- Коммерческое право

Ночью, на пустой дороге мне машет ДПС. А если не тормозить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ночью, на пустой дороге мне машет ДПС. А если не тормозить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, перечислю случаи, когда инспектор ГИБДД имеет все основания для остановки транспортного средства. Итак, согласно п.63 Административного Регламента ГИБДД основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются: — установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; — наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; — наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; — необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; — необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; — выполнение распорядительно-регулировочных действий; — необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента); — необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; — проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; — проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Оплата работы в ночное время

Законодательством предусмотрен повышенный размер оплаты работы в ночное время.

В соответствии со ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 установлен минимальный размер повышения оплаты труда в ночное время – 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

При этом конкретные размеры повышения оплаты труда в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Дпс остановка в темное время суток

В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС. Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД. Подробно узнать о том, как правильно вести себя при встрече с сотрудником ГИБДД можно ЗДЕСЬ .

Кроме того, во многих случаях “ гаишники ” могут тормозить машины и требовать документы, даже если водитель ничего на нарушил, например если похожий автомобиль находится в розыске. Или же если у ГИБДД есть ориентировка, что на машине такой марки и цвета совершили преступление. Также на дорогах часто проводятся оперативно-профилактические рейды по выявлению пьяных водителей, незаконных мигрантов, фактов перевозки наркотиков и так далее.

Где разрешено и где запрещено останавливать транспорт?

В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.

Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.

Читайте также:  Программа молодая семья в Тюмени и Тюменской области в 2023 году

Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.

Может ли сотрудник ДПС остановить без причины для проверки документов

В текущем году сотрудник Госавтоинспекции имеет право задерживать авто для проверки документов. Ранее инспектор мог это сделать исключительно на посту ГИБДД. Если он останавливает ТС, чтобы посмотреть бумаги, но не говорит основание (нарушение правил и иные), то автомобилист может не предъявлять документы.

Где могут сотрудники ГИБДД останавливать машину, не имеет значения, в любом случае они обязаны провести освидетельствование водителя. Оно должно осуществляться при наличии нескольких понятых на дороге, если нет специального тестера тогда на посту. Если участник движения не согласен с полученными результатами или гражданин не хочет проходить проверку, его направляют в медучреждение.

Подача заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав

Напомню, что сейчас подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав можно на бумажном носителе при личном посещении МФЦ, либо ФГБУ «ФКП Росреестра», либо отправить по почте, либо заказать выездной прием за отдельную плату. Или в электронном виде через сайт госуслуг или Росреестра.

С 28.10.2021 года будет доступна подача заявления через нотариуса при нотариальной сделке. Либо выездной прием МФЦ или ФГБУ «ФКП Росреестра» за плату.

С 01.01.2023 будет доступна функция подачи заявления через личный кабинет на сайте Росреестра или через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, с января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации будут запрашивать сведения, содержащиеся в Росреестре, только в электронной форме.

Через личный кабинет без электронно-цифровой подписи собственник может подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав:

  1. В связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
  2. На созданный или реконструированный объект ИЖС или садовый дом;
  3. В отношении участка, который образуется путем перераспределения, находящихся в государственной или муниципальной собственности земель;
  4. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка;
  5. О внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.

Информационное взаимодействие

С 01.01.2023 органы государственной власти и органы местного самоуправления могут направлять в Росреестр информацию:

  • Об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости;
  • О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, об отмене решения о резервировании.

Могут ли инспекторы останавливать машину вне постов в ночное время?

Новый регламент, введенный в 2021 году, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать для проверки машины вне стационарных постов ДПС. Однако там ничего не говорится о времени, в которое инспекторы могут это делать. Автоюрист Сергея Радько дал ответ, могут ли инспекторы останавливать машины вне поста ночью.

«Да, могут. Это их право, и они могут это делать. По новому регламенту, вступившему в силу, есть очень много оснований, по которым инспекторы могут остановить машину вне поста в темное время суток. Например, они могут остановить машину и разъяснить водителю, что становили его, так как похожая машина находится в розыске. Формально остановить могут кого угодно и где угодно. Разумеется, должна быть обеспечена при этом безопасность движения, то есть не должны останавливать автомобили в тех местах, где это ограничивает обзор водителя, создает опасность и так далее. Если вне постов ночью останавливают машины, то инспекторов минимум двое-трое, их машина стоит с включенной мигалкой, то есть видно издалека, что это патруль», — сказал он.

Основаниями для требования об остановке являются п. 84-84.14 Административного регламента (приложение № 1 к приказу МВД России от 23.08.2017 № 664). Сюда относятся, например, нарушения требований безопасности дорожного движения (не горят фары, не пристегнут ремень), ориентировка на машину (угон, участник ДТП), необходимость опроса водителя или пассажиров (участники или свидетели ДТП и др.), необходимость привлечь водителя в качестве понятого или использовать его машину (для преследования или помощи), а также предупреждение водителя об опасности впереди на дороге.

Обгон в ночное время на дороге не так опасен, как разъезд со встречным автомобилем, если в поле зрения его нет. Начинается этот маневр с момента, когда водитель обгоняемого автомобиля видит в зеркало заднего вида свет фар обгоняющего автомобиля.

При подъезде к обгоняемому автомобилю на расстояние, при котором свет начинает попадать в зеркала заднего вида, необходимо сменить дальний свет на ближний, чтобы не ослепить водителя обгоняемого автомобиля. Дорога видна и так, ее освещают головные фары обгоняемого автомобиля.

Читайте также:  Справка налогового Резидента РФ

Поравнявшись с обгоняемым транспортным средством, можно переключить свет фар на дальний, потому что обгоняемому транспортному средству этим не помешаешь. После обгона нельзя тотчас же съезжать вправо, т.к. есть опасность переехать дорогу автомобилю, оставшемуся сзади. Следует отдалиться от него на несколько десятков метров и только тогда постепенно перемещаться на правую половину дороги.

Водитель обгоняемого автомобиля должен обезопасить себя от ослепления через зеркало заднего вида. Внутреннее зеркало легкового автомобиля имеет устройство для перевода его в положение, исключающее ослепление. Не забывайте об этом устройстве. На грузовом автомобиле необходимо отклонить голову немного в сторону. Отклонять наружные зеркала нельзя, потому что установить их вновь на темной дороге будет невозможно. Когда водитель обгоняемого автомобиля замечает, что обгоняющий автомобиль оказался вблизи его автомобиля, он должен принять вправо и освободить дорогу для обгона. В момент обгона можно немного уменьшить скорость, чтобы сократить время выполнения небезопасного маневра. Когда обгоняющий автомобиль выдвинулся немного вперед, водитель обгоняемого автомобиля должен изменить дальний свет на ближний и ехать с ближним светом фар до тех пор, пока не перестанет отчетливо видеть дорогу в свете фар автомобиля, едущего впереди, только тогда опять можно включить дальний свет.

Подача звукового сигнала перед обгоном ночью не является необходимой, т.к. луч света фар предупреждает водителя впереди едущего автомобиля о намерении обгона.

При остановке необходимо съехать на обочину дороги и включить стояночный свет. Это важно по следующим причинам. Прежде всего этим вы информируете водителей встречных автомобилей о том, что ваша машина стоит. Не менее важно и то, что в этом случае водитель встречного автомобиля хорошо видит ситуацию на дороге. А это закон вашей общей безопасности. К сожалению, сплошь и рядом можно наблюдать, как водитель остановленного автомобиля не только не переходит на стояночный свет, но оставляет включенным дальний свет.

Для стоянки необходимо съехать с дороги. Это самый надежный способ избежать неприятностей. Ну а если такой возможности все же нет, необходимо съехать на обочину и обязательно оставить включенным стояночный свет.

Самым опасным для водителя в ночное время является туман. Иногда он бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать наступления дня или перемены погоды.

Если туман покрывает значительную часть местности, то он везде одинаково густ и простирается выше автомобиля. Езда в таком тумане затруднительна, очень быстро исчерпывает физические силы и создает нервное напряжение водителя. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. Поэтому в тумане следует ехать только при ближнем свете фар, который еще как-то освещает дорогу. Однако лучше использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света желтого света, который лучше проникает через туман, чем белый свет обычных фар.

Иногда необычно густой туман до такой степени затрудняет движение, что совсем не видно края дороги. Тогда не остается ничего иного, как попытаться разглядеть дорогу перед автомобилем, высунув голову в окно двери. Очевидно, в таких условиях нормальной будет только скорость, равная скорости передвижения пешехода. В тумане можно ошибиться при выборе дороги. Ведь перекрестки и разветвления заметить весьма трудно, не говоря уже о невидимых дорожных знаках и указателях. Поэтому опытные водители стараются избежать ночной езды в тумане и предпочитают дождаться дневного времени, чем рисковать, двигаясь медленно и подвергая себя опасности.

Особым видом тумана являются испарения, скапливающиеся на высоте около 1 м над землей. Особенно часто они бывают в низко расположенных и лесистых местностях и не встречаются в местностях сухих и высоких. Движение через местность, покрытую испарениями, вынуждает непрерывно замедлять скорость, потому что под слоем испарений не видно поверхности дороги.

Неожиданный въезд в зону тумана на дороге подчеркивает всякие предварительные расчеты и наметки средней скорости. Водители должны учитывать такую возможность в периоды наступления туманов, о которых обычно сообщает радио и телевидение в метеорологических сводках.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

5.1. Пассажиры обязаны:
— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Читайте также:  Кассовый аппарат в 2023 году: кому нужен, а кто освобожден по закону

5.2. Пассажирам запрещается:
— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
— открывать двери транспортного средства во время его движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Основные нормы комендантского часа в Москве и МО в 2023 году и регионах РФ

КЧ действует только в вечернее и ночное время. Причины ограничений передвижения следующие:

  • в темное время суток совершается больше преступлений, чем в светлое;
  • задержать/опознать преступника сложнее;
  • вечером и ночью на улицах меньше людей, поэтому свидетелей преступления недостаточно;
  • после заката увеличивается количество правонарушений, совершенных в алкогольном, наркотическом опьянении и под воздействием других токсических веществ.

Начало и окончание комендантского часа корректируется властями города, области. Многие регионы действуют согласованно, чаще всего солидарно с Москвой, благодаря чему вводят идентичные показатели, в частности:

  1. Запрет на перемещения детей до 18 лет поздней осенью, зимой и ранней весной начинается в 22.00 и заканчивается в 06.00. Период с ноября по март.
  2. Запрет весна-лето-осень длится с 23.00 до 06.00. Период с апреля по октябрь.

Такие же нормативы действуют в СПб, Владимирской, Саратовской и Нижегородской областях, Алтайском крае. Ранее ограничения были менее жесткими и длились с 24.00 до 05.00.

На территории Санкт-Петербурга действуют особые условия, детям до 18 лет запрещено находиться на улице (в общественных местах):

  • летом с 23.00 до 06.00;
  • зимой с 22.00 до 06.00.

Региональное правительство в Башкирии вводит ряд послаблений и разрешает детям 17 лет находиться на улице с 06.00 до 00.00. Также законодательством РФ введены послабления для праздничных дней. Например, в период 31 декабря и 1 января ограничения для подростков сняты на всей территории России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *