Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учесть поступление материальных запасов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
Особо ценное движимое имущество казенного учреждения что относится
Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.
3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
- для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
- для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
- для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
- недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.
В связи с вступлением в силу ФСБУ 6/2020 «Основные средства» у некоммерческих организаций (далее – НКО) возникает необходимость начислять амортизацию по основным средствам.
В соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утратившего силу с 01.01.2022), по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начислялась, по ним на забалансовом счете производилось обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в пункте 19 ПБУ 6/01.
ФСБУ 6/2020 в пунктах 48, 49 и 51 предусматривает несколько вариантов изменения учетной политики в связи с началом применения Стандарта, в том числе порядок определения накопленной амортизации на дату начала его применения. Однако Стандарт не содержит специальных переходных положений для НКО, в частности, не дает разъяснений о соотнесении признаваемой накопленной амортизации с числящимся в учете НКО за балансом накопленном износом. Также ФСБУ 6/2020 не содержит положений по корректировке статей целевого финансирования НКО, в частности, «Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества», учет которого по сложившейся практике в НКО традиционно увязывался с учетом основных средств.
В соответствии с изложенным настоящая Рекомендация определяет порядок отражения в бухгалтерском учете последствий изменения учетной политики НКО в связи с началом применения ФСБУ 6/2020, принимая во внимание специфику учета в некоммерческих организациях.
ФСБУ 6/2020 и ПБУ 6/01
2021 год для учета основных средств можно назвать «переходным». 17/09/2020 Приказом № 204н Минфина введен ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»). Этот стандарт применяется с 2022 года. В добровольном порядке на него перейти можно уже сейчас. До конца года еще имеет силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденный Приказом № 26н Минфина от 30.03.2001. ФСБУ 5/2019, связанный с этими документами, напомним, уже обрел силу закона.
Как учитывать в этих условиях малоценные ОС? И тот и другой документ предполагает их упрощенный учет, но разница существенная. Прежде всего, речь о стоимости. ПБУ 6/01 (п. 5) предоставляет фирме самим устанавливать лимит, отделяющий ОС от МПЗ, но не выше 40 тыс. руб. Парадоксальная ситуация, когда оргтехника до 40 тыс. руб. – это МПЗ, а похожее устройство выше данного лимита – уже ОС, в прошлом возникала в учете довольно часто.
ФСБУ 6/2020 (п. 5) позволяет не применять документ к активам, подходящим по всем параметрам под определение ОС, если их стоимость меньше лимита, установленного самой фирмой. Лимит связан с существенностью информации об активах, для каждого юрлица данное понятие будет разниться. Затраты на покупку, создание активов сразу признаются расходами периода, в котором они имели место.
Иначе говоря, способ учета малоценных ОС разный. ПБУ 6/01 относит их к запасам, согласно ФСБУ 6/2020 можно сразу учесть в расходах. Разнится и подход к определению объекта ОС. Вместо границы в 40 тыс. руб. (или меньше, если в учетной политике это прописано) новый ФСБУ предлагает организации самостоятельно установить максимальную лимитированную величину стоимости, означающую переход из одной категории в другую, учитывая критерий существенности. В новом документе также нет четкого указания, что лимит применяется к единице актива, а не к группе. Отсутствует в новом стандарте и указание на то, что лимит стоимости обязательно должен учитываться в деньгах. Альтернативой могут быть проценты.
Заметим, что групповой учет ОС в части оценки группы объектов, единовременное списание в расходы несет в себе определенный риск для фирмы: без разъяснений порядка учета от Минфина вероятность ошибок в БУ высока.
Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении
В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.
Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.
Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.
Что относят к особо ценному движимому имуществу?
Чтобы понимать, какой же будет перечень особо ценного движимого имущества у бюджетного учреждения, необходимо обратиться к букве закона. Итак, сюда будет включено следующее движимое имущество.
- Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
- Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
- Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
- Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
- Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.
Перечень: на примерах
К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.
На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.
Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году: изменения
К основным средствам относят имущество в распоряжении организации, используемое для выполнения работ в выбранном виде деятельности.
Признаются таковыми только те объекты, срок применения которых превышает один календарный год.
Поэтому без них годовые отчетности не обходятся. О том, как отмечаются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году, расскажет подробнее эта статья. Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет.
Они есть как для коммерческих организаций, так и для того, чтобы вести учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году. критерии отнесения к основным средствам в 2021 году Министерство Финансов. Так, помимо срока эксплуатации приняты к учету также будут:
Последний пункт особенно важен, потому что он создаёт различные условия бюджета для принятия ОС в налоговый и бухгалтерский учет.
Последнему нужно, чтобы основные средства начинались в 2021 году с суммы в 40 тыс. рублей, — от 100 тыс. рублей.
Учет основных средств в 2021 году
Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.
В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:
Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:
Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.
Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:
№ 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
Передача, списание имущества
Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.
При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:
- До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
- На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
- В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
- Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.
Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).
Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Вложения в особо ценное движимое имущество
Вложения в особо ценное имущество учитываются на следующих аналитических счетах:
- 0 106 21 000 «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 106 22 000 «Вложения в нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 106 24 000 «Вложения в материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения».
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
|||
Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по вложениям в |
|||||
N 174н) |
|||||
1. Приобретение (изготовление, |
0 106 21 310, |
0 208 XX 660 |
|||
2. Приобретение основных средств, |
0 106 21 310, |
0 107 21 410, |
|||
3. Принятие к учету сумм вложений в |
0 106 21 310, |
0 304 04 310, |
|||
4. Принятие к бухгалтерскому учету |
0 101 21 310 - |
0 106 21 410, |
|||
5. Принятие к учету суммы произведенных |
0 102 20 320 |
0 106 22 420 |
|||
6. Принятие к учету суммы произведенных |
0 106 21 310, |
0 106 22 420 |
|||
7. Отнесение произведенных вложений, |
0 401 10 172 |
0 106 22 420 |
|||
8. Списание произведенных капитальных |
0 401 10 172 |
0 106 21 410, |
|||
9. Передача произведенных вложений в |
0 304 04 310, |
0 106 21 410, |
|||
10. Передача произведенных вложений в |
0 401 20 241 |
0 106 21 410, |
|||
11. Списание произведенных вложений, в том |
0 401 20 273 |
0 106 21 410 |
|||
12. Списание произведенных вложений, в том |
0 401 10 172 |
0 106 21 410 |
|||
Какие основные средства с 2021 года считаютмя особоценными
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок согласования Федеральным агентством лесного хозяйства (далее — Рослесхоз) распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее — Учреждение) либо приобретенным Учреждениями за счет средств, выделенных Рослесхозом на приобретение такого имущества (далее — Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г.
приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2021 году. Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог.
Есть ли такие у вас – читайте в статье. Воспользуйтесь этими документами по учету основных средств. Наши справочники спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок.
Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт.
Также ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте бесплатно: Методические указания ФНС.
Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.
Это имущественные активы с длительным сроком использования (более 12 месяцев или более операционного цикла) и со стоимостью более 40 000 рублей, которые:
- Предназначены для производственных, торговых, управленческих или арендных целей.
- Не планируются к продаже.
- Могут принести прибыль.
Программа БухСофт учитывает все эти особенности. Она автоматически подготовит все необходимые учетные документы по учету основных средств. Скачайте образец формы ОС-1, который подготовили эксперты программы: К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.
Часть этих активов не подпадает под налог на имущество или льготируется. По льготирование изменено. Во-первых, применение льгот теперь устанавливают регионы.
Во-вторых, ставка по налогу может снижаться до нуля. Читайте об этом в таблице 1. Таблица 1. г. ОС Общая налоговая ставка Льготная налоговая ставка Движимые объекты, полученные с 2013 года 1,1 Региональная Высокоэффективное инновационное оборудование 2,2 Региональная, вплоть до 0% Движимые объекты, полученные не более трех лет назад 1,1 Региональная, вплоть до 0% Лимит стоимости для ОС различный в бухучете и в налоговом учете.
Что относится к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения?
Напомним, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств приобретено ( ст.
- главный бухгалтер либо его заместитель;
- бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
- лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
- начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
- заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
- иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества (ст.
Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2021 году? Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации. Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:
Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств. Ключевые изменения закреплены в Приказе Минфина № 257н. Также чиновники представили методические рекомендации по переходу на новые стандарты в Письме № 02-07-07/79257 от 30.11.2021.
Отметим, что для бюджетных учреждений аналогичной нормы нет. Но логично предположить, что решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества также должно приниматься одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение, так как в противном случае становится невозможным корректное отражение операции на счетах бухгалтерского учета (для учета операций с особо ценным имуществом в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» предусмотрены отдельные счета).
Отметим, что для бюджетных учреждений аналогичной нормы нет. Но логично предположить, что решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества также должно приниматься одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение, так как в противном случае становится невозможным корректное отражение операции на счетах бухгалтерского учета (для учета операций с особо ценным имуществом в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» предусмотрены отдельные счета).
-
Одежда из кожи.
-
Женские или детские блузки, блузы, блузоны из трикотажа ручной и промышленной вязки.
-
Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и ветровки для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек.
-
Постельное белье, столовое белье (скатерти, различные салфетки), кухонные полотенца, полотенца для тела и лица.
Уже с 1 января 2021 года нельзя будет продавать немаркированные товары из перечисленных категорий. Остатки, которые не успели реализовать до начала года, нужно успеть промаркировать до 1 февраля.
Продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. То есть склады и магазины ещё способны успеть распродать остатки.
А вот все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2020 года уже обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему.
С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами.
Внедрение проводится в три этапа:
Конец января 2021 года
Сливки и молочные продукты, хранящиеся от 28 суток с момента производства.
Начало июля 2021 года
Сыворотка, масло из натуральных сливок, сыры и творог, напитки с молочным жиром, хранящиеся до 28 дней.
Начало октября 2021 года
Йогурты, кефир, пахта, ферментированные продукты.
Регистрация молочной продукции для крестьянских хозяйств отложена до начала октября 2022 года.
Сроки обязательной маркировки курительных смесей и табака, использующегося в устройствах для нагревания, определят по завершению экспериментального этапа. Он проходит с 1.10.2020 года по 31.08.2021 года.
До осени 2021 года ввод данных в систему прослеживаемости для данной группы товаров носит добровольный характер.
-
Производители (если промышленные объекты находятся в РФ).
-
Импортеры (для продукции, ввозимой через государственную границу России).
-
Комиссионеры (товары, полученные от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии).
-
В случае с остатками этим занимаются оптовые компании и розничные магазины.
-
Завести для компании учетную запись на сайте «Честный знак». Предварительно, если нет, получить электронную подпись.
-
Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.
-
Заказать коды DataMatrix на товары (могут быть сформированы поштучно на каждую единицу и в виде универсальных передаточных документов на партию).
-
Промаркировать продукцию: нанести коды непосредственно на товар или упаковку, наклеить этикетки, сделать бирки (и прочие способы).
-
Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится на приёмке и в кассовой зоне.
-
Обновить программное-обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных.
-
Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, обучить сотрудников.
- порядок раскрытия информации о результатах пересчета в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.
- единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации;
- методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;
В СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» дано понятие ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности: это пропуск, искажение информации при ведении учета, формировании отчетности.
На основании п. 8 Инструкции, для учета особо ценного имущества используются следующие счета:
- 0 101 21 000 «Жилые площади».
- 0 101 22 000 «Нежилые объекты».
- 0 101 23 000 «Сооружения».
- 0 101 24 000 «Машины, оборудование».
- 0 101 25 000 «Транспорт».
- 0 101 26 000 «Хозяйственный, производственный инвентарь».
- 0 101 27 000 «библиотечный фонд».
- 0 101 28 000 «Прочие ОС».
НМА учитываются на сч. 0 102 20 000.
Бухгалтерский учет износа ценностей ведется на счетах:
- 0 104 21 000 – для жилых помещений.
- 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
- 0 104 23 000 – для сооружений.
- 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
- 0 104 25 000 – для транспортных средств.
- 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
- 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
- 0 104 28 000 – для прочих ОС.
- 0 104 29 000 – для НМА.
Выбытие объектов из организации при передаче их учреждению того же уровня оформляется актом приема-передачи. Принять решение о предоставлении ценностей вправе только учредитель.
Если объекты признаны особо ценными не по стоимостному показателю, то принимающая сторона может по своему усмотрению определить для них категорию.
Регулирование документооборота при списании осуществляется учредителем. Выбытие ценностей, приобретенных на бюджетные средства, производится по согласованию с вышестоящим органом управления.
До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.
В карточке описания имущества указываются следующие сведения:
- Наименование объектов.
- Дата оприходования.
- Балансовая стоимость.
- Период полезной эксплуатации.
- Инвентарный номер.
Карточку, копии акта, приказа о формировании оценочной комиссии, протокола (заключения) руководитель прилагает к письму, адресованному учредителю. Списание осуществляется только после получения ответа от собственника.
Она осуществляется при списании имущества. Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия либо ревизионный орган, состоящий не менее чем из трех человек. При необходимости в состав комиссии может быть включен приглашенный эксперт.
В первую очередь проводится осмотр имущества. В ходе него проверяется наличие, проводится сверка с техническими документами.
Согласно п. 6 Федерального стандарта «Нематериальные активы», п. 56 Инструкции № 157н к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, в отношении которых у организации бюджетной сферы возникли:
- исключительные права;
- права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.
Объекты могут быть как приобретены учреждением, так и созданы им или по его заказу.
Для того, чтобы объект мог учитываться в составе нематериальных активов, он должен удовлетворять следующим критериям:
- предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
- срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
- не иметь материально-вещественной формы;
- иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
- приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
- иметь полезный потенциал;
- первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
- не предназначаться для последующей перепродажи;
- иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).
Согласно Методическим рекомендациям актив является идентифицируемым, если он соответствует одному из следующих требований:
- является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
- возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.
Счет учета объекта нематериальных активов зависит от права, на котором он получен.
Право | Счет учета | Пример |
Исключительное право | 0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»
0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки» 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных» 0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности» |
Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000;
Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000; Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000; Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000 |
Неисключительное право | 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»
0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» 0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» |
Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000;
Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000; Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000; Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111 6D 000. |
Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».