Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба в антимонопольную службу на недобросовестную конкуренцию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.
Средства массовой информации
Предпочтительно, чтобы такая жалоба была составлена в письменном виде на фирменном бланке компании. В ее тексте следует привести обоснованные доводы, почему размещенная информация не соответствует действительности, и потребовать немедленно ее удалить или сделать недоступной для читателей. Важно также упомянуть, что если СМИ не опубликует материалы для восстановления имиджа и репутации бизнеса (не даст соответствующее опровержение), то будет инициировано судебное разбирательство для получения денежной компенсации причиненных недостоверной публикацией убытков.
Для подачи жалобы в СМИ можно воспользоваться контактной информацией, размещенной на ее сайте. Но если компания (предприниматель) планирует обращаться в ФАС и суд для защиты своих прав и законных интересов, то ей стоит сохранить порочащую ее публикацию, которая будет указывать на использование конкурентом недобросовестных методов продвижения своих товаров или услуг.
Внимание! Чем быстрее проблема будет локализована, тем меньше будет ущерб от недобросовестной конкуренции.
Результаты рассмотрения жалобы
По итогам рассмотрения жалобы ФАС принимает решение, которое может быть обжаловано в соответствии с установленной процедурой. Заявитель имеет право ознакомиться с резолютивной частью решения и получить информацию о статусе исполнения решения.
Решение ФАС по жалобе может быть направлено в виде электронного документа или реестра на официальном сайте ФАС, а также оно может быть направлено в письменной форме по почте.
Заказчик или иные заинтересованные лица также могут обратиться в ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию или иные нарушения закона в сфере конкуренции. В случаях, предусмотренных федеральным законом, жалобы могут приниматься в форме массовой жалобы.
Важно правильно составить жалобу и представить все необходимые доказательства нарушения антимонопольного законодательства. Это позволит ФАС эффективно рассмотреть обращение и принять соответствующие меры по защите конкуренции.
- Составить жалобу в виде документа. Жалоба должна содержать информацию о недобросовестной конкуренции, причинах ее нарушения и ожидаемых результатов.
- Направить жалобу в ФАС с помощью средств электронного документооборота через официальный сайт. Важно указать все необходимые данные для правильного рассмотрения жалобы.
- Обратиться в ФАС через телефонную приемную организации, предоставив все необходимую информацию по жалобе. Важно помнить, что анонимное обращение может быть отказано в рассмотрении.
- Лично посетить кабинет приема обращений ФАС, предоставив все необходимые документы и объяснив причины жалобы.
- Составить претензию в адрес нарушителя и направить ее с уведомлением о вручении.
Необходимые документы
В зависимости от способа подачи заявления и обращения в ФАС могут потребоваться следующие документы:
Вид подачи | Документы |
---|---|
Письменное заявление |
|
Электронное обращение |
|
Подача заявления в форме электронных документов |
|
Важно учитывать, что при составлении заявления необходимо указывать все необходимые обстоятельства, подтверждающие нарушение сроков конкуренции, согласно требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В случае недобросовестной подачи заявления или предоставления заведомо ложной информации, злоупотребления правом подачи жалобы или иных нарушений, заявитель может нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.
После подачи жалобы ФАС проводит рассмотрение заявления и принимает решение о возможности его удовлетворения или отказа. В случае выявления нарушений конкуренции, виновные могут быть привлечены к ответственности согласно действующему законодательству.
Свободный рынок характеризуется тем, что каждый желающий обладает правом и теоретической возможностью заняться предпринимательской деятельностью с целью заработка денежных средств. Государство со своей стороны создаёт благоприятную среду для бизнеса, вводя в силу ряд нормативных правовых актов. Так, например, можно назвать ФЗ «О рекламе», ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП», и так далее.
Один из важнейших элементов рыночной экономики – это здоровая конкуренция. Предполагаются, что производители товаров и поставщик услуг должны постоянно улучшать качество своей продукции или работы, ведь только так можно остаться на рынке. В противном случае конкуренты, делающие свою работу лучше, вытеснят предприятие.
За соблюдением законодательства в данной сфере следит специальный государственный орган – Федеральная антимонопольная служба. Сотрудники ведомства обладают довольно широким спектром полномочий, позволяющих им осуществлять проверки и привлекать виновных к административной ответственности. Так, речь идёт о статье 14.33 КоАП, предусматривающей административный штраф для организаций от ста до пятисот тысяч рублей. Конкретную денежную суммы выберет суд, исходя из фактических обстоятельств дела.
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства
1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее — уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — мероприятия при реализации проекта по строительству) (за исключением мероприятий, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству;
б) предъявления требования осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее — организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами «а» — «г» пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье — заявитель).
3. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
5.1. Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Приложение доказательной информации
При подготовке жалобы на недобросовестную конкуренцию важно представить деловой и доказательный материал. Деловой материал должен включать в себя все необходимые документы и факты. Куда обратить внимание — на использование конкретных законодательных актов, образцов договора и норм, которые могут быть применимы в вашем случае. Также следует уделить внимание антимонопольной и гражданской законодательной базе, которая регулирует деятельность конкурентов.
Для доказательства нарушений конкуренции можно обратиться к различным источникам информации. Наиболее эффективными являются бесплатные базы документов и официальные сайты соответствующих ведомств. Кроме того, внимание необходимо обратить на действующее законодательство, образцы договоров и кодексы по делам об антимонопольной деятельности.
Основанием для подачи конкретной жалобы должны быть факты и обстоятельства, которые позволяют доказать незаконное поведение конкурентов. Заявитель может указать адрес фирмы, которая занимается недобросовестной конкуренцией, и предоставить доказательства нарушений.
Важно подать жалобу в компетентные ведомства, которые занимаются защитой прав граждан в области антимонопольной деятельности. При этом необходимо быть готовым предоставить все доказательства и факты, подтверждающие незаконные действия конкурентов.
Гражданин, желающий подать жалобу на недобросовестную конкуренцию, должен знать основы законодательства, на основании которого и будет подано обращение. Доказательства могут быть представлены в различной форме: письменные материалы, записи разговоров или фото- и видеофиксация.
В процессе рассмотрения жалобы следует обращать внимание на надлежащее оформление документов и их достоверность. Аргументирование и внимательное изложение фактов будут главным аспектом успеха вашего обращения.
Таким образом, для эффективной подачи жалобы на недобросовестную конкуренцию необходимо составить деловой и доказательный материал, подтверждающий нарушения конкурентами законов и прав граждан. Используйте доступные законодательные акты и образцы договоров для подготовки информации. Подайте жалобу в соответствующие ведомства, имея при себе все необходимые документы и доказательства.
Принятие решений ФАС (Федеральной антимонопольной службы) по жалобам на недобросовестную конкуренцию осуществляется через определенные правовые формы и сроки. В данной статье рассмотрим основные моменты и рекомендации по принятию решений ФАС.
- Подача жалобы
Для подачи жалобы на недобросовестную конкуренцию необходимо составить заявление в письменной форме и направить его по почте или лично в адрес ФАС. В заявлении необходимо указать основания для обжалования действий или бездействия заказчика, нарушающих права и законные интересы заявителя.
Подача жалобы должна производиться в течение определенного срока. В случае массовой закупки, согласно 44-ФЗ (Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), срок подачи жалобы составляет 10 дней со дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении контракта. В случае жалобы на исполнение контракта, срок подачи жалобы составляет 30 дней со дня получения заявителем результатов исполнения контракта или отказа в его исполнении.
- Рассмотрение жалобы
После подачи жалобы ФАС производится ее рассмотрение. Обращения заявителей рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством. ФАС может потребовать представление дополнительной информации или документации от заявителя для рассмотрения жалобы.
В случае отсутствия оснований для обжалования или нарушения сроков подачи, ФАС может отказать в рассмотрении жалобы. При этом заявитель имеет право отозвать свою жалобу.
- Решение ФАС
При рассмотрении жалобы ФАС может принять решение о признании действий или бездействия заказчика недобросовестными. В таких случаях ФАС может применить к заказчику санкции, предусмотренные законодательством (например, ограничение права на участие в закупках на определенный период).
Решение ФАС по жалобе подлежит исполнению заказчиком. В случае неисполнения решения ФАС заказчик может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством.
Важно: для правильного обращения в ФАС необходимо знать основания для обжалования и рассмотрения жалобы, а также формы и сроки подачи.
Заполнение формы на портале госуслуг
Для обращения в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) и подачи жалобы на недобросовестную конкуренцию по образцу 44-ФЗ вы можете воспользоваться онлайн-сервисом портала госуслуг.
Перед тем как обратиться в ФАС, необходимо убедиться, что данное действие действительно соответствует правилам и требованиям законодательства. Несоблюдение законодательства может повлечь юридическую ответственность.
Чтобы обратиться в ФАС по данному вопросу, нужно зайти на портал госуслуг и воспользоваться функцией отправки жалобы. В этом случае необходимо указать ряд обязательных сопутствующих данных, включая примерный периодичности нарушений, изменения в правилах и условиях конкуренции, а также данные о нарушителе и его деятельности.
При заполнении формы на портале госуслуг следует обратить внимание на следующие важные моменты:
Что нужно указать | Примерный образец заполнения |
Подачу жалобы | Указать способ желаемого обращения: дистанционное (через портал, по электронной почте) или личное (в офисе ФАС) |
Обязательные данные | Указать все требуемые данные, такие как ФИО, адрес, контактный телефон и адрес электронной почты жалободателя |
Жалобу | Указать основные факты нарушения, сопутствующие документы и свидетельства, а также претензию или ответственность, которую желаете обжаловать |
Подтверждение отправки | Подтвердить отправку жалобы на указанный адрес электронной почты или в личный кабинет на портале госуслуг |
При отправке жалобы через портал госуслуг важно указать достоверную информацию и следовать инструкции по заполнению формы. После подачи жалобы, ее рассмотрение может занять определенное время, и вам будет отправлено уведомление о принятии жалобы.
Если в процессе рассмотрения жалобы необходимо будет предоставить дополнительные документы, вам будет сообщено об этом.
Также стоит учитывать, что в некоторых случаях ФАС может отказать в рассмотрении жалобы или принятии решения по ней, если не будут соблюдены все требования и условия. В таком случае, вы можете обжаловать данное решение в судебном порядке.
Претензия на недобросовестную конкуренцию
В рамках законодательно установленной процедуры госзакупок, участники должны конкурировать на равных условиях и не использовать действия, направленные на дискредитацию других участников. Однако, было обнаружено случаи нарушения антимонопольной законодательства в виде недобросовестной конкуренции, когда одна из групп участников удерживала информацию о данных о других участниках, чтобы выиграть в аукционе.
Данные действия привели к убыткам для заказчика, так как участник, используя информацию о другом участнике, выиграл тендер и получил выгоду.
Ваш адресат представляет собой орган, компетентный в данном вопросе, то есть антимонопольную службу. В документе необходимо вводные данные о заказчике, договоре, дате проведения аукциона, а также о всех участниках и их действиях. Достаточно воспользоваться бланком жалобы в реестре обращений по ФЗ 44, который можно найти на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Досудебный процесс будет проходить в рамках деловых дней, предусмотренных законом. В случае, если документация, представленная заказчиком, вызывает вопросы или не ясна, у антимонопольной службы есть право запросить дополнительные данные. После рассмотрения жалобы будет вынесен соответствующий акт.
В любом случае, если обнаружены действия, нарушающие конкурентную среду, законодательством предусмотрена возможность ответственности за подобные действия.
На что можно пожаловаться
Компании тратят большие деньги на развитие, разработку продукции, брендинг и рекламу, чтобы создать положительный имидж и продвигать продаваемые товары (услуги). Однако эти усилия могут не принести желаемых результатов, если конкуренты занимаются незаконной деятельностью или нарушениями, которые являются предметом жалоб, например:
- Диффамация компании или продукта, т.е. преднамеренное действие, наносящее ущерб репутации или имиджу компании или продукта. В результате потребители склонны покупать только продукцию одной компании и предвзято относятся к другим продуктам и услугам.
- Вброс в массы, неточной или ложной информации. Это означает, что публичное освещение фактов и событий (включая соц.сети, публикации в интернете) на самом деле не происходит. В любом случае, для конкурентов также является уголовным преступлением делать ложные заявления о своей собственной компании с целью улучшения собственного имиджа.
- Использование интеллектуального продукта, перенятого у другой компании или организации, и последующее внедрение нового подозрительного продукта. Одним из наиболее частых примеров, это регистрация компанией новой торговой марки, которая максимально идентична известной и признанной торговой марке. Это делается для того, чтобы как можно быстрее увеличить продажи товара или услуги. Это также снижает затраты на рекламу и продвижение. Кроме того, если производитель использует дизайн (слоган, цвет, формфактор), схожий с известной торговой маркой, для той же цели, он может увеличить продажи и популярность при меньших затратах. Что подпадает под действие закона о предотвращении недобросовестной конкуренции.
- Клевета, освещение ложной информации о происхождении, качестве, характере или условиях использования продукта. Чтобы перехватить преимущество, встать на лидирующие позиции перед конкурентами. Такие компании могут ссылаться на использование собственной технологии или публиковать на своих сайтах недостоверную информацию о более низком качестве конкурирующей продукции.
- Ценовой сегмент, суть которого в исключение конкурентов. Например, компания может продавать продукт по цене ниже рыночной, а в крайних случаях и ниже себестоимости, себе в убыток.
- Использование, приобретение или разглашение конфиденциальной деловой информации (например, технология изготовления детали). Это является нарушением конфиденциальности и может привести к финансовым потерям или ущербу.
- Разделите свою зарплату на «белую» и «серую». Как это работает? Ваш работодатель выплачивает вам небольшую сумму белой зарплаты, а остальная часть, вплоть до суммы оговоренной зарплаты, уже включена в вашу серую зарплату. Если это официальная белая зарплата, компания платит налог государству, если это серая зарплата, она не платит ничего.
- Незаконное моральное или физическое давление с целью исключения конкурентов — шантаж, вымогательство, клевета, демонстрация силы или превосходства и т.д
- Незаконный наем работников (без документов и без необходимых договоров)