- КОАП

Альтернативные формы семейно-брачных отношений.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Альтернативные формы семейно-брачных отношений.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.

Трансформация семьи от традиционных форм в современные возникает в результате трансформации людей, преимущественно женщин. Изменения, происходящие в экономической, психологической роли женщин в семье и в обществе приводят к изменению общественных и семейных отношений. Рисунок 10 демонстрирует распределение ответов женщин на вопрос об основном источнике помощи при возникновении проблем и трудностей.

Рис. 10 Источник помощи для женщин по брачному состоянию женщин

Женщины столицы, находящиеся в браке в основном обращаются к мужу/партнеру, никогда не состоявшие в браке жительницы столицы предпочитают решить проблемы с помощью друзей, родителей и родственников. Примечательно, что женщины, находящиеся в гражданском браке также изъявляют желание самостоятельно решать свои проблемы и не обращаться к партнеру. Данная ситуация говорит о наличии определенной роли эмансипации незамужних женщин (никогда не состоявших в браке, живущих в гражданском браке, вдовых и разведенных).

Рис. 12 — Мнения о важности семьи по брачному состоянию респондентов

Для большинства женщин, никогда не состоявших в браке при определении приоритетов наиболее важным является работа. Тогда как женатые и замужние респонденты отдают предпочтение семье или семье и работе в равной степени. Для респондентов, состоящих в гражданском браке, а также разведенных приоритетными являются семья и работа в равной степени.

Рис. 13 Отношение к процессу воспитания детей

На вопрос о распределении ролей в семье, а именно о том кому они отдают предпочтение в воспитании детей интересно, что ответы муж и детские воспитательные учреждения свойственны только для респондентов, состоящих в браке. Свободные мужчины и женщины столицы отдают предпочтение няням и гувернанткам при воспитании детей. Респонденты, живущие в гражданском браке решили положиться на жен/матерей в воспитании детей. Примечательно, что вдовые и разведенные респонденты считают, что воспитывать детей должны оба родителя.

Рис. 16 — Религиозные убеждения респондентов

Известно, что на сохранение традиционных форм и видов семей и семейных отношений влияют также религиозные убеждения населения. Наибольшее количество считающих себя религиозными среди респондентов, живущих в гражданском браке (незарегистрированном). Тогда как среди респондентов, не состоящих в браке, вдовых, разведенных больше всего сомневающихся по религиозным убеждениям (варианты ответов: скорее да, скорее нет). Количество же убежденных атеистов среди населения Астаны минимально.

Рис. 19 — Мнения респондентов о семье

Большинство респондентов, никогда не состоявших в браке и живущих в браке склонны утверждать, что в понятие семьи помимо мужа, жены, детей входят также родители обоих супругов и остальные родственники. Большинство же лиц, живущих в гражданском браке, ограничивают понятие семьи до мужа и жены, либо мужа, жены и детей. Большинство вдовых и разведенных считают, что семья — это аморфное понятие, куда входят все родственники.

Типы семей и формы брака. Альтернативные (нетрадиционные) формы брака и семьи.

Гостевым называют брак, при котором супруги не проживают вместе, не ведут общего хозяйства, однако владеют общим имуществом и могут иметь совместных детей. Часто в литературе можно встретить альтернативное название такого брака – Годвин-брак. Этот термин происходит от имени Уильяма Годвина, который в «Рассуждении о политической справедливости» сформулировал идею, что брак, как социальное явление, противоречит природе человека и общества. Годвин утверждал, что брак, предусматривающий совместное проживание, препятствует развитию способностей супругов, мешает их счастью и ломает сознание.

В таком браке супружеские отношения строятся между несколькими мужчинами и несколькими женщинами, не всегда связанными парными отношениями. Как правило, членов семьи объединяет эмоциональная или сексуальная привязанность. Отношения в таких семьях могут быть непарными и даже не предусматривать интимных отношений. Такие браки часто возникают в домах престарелых, общежитиях. Другой вариант группового брака – близкие друзья начинают жить вместе, вести общее хозяйство, отношения трансформируются в «условно-брачные».

Это брак в котором супруги не живут половой жизнью. Такая форма брачных отношений может возникнуть в силу проблем со здоровьем у одного или обоих супругов, возрастных ограничений (как правило речь идет о людях, которые вступили в брак в преклонном возрасте), идеологические (осознанный выбор асексуальной жизни), религиозных практик.

Таб. 1 — Расчет репрезентативности выборочной совокупности

Генеральная совокупность

Возраст

Мужчины

Женщины

Всего

Мужчины

Женщины

Всего

15-29

113191

122745

235936

48,0

52,0

100,0

30-39

72492

73045

145537

49,8

50,2

100,0

40-49

47308

51060

98368

48,1

51,9

100,0

50-59

31263

37114

68377

45,7

54,3

100,0

60+

19142

31394

50536

37,9

62,1

100,0

Всего

283396

315358

598754

47,3

52,7

100,0

Выборочная совокупность

Возраст

Мужчины

Женщины

Всего

Мужчины

Женщины

Всего

15-29

132

144

276

48,0

52,0

100,0

30-39

85

85

170

49,8

50,2

100,0

40-49

55

60

115

48,1

51,9

100,0

50-59

37

43

80

45,7

54,3

100,0

60+

22

37

59

37,9

62,1

100,0

Всего

331

369

700

47,3

52,7

100,0

Читайте также:  Усыновление иностранными гражданами российских детей

Нуклеарная и расширенная семья

На основе структуры родственных связей выделяют нуклеарную и расширенную семью.
Нуклеарная семья – это семья, состоящая из двух людей, которые ведут общее хозяйство и имеют детей (как собственных, так и приемных). Распространение нуклеарная семья получила с началом индустриальной революции на Западе. Миграция из деревень в города сопровождалась распадом прежних родственных связей.

Характеристикой нуклеарной семьи является неолокальное проживание, т.е. отдельное проживание мужа и жены от их родителей. Нуклеарная семья как вид семейной жизни изучается многими исследователями. Одни приходят к выводу, что такая семья ведет не только к территориальной, но и к социальной дистанции. Другие полагают, что нуклеарной семье свойственно поддержание широких связей с родственниками посредством частных визитов, помощи в быту и т.д.

Расширенная семья представляет собой семью традиционного типа, которая состоит из проживающих совместно либо рядом друг с другом нескольких (чаще всего трех) поколений людей, находящихся в кровном родстве (бабушек и дедушек, мужей и жен, внуков и внучек и т.д.). Например, в России в 1920-1930- ые гг. считалось нормой проживание трех поколений родственников на одной жилплощади. Сегодня такой тип семьи сохраняется в обществах традиционного типа.

Наряду с расширенной семьей в некоторых сообществах существуют крупные родственные группы, объединенные по линии предков мужа либо жены. Такие семьи принято называть кланом.

Казахская семья в XXI веке — какая она? — исследование

Кроме того, авторы подчеркнули, что

сам институт семьи сегодня трансформируется под влиянием целого ряда факторов —

от экономических условий до внешних обстоятельств. Мир меняется, и этот процесс не может не затронуть и нас.

Глобализация наступает: даже из мировых языков могут выжить не все

— В условиях глобализации семьи оказываются под действием инокультурных и даже контркультурных влияний, которые трансформирует самобытные, вытесняя их. Глобализация форматирует идентичность быстрее, чем традиционные институты: семья, система образования, религия, — утверждают авторы.

Если говорить об экономических факторах, макроэкономика развивается циклами, когда за подъемом всегда следуют кризисы, и семья напрямую зависит от этих циклов.

Мировой финансовый кризис не за горами: на это намекает американский госдолг

Кроме того, сейчас налицо ряд проблем в функционировании социальной сферы — занятость, медицина, образование и так далее. И они тоже отражаются на семье. В итоге, говорится в докладе, даже потребовались «специальные концептуальные подходы и программы» для социальной поддержки семей.

— Государство осуществляет социальную семейную и гендерную политику с целью сохранения устойчивости и стабильности. Сильными сторонами государственной социальной семейной и гендерной политики стали

разработка государственных программ вовлечения в занятость и временное трудоустройство,

реализация политики поддержки нуждающихся семей через доступ к адресной социальной помощи, изменение условий кредитования доступного жилья и др., — перечисляется в докладе.

Однако авторы полагают, что госорганы недостаточно изучили потребности общества. Одновременно и само население не всегда знает об имеющихся возможностях.

— В изучении тенденций роста протестной активности по мотивам неудовлетворенности социальной семейной и гендерной политикой необходим специальный анализ,

— говорится в докладе.

Таким образом, в семейной и демографической в целом сфере налицо как позитивные, так и негативные тенденции.

Позитив в первую очередь в том, что большинство сограждан признают ценность семьи и продолжения рода.

Суммарный коэффициент рождаемости — 2.73, что обеспечивает прибыль населения

— Достаточно высоким остается коэффициент брачности 7.34. Это говорит о стремлении казахстанцев к созданию семьи: основными мотивами, как видно из опроса, являются желание иметь семью, детей, испытывать чувство любви и проявлять заботу, — говорится в докладе.

Нейтральным трендом можно назвать постепенное увеличение среднего возраста вступления в брак. У женщин в 2018 году 25 лет, у мужчин — 27,6. Авторы считают, что молодежь желает сначала получить образование, найти работу и стать экономически независимыми. Кроме того,

у нынешнего поколения больше возможностей для самореализации, нежели у предыдущего

Еще одна характерная новая черта — формирование так называемой пост-семьи на основе договора между партнерами.

— В отличие от традиционной семьи с четким гендерным разделением труда между мужчиной и женщиной

этот тип объединяет партнеров, в равной степени ориентированных на самореализацию как в семье, так и в профессии,

— говорится в документе.

Как правило, такой тип семьи характерен для жителей крупных и/или индустриальных городов с этнически смешанным населением.

Вектор постепенного перехода к семье с равенством полов характерен для развитых стран. И именно в этом направлении движется Казахстан, подчеркивается в докладе.

Не дискриминируйте и любимы будете: равенство полов наступит через 200 лет

— Переход также отражает ситуацию в обществе, место женщин в структуре занятости, их вклад в экономику страны, — считают авторы.

В числе позитивных факторов они также упомянули разнообразные социальные выплаты и льготы в семейной сфере. Кроме того, реализуются социальные проекты разных направлений.

— Диапазон их осуществления большой: от просветительства и информирования населения до реабилитации и адаптации тех, кто получил негативный опыт семейной жизни. Поддерживаются практики деятельность социальных служб и кризисных центров, круглосуточных телефонов доверия и др, — пишут авторы.

Проведенное исследование выявило следующие характерные черты в обществе:

  • приверженность семье, как приоритетной ценности в жизни и воспитанию детей – как ее смыслу;
  • брачно-семейные отношения мотивированы психологическими чувствами (любовь, взаимное уважение, и так далее);
  • тенденция к среднедетности;
  • незначительная часть опрашиваемых не стремится обзаводиться детьми вообще;
  • тенденция к многодетной семье сохраняется во всех регионах с традиционными семейными ценностями и с преобладанием модели патриархатной семьи.

В обществе доминируют нуклеарные семьи с родителями и детьми, все реже вместе проживают три поколения.

Позиции респондентов по этому поводу разделились:

  • желание молодых семей жить отдельно от родителей (если позволяют условия и возможности),
  • вынужденное временное совместное проживание, пока не решены жилищные проблемы молодой семьи,
  • осознанное стремление вести единое домохозяйство в составе трехпоколенной семьи, чтобы обеспечивать взаимную заботу, поддержку, уход, передавать традиции.

Межэтнические семьи в Казахстане. Как они живут и соблюдают традиции?

Брак по расчету. Такой брак непременно предусматривает определенную конкретно обусловленную выгоду (экономическую, психологическую, сексуальную, хозяйственно — бытовую, профессиональную и т.п.).

Внутренняя логика таких браков предельна проста. Пришло время создавать семью. Есть на примете партнер, который подходит и исповедует сходное отношение к браку и к жизни в целом. Создается семья. Каждый партнер получает свои «дивиденды» от такой сделки. Как правило, такие пары перестраховываются и не забывают заключить брачный контракт. Брак приносит удовлетворение только в том случае, если расчет верный.

Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.

Читайте также:  Профессиональный стандарт специалиста по охране труда 2023 скачать

Эксперты подсчитали количество межэтнических браков в Казахстане

  • Административное право
  • Астана и президент
  • Биографии и люди
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Военная кафедра
  • География Казахстана
  • Государство и право
  • Гражданское право
  • Другие темы
  • История Казахстана
  • Культура РК
  • Налоги и налогообложение
  • Политика и политология
  • Русский язык
  • Социология
  • Уголовное право
  • Философия
  • Экология
  • Экономика
  • Бизнес
  • Биология
  • География
  • Денсаулық
  • Жеке тұлғалар өмірбаяны
  • Заң
  • Әдебиеттану
  • Информатика
  • Қазақ әдет-ғұрпы
  • Қазақ тілі
  • Қазақстан Республикасы
  • Қазақстан тарихы
  • Менеджмент
  • Мәдениеттану
  • Отан соғысы
  • Педагогика
  • Психология
  • Социология
  • Тарихи тұлғалар
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • все категории..

Гомосексуальные браки

Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.

Сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья)

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Как всегда, обоснование находится в Коране (Сура о женщинах IV, 24). Шиитские толкователи Корана приписывают истоки этой традиции пророку Магомету, который установил ее для воинов, путешественников и скотоводов — кочевников. Хотя еще в середине VII века один из адептов ислама правоверный суннит халиф Омар I порицал этот обычай и квалифицировал ее как форму проституции.

В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) «временный» муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.

Влияние семьи на развитие самоотношения у детей.

Куперсмид: изучение мальчиков 12 лет и их матерей. Подростки были поделены на группы с высокой самооценкой и низкой самооценкой матери, удовлетворенных отношениями сыновей с отцами. Мальчики считали отцов своими доверенными лицами. В семьях мальчиков установлены границы между членами семьи. Родители авторитетны для детей и несут за них ответственность. Если один из родителей берет на себя ответственность за принятие решения, с ним соглашается вся семья. Члены семьи доверяют друг другу. Подросток с готовностью воспринимает и усваивает модели поведения родителей. Родители поддерживают их стремление к росту и совершенству. Родители дают мальчикам обратную связь в виде оценок их действий. Мальчики независимы, самостоятельны, умеют постоять за свое мнение, высказывают свои мысли открыто и прямо.

Низкая самооценка развивается в тех семьях, где родители постоянно конфликтуют, неудовлетворены отношениями между родителями и детьми. Родители стремятся сформировать конформное поведение, требуют от детей послушания, умения подстраиваться к другим людям. Если эти мальчики достигают чего-то, то это в результате приспособления. Источником низкой самооценки у ребенка является то, что родители не дают ребенку ощущения собственной ценности, ставят его в подчиненное положение.

7 стр., 3274 слов

Альтернативные формы семьи и брака

По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.

Брак по расчету. Такой брак непременно предусматривает определенную конкретно обусловленную выгоду (экономическую, психологическую, сексуальную, хозяйственно — бытовую, профессиональную и т.п.). Внутренняя логика таких браков предельна проста. Пришло время создавать семью. Есть на примете партнер, который подходит и исповедует сходное отношение к браку и к жизни в целом. Создается семья. Каждый партнер получает свои «дивиденды» от такой сделки. Как правило, такие пары перестраховываются и не забывают заключить брачный контракт. Брак приносит удовлетворение только в том случае, если расчет верный.

Роль брака в появлении семьи

Сегодня в основном пары заключают союз, регистрируют свои отношения, строя их на равноправии. Однако, с повышением экономической самостоятельности женщин, их социального статуса, эта форма взаимоотношений постепенно уходит в прошлое. Все большее количество людей проживает в незарегистрированном, фактическом браке, а количество пар, которые решают официально узаконить отношения, падает.

Эта тенденция одинаково проявляет себя в разных странах, независимо от культурного, социального или экономического статуса людей. Даже в Латинской Америке – лидере по внебрачным отношениям, это проявляется наиболее ярко несмотря на высокий процент религиозных католиков.

Современные люди не считают нужным заверять свои отношения «перед Богом и людьми», чтобы вести совместный быт, заводить детей. Возможное расставание тоже никого не пугает. Мать сама способна материально обеспечить ребенка, а отец при желании может его навещать, или наоборот.

Читайте также:  Какие льготы положены семьям с двумя детьми в 2024 году в Московской области

Структуру семьи изучают во время переписи населения и других специальных обследований. На основании этих данных выделяют следующие показатели:

  1. Размер, то есть численность.
  2. Тип. Семьи бывают полными, неполными, сложными, нуклеарными и т. д.
  3. Число детей. Семьи с 1-2 детьми считаются малодетными. Они не способны обеспечить естественный прирост. Когда у родителей 3-4 ребенка – этого уже достаточно для малорасширенного воспроизводства, а 5 и более способны заместить поколения.
  4. По мере развития общества, понятия о многодетности менялись. Если раньше такой статус имели матери, воспитавшие 5 и более детей, то сегодня многодетными признают семьи с тремя чадами. Государство стремится их поддерживать, чтобы численность населения не падала, а только росла.

В наши дни существует много разных типов семей, и каждая из них соответствует новым реалиям.Рождение детей или сохранение отношений на всю жизнь уже не так актуально, как раньше. Точно так же появились и новые полы.

Последнее обновление: 03 апреля 2021 г.

Если что-то изменилось за последнее время, так это наше представление о семье. В настоящее время существует много разных типов семей, и это изменило наш взгляд на то, что мы когда-то считали традиционной структурой. Еще не так давно традиционная композиция была доминирующей, но теперь это не так.

Социальные преобразования происходят стремительно. Правда в том, что разные типы семей существуют давно, но только в последние несколько десятилетий они обнаружились и начали распространяться.

До недавнего времени считалось, что если традиционная структура семьи не преобладает, значит, семьи не существует. С другой стороны, в наши дни, , мы понимаем, что семейное окружение не зависит от определенного состава. Дело в том, что это ядро, из которого мы общаемся с окружающим миром.

Гостевой (экстерриториальный) брак

Интересно, что количество холостых и незамужних возрастает соответственно с повышением уровня образования. Это особенно касается женщин.

Стоит знать, что мужчина и женщина в неофициальном статусе мужа и жены юридически никак не защищены. Ведь по закону у них нет не только обязанностей, но и прав. Это касается и имущества, и наследства.

В нём супруги пренебрегают моногамией матримониальных отношений. Подобного рода брак представлен достаточно большим количеством разновидностей, которые можно разделить на две категории.

Такой брак заключается на определенный промежуток времени и по его окончании автоматически считается расторгнутым. В Европе и странах Востока такие браки имеют различную специфику.

Как правило, женщина решается на рождение ребенка вне брака, надеясь, что отношения мужчины в первичной паре будут прерваны, а из их связи оформится новый брак. Естественно, подобные внебрачные отношения случаются, когда удовлетворенность браком в первичной паре предельно низкая.

Эту категорию составляют люди, кото­рые никогда не состояли в браке, т. е. существующие в монова­рианте. Однако государство активно использует самые разнообразные рычаги, чтобы повысить субъективную привлекательность официально зарегистрированного брака. Общественное мнение в свою очередь не относится к подобной форме отношений, как к полноценному супружеству. «Сожители» – это наиболее нейтральное определение, которое адресуется в таких случаях партнёрам по браку со стороны обывателя.

Из дневниковой записи: «Она всегда пугает меня будущим: «Как ты будешь жить?! Первый же мужчина сделает с тобой, что захочет, злые люди посмеются, начальство на работе помыкать станет, муж прибьет просто или бросит тебя, дуру такую…» Она навязывает мне свои страхи».

Годвин утверждал, что брак, предусматривающий совместное проживание, препятствует развитию способностей супругов, мешает их счастью и ломает сознание.

Иногда люди выбирают такую форму брака под давлением внешних обстоятельств, чаще всего работы. Представьте, что одному из супругов предложили контракт в другой стране, а у второго карьера пошла в гору в родном городе. Однако также это может быть и вполне осознанный выбор.

Она закреплена юридически. И дело даже не в том, что полигамия не разрешена, а в том, что многожёнство преследуется по закону. Не лишне здесь вспомнить и о том, что моногамия для многих наших современников имеет символическое значение. И символизирует она ту самую избирательность, которая является краеугольным камнем брачных отношений для очень многих людей.

Мы решили выяснить, как может измениться институт семьи в ближайшее время и какие новые формы брака придут на смену традиционной.

С одной стороны, оно обусловлено биологическими предпосылками. Ведь супружество подразумевает сексуальную близость, естественным следствием которой является беременность женщины. Для детского организма же беременность чревата тяжёлыми последствиями вплоть до летального исхода. С другой стороны, взрослость супругов предопределяется традициями и моральными нормами.

Когда же они решают иметь детей, то оформляется законный брак. По определению Маргарет Мид. — это «двухшаговый брак».

Концепция традиционного брака представляется слишком тяжеловесной и обязывающей. Браки без регистрации, «жилые сообщества», самостоятельная одинокая жизнь и пр. являются развившимися к настоящему времени альтернативами.

Еще в XIX веке многочисленные мыслители утверждали, что семейную жизнь следует заменить на общественные формы существования. Некоторые идеи были воплощены на практике. Лучшим примером может стать Община Онейда из Новой Англии существовавшая в середине XIX века. Она основывалась на религиозных взглядах Джона Хэмфри.

Психологические модели семьи можно разделить, ответив на вопрос о том, кто доминирует в семье. Как правило, социальные психологи связывают доминирование с принятием социальной ответственности за действия группы: доминирующий член группы отвечает за успешность выполнения общей задачи и, кроме того, несет ответственность за сохранение нормальных отношений между членами группы.

Незарегистрированные браки практикуются преимущественно среди молодых людей, которые являются жителями больших городов. Редко выбирают такой стиль жизни религиозные лица. Большинство пар, которые живут в незарегистрированном браке, не имеющие детей, так как чувствуют себя не так стабильно, как женатые пары и не уверены в своей способности вместе преодолевать трудности.

Альтернативные формы современного брака. Проблема устойчивости семьи и брака

При этом кажется, что семья — это самая устойчивая и патриархальная форма, которая не менялась столетиями.

Распространение альтернативных видов брака и приравнивание их к официальным бракам приводит к проблеме идентификации брака как правового и социального института, расплывчатости в выполнении брачных ролей, времени их начала и истечения, объема прав и обязанностей супругов.

Но бывают исключения, и многие священники соглашаются провести обряд без наличия штампа в паспорте. Ведь для верующих самый главный союз тот, что заключен на небесах.

Современная цивилизация имеет в своем распоряжении немало вариантов альтернативных браков, из которых сегодня можно выбрать тот, который более всего подходит.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *