу родственников |
С О Ю З М У З Е Е В Р О С С И И
На этой странице будут публиковаться материалы, связанные с позицией Союза музеев России по отношению к требованиям Министерства культуры РФ о работе в музеях лиц, находящихся в близком родстве.
Аналитическая записка главного юрисконсульта
Союза музеев России
О требованиях Министерства культуры РФ к совместной работе лиц, находящихся в близком родстве (свойстве) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами музеев, подведомственных Министерству культуры РФ
Министерством культуры РФ поставлен вопрос о недопустимости работы близких родственников (свойственников) директоров, их заместителей, главных бухгалтеров музеев, подведомственных Министерству культуры РФ.
Письмом заместителя Министра культуры РФ С.Г. Обрывалина от 22.07.2016 г. № 224-01-39-60 руководители подведомственных организаций Министерства культуры РФ уведомлены о том, что 09.07.2016 г. вступили в силу изменения в постановлении Правительства РФ от 05.072013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений запретов и обязанностей установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими законами в целях противодействия коррупции», касающиеся ограничений, запретов и обязанностей, налагаемых на работников организаций созданных для решения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
В письме от 22.07.2016 г. № 224-01-39-60 указывается, что «к организациям, созданным для решения задач, поставленных перед Минкультуры РФ, относятся все подведомственные Минкультуры РФ организации, а к лицам, на которых распространяются соответствующие ограничения запреты и обязанности, — лица, замещающие должности руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных организаций».
Министерство культуры РФ требует исключения возможности непосредственной подчиненности или подконтрольности руководителей организаций, их заместителей главных бухгалтеров с одной стороны и лиц, находящихся в близком родстве или свойстве с ними, вплоть до прекращения совместной трудовой деятельности.
Указанная позиция Министерства культуры РФ представляется не только не основанной на законодательстве Российской Федерации, но прямо противоречащей ему.
1. В соответствии с разделом II Положения о Министерстве культуры РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 590 (с дополнениями и изменениями), на Министерство культуры РФ возложены 139 функций (задач).
Ни одна из указанных 139 функций Минкультуры РФ, установленных постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590, не передана государственным музеям, подведомственным Минкультуры РФ, и не исполняется ими.
Соответственно, подведомственные Минкультуры РФ государственные музеи, в соответствии с законодательством РФ о музейной деятельности и Уставами музеев, не являются организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (Министерством культуры РФ).
2. Ссылка в письме Минкультуры РФ на приказ Минкультуры России от 21.07.2015 № 2051 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей», приказ Минкультуры России от 08.05.2014 № 799 «Об утверждении перечня отдельных должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» не может рассматриваться, как правовое основание отнесения всех подведомственных Минкультуры РФ музеев к организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (Министерством культуры РФ). Подобная норма в указанных приказах Минкультуры РФ отсутствует.
Ошибки при устройстве на работу родственников
Руководство коммерческой компании решило, что не хочет видеть в рядах своих сотрудников близких родственников. В связи с этим был издан внутренний документ, который закрепил такое ограничение. Работники должны были сообщать о трудоустройстве своих родственников, в противном случае их ждал штраф. Ситуация, к сожалению, вполне вероятна, однако является грубейшим нарушением со стороны работодателя и влечет наложение штрафа на работодателя в размере 30000-50000 рублей (в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП).
Работа близких родственников в коммерческих организациях никаких вопросов не вызывает. Обычно работодатели не имеют ничего против таких работников, а в некоторых случаях, наоборот, приветствуют такую семейственность. В отношении федеральных и гражданских служащих ситуация немного другая. Существует ряд ограничений, в соответствии с которыми родственникам устроиться на работу в одно учреждение невозможно. Как бы там ни было, данную сферу очень строго регулирует федеральное законодательство.
Когда используется понятие близкий родственник
Понятие близких родственников в законодательстве РФ К примеру, такая связь возникает у жены с родственниками супруга и т. д. В ГК РФ содержаться положения, регулирующие получение имущества в наследство не только близким родственникам, но и любым не состоящим в родстве лицом в зависимости от того, как этого пожелал завещающий. Законом предусмотрено, что наследовать могут любые граждане, в соответствии с распоряжениями наследодателя.
- Происходит получение наследства по закону;
- Гражданину положена обязательная доля в наследстве (если есть завещание, ущемляющее его интересы);
- Необходимо определить размер госпошлины при оформлении свидетельства о праве на наследство.
Имеет ли право пасынок на наследство отчима
ГК РФ). Если в завещании указано наличие каких-либо родственных или брачных отношений с наследником, а у последнего отсутствует возможность предоставить документы, подтверждающие названные отношения, в этом случае нотариус в свидетельстве на наследство по завещанию не указывает степень родства. Раздел наследства отчима и мачехи Если у отчима или мачехи имеется несколько наследников, то раздел наследственной массы между ними происходит по общим правилам, предусмотренным ст. 1165-1170 ГК РФ. Имущество делится между представителями той очереди, которая призвана к наследству.
Но имеются два исключения. Обязательная доля в наследстве Она регламентирована ст. 1149 действующего Гражданского кодекса РФ, правила которой распространены на завещания, совершенные с 01.03.2002 года. До обозначенной даты применимы правила, предусмотренные ГК РСФСР 1964 г.
Различие в понятиях «близкие родственники» и «члены семьи»
Российское законодательство часто в своих определениях использует не только понятие «близкие родственники», но и «члены семьи». В чем же основная разница между этими двумя трактовками?
1. Близкие родственники. Это наши предки по горизонтальной и вертикальной линии по принципу общего родства (по крови).
2. Члены семьи. К членам семьи согласно Конституции РФ относятся все лица, которые имеют вместе с вами одно жилье. Понятие «члены семьи» чаще всего употребляется в Жилищном Кодексе, и, как вы поняли, данный термин охватывает большую категорию граждан, которые могут не выступать вам прямым родственником.
Ни к одному из вышеперечисленных понятий не относятся следующие виды граждан:
- Супруги, находящиеся в гражданском браке.
- Родной брат мужа или жена брата.
- Опекуны.
Правонарушения, создающие условия для коррупции
К числу близких родственников и свойственников относятся родители, супруги, дети, братья, сестры служащего и его супруга (супруги), а также супруги детей.
В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Это система власти, построенная на родстве. Непотизм имеет вполне русский синоним — кумовство (форма фаворитизма, когда руководитель предпочитает выдвигать на должности своих родственников и близких).
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Финансово-имущественная подотчетность
Для отдельной категории работников устанавливается специальная обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее – финансово-имущественная отчетность или сведения о доходах).
Такая обязанность распространяется не только на государственных и муниципальных служащих, как принято считать, но и, например, на руководителей государственного или муниципального учреждения вне зависимости от сферы деятельности.
В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса РФ лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Аналогичная норма содержится и в статье 8 Закона N 273-ФЗ о противодействии коррупции.
При этом стоит отметить, что представление финансовой отчетности осуществляется не только на начальном этапе трудовых отношений (при приеме на работу), но и в процессе трудовой деятельности.
В отношении руководителя федерального государственного учреждения Постановлением Правительства РФ от 13.03.2013 N 208 утверждены Правила представления отчетности о доходах не только своих, но и своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Такая отчетность представляется ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Результаты финансовой отчетности, представленные руководителем федерального государственного учреждения, размещаются в Интернете на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения. При этом Приказом Минтруда России от 30.01.2015 N 51н определено, что сведения о доходах должны размещаться и на официальном сайте учреждения в специальном разделе «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи».
Например, на сайте Минобрнауки такая информация размещена в специальном разделе «Противодействие коррупции», в подразделе «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Результаты публикации информации подобного характера позволяют надзорным органам осуществлять соответствующий мониторинг. Например, на сайте Рособрнадзора были опубликованы результаты Национального рейтинга доходов руководителей государственных вузов 2015 года . Исследование проводилось на основе данных, представленных руководителями государственных вузов в исполнение обязанности по декларированию доходов. Учитывался индивидуальный доход в денежном выражении, и в рейтинг включены доходы более 5 млн руб. в год.
——————————–
Открытый источник: робнадзор.рф/на-контроле/доходы-ректоров-2015.
Правила о представлении распространяются не только на руководителей государственных и муниципальных учреждений. Например, Приказом Минобрнауки России от 13.09.2013 N 1070 к такой категории работников отнесены:
– в образовательной организации высшего образования – первый проректор, главный бухгалтер, директор филиала;
– в организации дополнительного профессионального образования – главный бухгалтер.
Обращаем внимание, что работники, для которых работодателем является Минобрнауки России, сведения о доходах представляют в Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки министерства. А работники, для которых представителем работодателя является руководитель учреждения, – непосредственно в учреждение.
При этом учреждение осуществляет прием и анализ данных сведений, после чего передает их в упомянутый выше департамент.
Обратите внимание! Статья 81 ТК РФ предусматривает основания прекращения трудовых отношений за непредставление или представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), а также в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.