- КОАП

Разрешена ли тонировка хамелеон на лобовое стекло в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли тонировка хамелеон на лобовое стекло в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Съемная тонировка – это самый популярный вид тонировки на сегодняшний день. На первом месте по популярности съемная пленка остается благодаря легкости установки, которую можно производить своими руками. Для этого достаточно обладать базовыми знаниями и навыками, иметь под рукой прочную пластиковую основу и специальные инструменты для резки. Затем приобретается специальная тонировочная пленка, которая может быть любого цвета и от любого производителя, все зависит от ваших предпочтений и конкретной модели автомобиля.

Жемчужная или перламутровая пленка.

Жемчужная, она же перламутровая пленка на авто является разновидностью винила цвета хамелеон. Главное отличие жемчужной пленки от хамелеона заключается в основном цвете. Если точнее, пленка под жемчуг белая. Автовинил хамелеон, в свою очередь, является темной, с оттенками бордового, синего, зеленого, фиолетового и даже черного. Но также, как и пленка-хамелеон, перламутровый винил способен менять свой цвет в зависимости от угла обзора.

Жемчужная пленка, обычно представлена глянцевым винилом и гораздо реже матовым. Винил жемчужного цвета замечательно копирует цвет натурального перламутра. На свету такая пленка переливается от светло-розового к светло-зеленому и другим оттенкам. Как правило, таким винилом покрывают белые машины, что делает их ещё красивее. Белую перламутровую пленку можно совмещать с обычным автовинилом цвета хамелеон. При такой комбинации достигается значительный контраст между темными и светлыми тонами. Пленкой хамелеон оклеиваются боковые стороны, а перламутром покрывается бампер, капот, крыша и багажник. Это классическое сочетание, вроде черного и белого винила, только здесь используются пленки, способные менять свой цвет, что смотрится в разы интереснее.

Как правильно выбрать тонировку?

К выбору тонировки нужно подходить ответственно. Материал должен подходить по светопропусканию, цвету и другим свойствам. В принципе достаточно учитывать два основных фактора, а именно:

Пленка должна пропускать 80% света, если окна автомобиля белые, так как поверхность стекла имеет тенденцию блокировать излучение.Для автомобилей с зеленоватыми или бутылочными стеклами можно использовать материалы с затемнением до 90%.
При выборе обязательно выберите правильного производителя. Сегодня фильм производят разные страны. Американские товары считаются лучшими и собирают отличные отзывы пользователей. Заявлено, что он сохраняет эксплуатационные свойства в течение 5 лет. Например: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться через 2-3 года использования, соответственно требуя замены.

Штраф за тонировку лобового стекла

Раньше в наказание за то, что автомобилист использовал тонировку, не соответствующую требованиям ГОСТ и технического регламента транспортного средства, с автомобиля снимали номерной знак.

Владелец автомобиля не мог управлять автомобилем, пока не заплатил штраф. Сегодня эта мера не действует. Однако это не означает, что можно не соблюдать требования ГОСТ. Полностью тонировать автостекла разрешается только на специальных автомобилях, имеющих законное право передвигаться по территории РФ, даже с тонировкой.

Кроме того, следует помнить, что штрафы по закону налагаются с определенной периодичностью. Например, если сотрудник полиции составляет протокол из-за того, что цвет не соответствует требованиям ГОСТ, к нему должна быть приложена дата. По правилам, второй протокол может быть выдан только через сутки после первого.

Читайте также:  Нужна ли медицинская справка при возврате водительских прав после лишения в 2024 году

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, нанесенная на поверхность стекла, представляет собой покрытие, основной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. В результате в салон не проникает солнце и поддерживается оптимальная температура, даже если автомобиль весь день находился на жаре. Материал также обладает защитными свойствами, которые предотвращают такие повреждения, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена ​​из графита, расположенного в несколько тонких слоев. В процессе производства используется методика калибровки. Он пропускает световые лучи свободно, но прекрасно отражает ультрафиолетовое излучение. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень вредных лучей снижается.

В продаже можно найти следующее:

  • Металлизированный. Пленка отлично отражает свет и создает красивый внешний вид автомобиля. Особенностью является двойной процесс в производстве: тонкий слой металла наносится на один из слоев, но не обязательно сверху.
  • Измерено. Самый дешевый вид материала. Технология предполагает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а последующие окрашены под цвет пленки. Цветовая гамма обширна, а материал дешевый.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

Является ли атермальная плёнка бесцветная, прозрачная , наклеенная на передние боковые стёкла, не имеющая каких-либо цветовых искажений и ограничения обзорности, запрещённой? Она предназначена для защиты от солнечных бликов во время эксплуатации ТС при ярком солнечном свете. Ночью также нет ограничений обзорности. Нужны ли мне какие-то документы например, сертификат , допускающие эксплуатацию ТС с атермальной плёнкой? Дорогие читатели!

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова. А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль. В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла. Но сейчас это запрещено законом.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель “плавает” в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Читайте также:  Социальные вычеты по НДФЛ в 2023 году: виды и новые размеры

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие “Чего её измерять, не видно же ничего!” не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка “на глаз” без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Наши специалисты – это сертифицированные профессионалы своего дела !

Предлагаемая тонировка автомобиля – это отточенный на практике процесс, который включает в себя следующие операции: • предварительный осмотр транспортного средства; • расчёт необходимых материалов и оценка предстоящей работы; • тщательная гидроочистка светопропускающих элементов, предназначенных к оклейке; • дополнительное обезжиривание поверхностей; • раскрой плёночного материала; • тонирование стекол с использованием передового инструментария и специальных фенов; • проверка результатов тонирования автомобиля; • сдача работы заказчику.

Все работы осуществляются с учётом конфигурации тюнингуемых поверхностей и особенности конкретной плёнки, что позволяет избежать надрывов, пузырей и морщин. В конечном итоге владелец автомобиля получает идеально тонированные стёкла, соответствующие актуальным техническим стандартам и ГОСТам:

ГОСТ 5727-88

ГОСТ Р 51709-2001

ГОСТ 27902-88

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.

Атермальная пленка защищает от выгорания

  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Достоинства и недостатки атермальных пленок

Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).

Атермальные пленки, в том числе и Хамелеон, разрешены к использованию, поскольку они соответствуют установленным параметрам. Однако при оборудовании ими стекол следует учитывать уровень пропускания света, поскольку при комплексном анализе результат может не соответствовать нормативным значениям. Если на стеклах присутствует легкая заводская тонировка, то оборудование атермальной пленкой не рекомендуется, поскольку итоговые показатели будут занижены. Несмотря на сложности в визуализации стандартной пленки ввиду ее прозрачности, она часто не проходит тест на светопропускаемость, а зеркальный эффект пленки Хамелеон может стать причиной начисления штрафов за тонировку.

Читайте также:  Как установить отцовство в суде

Преимущества и недостатки

Тонировочная пленка хамелеон:

  • Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
  • Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
  • В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
  • Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
  • Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
  • Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
  • Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
  • Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.

Методика оклейки и демонтажа

Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

  • Выбирать нужно только качественные материалы.
  • Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
  • Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
  • Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *