- КОАП

Требования ГИМС к маломерным судам в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования ГИМС к маломерным судам в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.

Как подать заявление о регистрации судна

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

Новые нормы и правила при эксплуатации

В 2024 году маломерным судовладельцам придется привыкнуть к новым нормам и правилам при эксплуатации своих судов. Эти изменения связаны с растущим числом инцидентов и аварий, которые происходят на маломерных судах. Новые требования были разработаны для повышения безопасности на воде и снижения рисков.

Одним из главных изменений будет необходимость прохождения обязательного обучения и получения соответствующих сертификатов для всех судовладельцев. Это поможет повысить уровень знаний и навыков в области безопасной эксплуатации маломерных судов.

Важным требованием будет наличие специального оборудования на борту судна, такого как спасательные жилеты, огнетушители и плавсредства. Также будет установлено строгое ограничение на количество пассажиров, которые могут находиться на борту судна. Это позволит снизить риск перегрузки и повысить безопасность пассажиров.

Другим важным изменением будет ужесточение требований к состоянию судна и его оборудованию. Маломерные суда будут проходить регулярные проверки технического состояния, а судовладельцам будет необходимо следить за техническим обслуживанием судна и вовремя устранять все выявленные неисправности. Это позволит снизить риск возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасность плавания.

Новые нормы и правила при эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и снижение рисков. Судовладельцам придется соблюдать новые требования, обучаться и проходить необходимые проверки, чтобы обеспечить безопасность на воде и предотвратить возможные инциденты. Внедрение этих изменений способствует улучшению эксплуатации маломерных судов и защите жизни и здоровья пассажиров.

Суда, подлежащие регистрации в ГИМС:

  • Все суда общепромыслового назначения, включая морские рыболовные траулеры, мелкие суда общепромыслового назначения и другие суда, судоремонтные объекты и инженерные суда, предназначенные для применения на континентальном шельфе в целях освоения и разработки природных ресурсов;
  • Суда маломерные;
  • Теплоходы, применяемые для коммерческих, гражданских или общественных целей;
  • Суда, имеющие мощность двигателя свыше 10 л.с.;
  • Суда, предназначенные для выполнения плавучих строительных работ;
  • Суда, предназначенные для выполнения грузоподъемных и транспортных работ;
  • Суда, предназначенные для оказания финансовых, консультационных, научных, исследовательских и других услуг;
Читайте также:  Судебный вердикт: когда с подотчетных средств нужно платить НДФЛ

Изложенные выше типы судов подлежат регистрации в ГИМС согласно действующему законодательству.

Условия регистрации маломерных судов в ГИМС:

Для регистрации маломерных судов в ГИМС в 2024 году необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Судно должно иметь длину не менее 3 метров и не более 24 метров.
  2. Судно должно быть предназначено для спортивных, туристических или развлекательных целей.
  3. Судно должно быть способно к самостоятельному передвижению по воде при помощи собственного двигателя или парусов.
  4. Судно должно быть зарегистрировано на физическое или юридическое лицо с гражданством Российской Федерации или на иностранного гражданина или лицо без гражданства, имеющего разрешение на проживание в Российской Федерации.
  5. Судно должно соответствовать требованиям безопасности, установленным ГИМС.
  6. Судно должно быть зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо предоставить соответствующий пакет документов, включающий в себя заявление, копию документа, удостоверяющего личность или юридическое лицо, документы, подтверждающие владение и право пользования судном, а также другие необходимые документы в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.

Документы, необходимые для регистрации в ГИМС:

  • Заявление на регистрацию судна;
  • Документ, удостоверяющий право собственности на судно;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, если собственником судна является юридическое лицо;
  • Свидетельство о праве собственности на судно, если собственником судна является гражданин другого государства;
  • Документ, удостоверяющий полномочия представителя собственника;
  • Документы, подтверждающие техническую готовность судна к эксплуатации;
  • Документы о судовой компании, если судно является частью судового парка;
  • Документы о страховке судна;
  • Документы о выплате таможенных пошлин и налогов по импортированному судну;
  • Прочие документы, указанные в законодательстве.

Типы маломерных судов, подлежащих регистрации

В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с января 2024 года, регистрация в ГИМС становится обязательной для ряда видов маломерных судов. Вот основные типы маломерных судов, которые подлежат регистрации:

Тип судна Характеристики
Лодки и моторные яхты Длина более 20 метров, скорость свыше 30 узлов
Парусные яхты Длина более 24 метров, вместительность свыше 12 человек
Гидроциклы Общая масса более 750 кг, скорость свыше 70 км/ч
Катера Мощность двигателя более 300 л.с., длина более 10 метров
Плавающие жилые дома Общая площадь более 30 кв.м., электроснабжение более 220 В

Имейте в виду, что список указанных типов маломерных судов не является исчерпывающим. Если у вас есть судно, которое не соответствует приведенным характеристикам, но вам требуется его регистрация в ГИМС, обратитесь в соответствующее учреждение, чтобы получить более подробную информацию.

Ограничения на длину и мощность

В соответствии с требованиями ГИМС, определенные категории лодок не требуют регистрации в 2024 году. Однако, чтобы не подлежать обязательной регистрации, лодка должна соответствовать определенным ограничениям на длину и мощность.

Для нерегистрируемых судов с длиной до 3 метров и мощностью двигателя не более 3 лошадиных сил не требуется регистрация в ГИМС.

Лодки, длина которых превышает 3 метра или мощность двигателя превышает 3 лошадиные силы, подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Также стоит отметить, что для нерегистрируемых лодок с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил и длиной до 6 метров не требуется наличие водительского удостоверения. Однако, при превышении данных ограничений, водитель должен иметь соответствующую лицензию.

Изменения в требованиях к документам для проведения техосмотра лодок

Новые правила, вступающие в силу с 1 января 2024 года, предусматривают изменения в требованиях к документам, необходимым для проведения техосмотра лодок. Теперь владельцы лодок обязаны предоставить следующие документы:

Наименование документа Требование
1 Паспорт судна Паспорт должен быть действующим и содержать сведения о регистрации судна.
2 Свидетельство о праве собственности Свидетельство должно быть на оформлено на владельца лодки и содержать актуальные данные.
3 Страховой полис Полис должен быть действующим на дату техосмотра и покрывать ответственность владельца лодки.
4 Сертификат соответствия Сертификат должен подтверждать соответствие лодки требованиям безопасности и быть действительным на момент техосмотра.
Читайте также:  Прожиточный минимум на ребенка в Краснодарском крае в 2024 году для алиментов на ребенка

Помимо этого, владельцам лодок рекомендуется иметь при себе документы, подтверждающие уплату налогов и сборов, а также актуальный список экипажа. Такие дополнительные документы могут потребоваться при проверке соответствия судна требованиям безопасности.

Требования к специалистам ГИМС, проводящим техосмотр лодок

ГИМС разработал ряд требований к специалистам, осуществляющим техосмотр лодок. Данные требования необходимы для обеспечения безопасности и качества проведения технического осмотра. Все специалисты, работающие в ГИМС и проводящие технический осмотр лодок, должны соответствовать следующим требованиям:

Требование Описание
Сертификация Специалисты должны иметь соответствующий сертификат, подтверждающий их профессионализм и компетентность.
Образование Специалисты должны иметь образование в области морской или речной техники, а также прошли соответствующую подготовку.
Опыт работы Специалисты должны иметь опыт работы в области техосмотра лодок не менее 3 лет.
Знание законодательства Специалисты должны быть хорошо знакомы с законодательством в области обслуживания и эксплуатации водных судов.
Техническая оснащенность Специалисты должны обладать необходимым техническим оборудованием для проведения техосмотра лодок.

Все специалисты, проводящие техосмотр лодок, также должны проходить регулярное обновление знаний и навыков, чтобы быть в курсе последних изменений и требований в области технического осмотра. Только таким образом возможно гарантировать безопасность и надежность водных судов.

Что надо иметь в лодке ПВХ

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Особенности регистрации морских судов

Первая особенность связана с тем, что морские суда разделяются на две категории: маломерные и крупномерные. Маломерные суда имеют длину до 20 метров, а крупномерные — более 20 метров. В зависимости от категории суда, установлены различные требования и процедуры регистрации.

Вторая особенность заключается в том, что регистрация морских судов проводится с целью обеспечения их безопасности и соответствия нормативным требованиям. В процессе регистрации проверяются такие показатели, как надежность строительства, грузооборотная способность, электронная навигационная информация и многое другое.

Читайте также:  Можно ли усыновлять ребенка без мужа в Казахстане?

Третья особенность касается документов, необходимых для регистрации морского судна. К ним относятся: заявление о регистрации, документы, подтверждающие собственность на судно, технический паспорт, характеристики судна, фотографии судна и его интерьера и т.д.

Четвертая особенность связана с наличием обязательной страховки имущества судна. В процессе регистрации необходимо предоставить документы об страховке судна, которая может покрывать такие риски, как утеря или повреждение судна, возможные страховые случаи и другое.

В заключение, регистрация морских судов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при осуществлении данной процедуры. Они включают в себя разделение судов на категории, проверку безопасности и соответствия нормативным требованиям, наличие необходимых документов и обязательной страховки.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Сроки проведения Гимс техосмотра в 2023 году

В 2023 году проведение Гимс техосмотра для маломерных судов станет обязательным. Владельцам судов необходимо будет пройти эту процедуру до определенного срока, чтобы соответствовать требованиям безопасности и приобрести разрешение на использование судна.

Для судов, зарегистрированных до 1 января 2023 года, срок проведения Гимс техосмотра будет разделен на два этапа. Для судов, зарегистрированных с 1 января по 30 июня 2023 года, срок проведения техосмотра будет до 1 июля 2024 года. Для судов, зарегистрированных с 1 июля по 31 декабря 2023 года, срок проведения техосмотра будет до 1 января 2025 года.

Для судов, зарегистрированных после 1 января 2023 года, Гимс техосмотр необходимо будет пройти в течение 12 месяцев со дня регистрации судна. Например, если судно было зарегистрировано 1 марта 2023 года, то срок проведения техосмотра будет до 1 марта 2024 года.

В случае несоблюдения установленных сроков проведения Гимс техосмотра, владелец судна может быть подвергнут штрафным санкциям или лишению права эксплуатации судна.

Санкции за нарушение правил Гимс техосмотра

1. Штрафные санкции:

За нарушение правил Гимс техосмотра, владельцы маломерных судов могут быть подвергнуты штрафным санкциям. Размер штрафа зависит от характера нарушения и может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

2. Запрет на использование:

В случае серьезных нарушений, которые представляют угрозу безопасности плавания, может быть применен запрет на использование маломерных судов. Такой запрет может быть наложен на определенный срок или навсегда, в зависимости от тяжести нарушения и повторяемости.

3. Лишение права регистрации:

Владельцы маломерных судов, которые систематически нарушают правила Гимс техосмотра, могут быть лишены права регистрации своих судов. Это означает, что судно не будет признаваться допустимым для использования на водных объектах Российской Федерации.

4. Уголовная ответственность:

В случае нарушения правил Гимс техосмотра, которые привели к тяжким последствиям, владельцы маломерных судов могут быть привлечены к уголовной ответственности. Это может включать такие меры, как арест, уголовное преследование, уголовный штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *