Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо ли подавать Уведомление при уплате штрафа по решению налоговой на ЕНС в 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные
На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и сборах, а также за нарушение законодательства РФ о страховых отчислениях.
По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/работ/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.
Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.
Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые обозначены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности
Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате других экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и другие санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.
15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…
15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…
19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.
Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…
05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…
28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Налоговая амнистия 2022 для физических лиц
54
Амнистия долгов по транспортному налогу доступна всем российским гражданам, которые являются собственниками зарегистрированных автомобилей. Ее прямое действие ничем не может ограничиваться. Поэтому амнистия не зависит от:
- Статуса гражданина, места работы, размера его доходов;
- Места и региона постоянного места жительства;
- Времени владения транспортом и мощностью автомобильного двигателя;
- Причины неуплаты долговой суммы (нет значения, не была произведена уплата из-за отсутствия денег или нежелания);
- Пола, возраста и технических характеристик автомобиля, подлежащего обязательной регистрации;
- Количества зарегистрированных машин на одного человека или семью;
- Количества человек в семье, уровня инфляции и других важных экономических показателей.
После того, как вступает закон об амнистии транспортного налога, во всех случаях списываются долги. Самый важный момент в этой ситуации — факт списания абсолютно любой суммы, которая числится за человеком до января 2015 года (т.е.
Чтобы получить амнистии по пени транспортного налога, делать ничего не нужно. По законодательству органы ФНС сами аннулируют задолженность.
При этом уведомлять физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представители налоговой службы не должны. Информирование может поступать только при неуплате.
Как пени и штрафы по страховым взносам изменятся в 2023 году
С 1 января 2017 г. расчеты по страховым взносам будут отданы под контроль ФНС, а значит и меры наказания за просрочки и недоимки по платежам теперь будут назначаться по аналогичному с налогами и сборами порядку.
Теперь организации не должны будут уплачивать пени за тот день, когда они произвели платежи по взносам, ранее пеня назначалась и на эту дату тоже. Отсюда следует, что при осуществлении оплаты на один день позднее крайнего срока, последствий в виде пеней не будет. На сумму пени за этот день можно будет оформить возврат как на лишнюю уплату средств. Если сумма незначительная, то это не стоит того.
Штрафовать предприятие ФНС будет только тогда, когда бухгалтером компании была преднамеренно занижена облагаемая страховыми взносами база.
Изменения в реквизитах для уплаты штрафов и пеней в Москве и Московской области
6.02.2017г. вступили в силу изменения по реквизитам ФНС в платежных поручениях для города Москвы и области:
- № счета для учета денежных поступлений, поделенных Федеральным казначейством между бюджетами России внутри границ Москвы: 40101810045250010041
- название банка: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы
- БИК: 044525000
Изменения в платежных документах, оформляемых по Московской области, связаны с тем, что счета Управления Фед. казначейства по МО в Отделении 1 Москва отдаются на обработку в Главное Управление Банка России по ЦФО:
- № счета: 40101810845250010102
- Банк и его БИК такие же, как в платежках по Москве.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: Нужно ли при расчете суммы пеней учитывать день, в течение которого была произведена оплата недоимки по налогу и пеней по просрочке?
Ответ: Нет. В силу вступили новые требования по оплате пеней за просроченный или уплаченный не в полном объеме налог, в соответствии с которыми пеня не начисляется на дату погашения долга перед ФНС. Однако сумму пеней за этот день можно только вернуть, оформив возврат излишне уплаченных средств.
Вопрос №2: Предприятие уплатило лишние деньги в счет налога, передало уточненный расчет по доплате и не перечислило по ней налог. Имеет ли право ФНС назначить штраф?
Ответ: Нет, штраф не может быть начислен. Перед оформлением уточненного расчета нужно отправить недостающую сумму с пеней, при таком раскладе штраф не грозит. А в данном случае у фирмы имеется переплата, которая может быть зачтена в счет недоимки по налогу.
Вопрос №3: Фирма сменила юр.адрес в апреле, лист записи в ЕГРЮЛ был оформлен 1 мая. По ошибке бухгалтер отослала налоговую декларацию в старую ФНС, уложившись в сроки уплаты налогов. В подтверждение платежа была получена квитанция. По обнаружении ошибки, в ИФНС по новому адресу декларацию отправили 1 мая, т.е. с опозданием. Будет ли наложен штраф за просрочку?
Ответ: Нет, оснований для штрафа нет. Поскольку компания получила лист записи в ЕГРЮЛ, когда сроки уплаты налогов прошли, налоговую декларацию можно было отправлять в ФНС по старому адресу. Если вам предъявят штраф, суд примет вашу сторону.
Проводки по штрафам инспекции по труду
На вопрос, на какой счет штраф в трудовую инспекцию начисляют компании, ответим: Дебет 91.02 Кредит 76, так как санкция не относится к нарушению налогового законодательства.
Примеры, за какие нарушения инспекция наложит санкции на организацию:
- непроведение специальной оценки условий труда;
- некорректное оформление трудовых договоров (например, не отражены условия труда);
- не установлен день выдачи зарплаты и т.д.
Для удобства работы с подобным видом начислений, формирования проводки по начислению штрафа от трудовой инспекции добавьте отдельный субсчет к сч. 76, например расчеты по АШ.
Организация не вправе оплатить сумму санкций, наложенную на директора компании (или иное физическое лицо), в силу действия ст. 32.2 КоАП РФ. Физическое лицо обязано самостоятельно произвести уплату.
Например, проводки в бухгалтерии штрафа трудовой инспекции за нарушение прав работника организацией следующие:
Дебет |
Кредит |
Описание |
---|---|---|
91.02 Прочие расходы |
76 «Расчеты по АШ» |
Отражено начисление санкций за нарушение прав работника |
76 «Расчеты по АШ» |
51 «Расчетные счета» |
Произведена уплата |
Кто заплатит налог с доходов от сдачи металлолома
отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).
Обоснование вывода:
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п. 197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений. При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н).
В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2021 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Согласно положениям п. 34 Инструкции N 183н металлолом учитывается в составе материальных запасов.
Доходы от выбытия материальных запасов отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов», статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н).
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете следующим образом:
1. Дебет 2 209 83 560 Кредит 2 401 10 172
— отражено начисление дохода от реализации металлолома на основании паспорта-расчета;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 83 660,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 (440 АнКВД, 440 КОСГУ) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения.
Порядок заполнения отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) регламентирован положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2021 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
Поступление доходов, полученных автономным учреждением от сторонней организации за сданный металлолом, отражается в графе 5 раздела I Отчета (ф. 0503737) по аналитическому виду доходов 440.
Нужны ли разрешения на сбор металлических отходов?
Если вы собираете лом, используя для его разделения и хранения гараж, лицензии получать не нужно. При доставке цветмета к пункту приемки вас могут остановить правоохранители и поинтересоваться, откуда вы несете отходы? Достаточно сказать, что это ваше. В полиции работают неглупые люди, которые понимают невозможность доказать обратное.
Сдавать собранный чермет или цветмет необходимо в разделенном виде на пункты приемки, ведущие официальную деятельность. Такая база приема не прячет лицензию на вид деятельности, что позволяет убедиться в надежности сотрудничества с ней. Проверкой наличия документа разрешительного характера вы избавите себя от возможных мошеннических действий.
Для сдачи отходов металла паспорт вам не понадобится. При всем желании вам не удастся набрать лома на такую сумму, чтобы это было интересно налоговой службе.
Определяемся с налоговой базой.
В роли налоговых агентов могут выступать и «упрощенцы» – покупатели названных объектов (далее по тексту перечислять их не будем, обобщим – «металлолом»). Но только в случае, если их контрагентом является плательщик НДС. Продавец выставит покупателю счет-фактуру с надписью «НДС исчисляется налоговым агентом» (графа 7), а покупатель исчислит (расчетным методом) налог и уплатит в бюджет (абз. 5 п. 8 ст. 161 НК РФ).
Налоговые агенты обязаны исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС независимо от того, исполняют ли они обязанности плательщика НДС (Письмо ФНС России от 16.01.2018 № СД-4-3/480@).
Оплата товара продавцу производится за вычетом налога. Расчеты покупателя с продавцом металлолома (стоимость покупки условно 118 руб., в том числе НДС 18 руб.) покажем в таблице.
Оплата покупки продавцу
Перечисление налога в бюджет
НДС не облагается
Налоговый агент, приобретающий металлолом, определяет налоговую базу, исходя из стоимости реализуемых товаров по ст. 105.3 НК РФ (из договорной стоимости), с учетом налога (абз. 1 п. 8 ст. 161 НК РФ).
Из нормы п. 15 ст. 167 НК РФ следует, что порядок исчисления НДС налоговыми агентами, указанными в п. 8 ст. 161 НК РФ, идентичен порядку, установленному для налоговых агентов, обозначенных в п. 4 и 5 ст. 161. То есть налоговый агент определяет налоговую базу как стоимость товаров без включения в нее суммы НДС.
Расчетный метод исчисления налога предполагает применение расчетной ставки – в нашем случае 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Принимая во внимание приведенные нормы, покажем, как налоговому агенту, обязанному исчислить НДС, определить налоговую базу с учетом того, что стоимость металлолома в договоре может указываться по-разному, в частности:
с налогом, например, «118 руб., в том числе НДС». Тогда налоговая база равна 118 руб. Налог, определяемый расчетным методом, соответственно равен 18 руб.;
без НДС, например, «100 руб. без НДС». Налоговая база в этом случае также равна 118 руб. (100 руб. + 100 руб. х 18 %). Сумма НДС – 18 руб. (118 руб. х 18/118).
Поскольку налоговые агенты обязаны удержать исчисленный налог из средств, перечисляемых налогоплательщику (пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ), а продавцы должны выставить счета-фактуры на суммы без учета налога, в любом случае продавец получает оплату за вычетом НДС.
Налоговый кодекс предусматривает особенности исчисления НДС налоговыми агентами и при предварительной оплате, и при возврате, и в случаях изменения стоимости металлолома. Остановимся подробнее на «авансовом» НДС.
В декларации 3-НДФЛ указывается код 1520 — владение иным имуществом.
Декларация подается в обязательно, если имущество принадлежало владельцу менее 3 лет.
В декларации по НДС — код 1011715. Используется при реализации металлоотходов, указывается по 2 разделу, строке 070.
Заполняется декларация на основании письма № СД-4-3/7484 ФНС РФ от 19.04.2018 г.
Нужно ли платить налог от сдачи металлолома частным лицам, подробно рассмотрено в письме Минфина РФ № 03-04-05/24432 от 27 июня 2013 г.
Лица обязаны производить уплату НДФЛ с продажи металлического утиля. Исключением является ряд случаев, указанных в Кодексе. Не уплачивают НДС при сделках с отходами.
ИП, организации — налоговые агенты по НДС с 01.01.2018г (ФЗ № 335 от 27.11.2017 г.). Покупатели считают и уплачивают пошлины. Имеют право высчитывать НДС и обязаны подавать декларацию.
Как сдать металлолом физическому лицу
Многих волнует, как и куда дорого сдать металлолом, надо ли при сдаче платить налог НДФЛ?
Чтобы дороже продать металл, нужно убедиться, что партия очищена от загрязняющих элементов, имеет однородный состав, не содержит опасных для здоровья материалов, в том числе не излучает радиацию. С нами вы получаете все гарантии. Выплачиваем деньги на месте.
Физические лица часто вынуждены сдавать лом как в качестве экологичного решения накопления ненужного лома, так и в качестве заработка. Сам процесс выглядит просто: для выгодной продажи нужно лишь отсортировать партию от неликвидного сырья и отвезти металл в приемку. Но многие люди не могут без посторонней помощи и спецсредств вывезти вторсырье до приемного пункта.
Торговый Дом «Пионер» принимает цветной, черный металлолом всех марок, а также аккумуляторные батареи, макулатуру по максимальным расценкам с самовывозом. Имеем возможность вести прием сырья в любых количествах, так как напрямую работаем с заводами-заготовителями.
Изменения в правилах удержания долгов со счетов и карт
Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос о порядке исполнения постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами в отношении бюджетных учреждений, сообщает следующее.
Доходы от штрафов, установленных КоАП, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами установленными статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
И этот вопрос отнюдь не праздный, поскольку однозначного ответа на него действующее законодательство не дает, а мнения контролирующих органов, похоже, разделились. В частности, Минфин считает, что, если организация уплатила штраф за нарушение ПДД и впоследствии простила работнику причиненный материальный ущерб, у работника возникает экономическая выгода в натуральной форме, которая облагается НДФЛ.
Согласно статье 31.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
И этот вопрос отнюдь не праздный, поскольку однозначного ответа на него действующее законодательство не дает, а мнения контролирующих органов, похоже, разделились. В частности, Минфин считает, что, если организация уплатила штраф за нарушение ПДД и впоследствии простила работнику причиненный материальный ущерб, у работника возникает экономическая выгода в натуральной форме, которая облагается НДФЛ.
Субъектами, в чьи обязанности входят начисление и уплата налога по образовавшейся прибыли, являются все юрлица.
Новый порядок применения КОСГУ в 2023 году
Действительно, это наиболее распространенная ситуация, в которой компания несет подобные затраты. Но в некоторых случаях организации приходится платить и штрафы, не связанные с налоговыми нарушениями.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2021 N 94н, для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Об этом рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур.
Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Неустойка по договору поставки
Это разновидность материальной ответственности за совершенные нелегитимные действия, выраженная в конкретной денежной сумме.
Обязательно обращайтесь, если у Вас не получается самостоятельно найти решение любой возникшей проблемы. Наши сотрудники, используя свой внушительный опыт и безукоризненно знающие все действующие законы, в самые короткие сроки помогут в решении Ваших вопросов.
Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки.
Как правило, награжденные лица не подписывают документы о получении сувениров, поскольку это не предусмотрено обычаями делового (протокольного) оборота из-за публичности таких мероприятий. Поэтому списание сувениров с забалансового счета 07 при их передаче участникам конкурса можно оформить актом вручения, составленным по форме, утвержденной учетной политикой учреждения.
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Что входит в структуру расходов
Состав издержек определяется статьей 101 АПК РФ и статьей 88 ГПК РФ. В частности, они включают в себя любые издержки, возникающие вследствие разбирательства, а также государственную пошлину. Рассмотрим примерный перечень:
- Оплата услуг экспертов, адвокатов и консультантов.
- Суммы, которые выплачиваются экспертам, переводчикам и прочим.
- Издержки, сопутствующие проведению осмотра.
- Траты на почтовую пересылку.
- Прочие траты, которые признаны судом нужными.
- Расходы на представительство стороны.
- Компенсация за потерянное время, выплачиваемая на основании статьи 99 ГПК РФ.
- Траты на транспорт и проживание лиц, участвующих в разбирательстве (статья 94 ГПК РФ).
- Пошлина.
Некоторые расходы имеют фиксированный размер. К примеру, это пошлина. Часть издержек может иметь любой объем. В частности, это компенсация за потерю времени. Размер ее должен быть разумным и соответствующим всем обстоятельствам дела.