- Уголовное право

Единый сельскохозяйственный налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый сельскохозяйственный налог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как мы помним, до недавнего времени производители сельскохозяйственной продукции, выбравшие для налогообложения систему ЕСХН, были полностью освобождены от уплаты налога на имущество организаций. Что касается выбравших такой режим индивидуальных предпринимателей, они должны были оплатить налог на имущество физлиц только с той недвижимости, которая не служила им для их деятельности. С 01.01.2018 года положение несколько изменится: налоговая нагрузка на сельскохозяйственный бизнес возрастает.

В чём выгода применения ЕСХН

Чтобы понять, почему применять ЕСХН выгоднее, сравним налоговую базу и налоговую ставку разных режимов налогообложения.

Элемент системы налогообложения ЕСХН ОСНО УСН Доходы УСН Доходы минус расходы
Налоговая база Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов Денежное выражение прибыли, то есть разницы между доходами и расходами Денежное выражение доходов Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов
Налоговая ставка 6% 20% (в общем случае) 6% От 5% до 15% (в зависимости от размера дифференцированной ставки, принятой в регионе)

Что изменилось в уплате налога на имущество при ЕСХН

В пункте 3 статьи 346.1 Налогового кодекса России говорится о том, что отныне предприниматели на ЕСХН становятся плательщиками налога на имущество. Не оплачивать его разрешено лишь со следующих объектов:

  • непосредственно применяющихся для производства профильной (сельскохозяйственной) продукции;
  • используемых для первичной и промышленной переработки полученной продукции;
  • нужных для оказания услуг производителями сельхозтоваров.

Эти условия одинаковы как для организаций, так и для сельхозпроизводителей — ИП.

Новое для налогоплательщиков НДС

С 1 января 2023 года субъекты предпринимательства, получившие бюджетные субсидии, должны будут восстанавливать налог независимо от того, включили НДС в сумму субсидии или нет.

В случае, если расходы были частично возмещены из бюджета, — восстанавливать налог необходимо в доли, пропорциональной той части расходов, которая была возмещена из бюджета.

С 1 января 2023 г. в ст. 170 НК РФ появится пункт 2.1:

«2.1. В случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

Положения настоящего пункта применяются также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.

При получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Суммы налога, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций при условии, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций и при условии ведения раздельного учета.

Объект налоговой оптимизации.

Применение спецрежима в виде ЕСХН с 01.01.2019 не освобождает от обязанности плательщика НДС. Но однозначно трактовать необходимость уплаты налога как негативный фактор нельзя.

Во-первых, как известно, одним из условий применения вычета согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ является приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. Следовательно, став плательщиками НДС с реализации сельхозпродукции, производители одновременно получили право на вычеты по налогу.

Во-вторых, в силу п. 2 ст. 164 НК РФ реализация основных видов сельхозпродукции облагается по льготной ставке НДС 10 %.

В-третьих, для применения НДС не требуется отказываться от ЕСХН, а ставка по данному налогу заметно ниже ставки налога на прибыль (6 % против 20 % при схожей базе налогообложения). И, наконец, для небольших сельхозпроизводителей введено право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС.

НДС для сельхозпредприятий

По новым правилам единый сельскохозяйственный налог больше не освобождает предприятия от отчисления НДС (аб. 3 п. 3 ст. 346.1 НК РФ). Все предусмотренные ранее основания для получения льгот по данному сбору отменяются, и с 1 января 2021 года все агенты ЕСХН оплачивают пошлину на добавленную стоимость по общим правилам — в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ, п. 12 ст. 9 №335-ФЗ от 27.11.2017).

Ранее у предприятий и ИП на сельхозрежиме была возможность включить все полученные с НДС денежные средства в расходы. Теперь же они имеют 2 варианта на выбор (в зависимости от ситуации):

  • принять налог к вычету;
  • добавить его в цену товара.

Обязанность отчисления НДС влечёт за собой и другие требования:

  • выписывать счета-фактуры;
  • регулярно сдавать отчётность по НДС в налоговые органы;
  • вести соответствующую документацию: книги покупок и продаж и пр. (п. 3 ст. 169, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Сельхозпроизводитель-плательщик НДС: расчет налога и отчетность

Сельхозпроизводитель признается плательщиком НДС:

  • в случае применения ОСНО – в отношении всех операций, признанных налогооблагаемыми в соответствие с главой 21 НК РФ;
  • в случае применения ЕСХН – в отношении операций импортного ввоза товара на территорию РФ, а также в рамках договоров простого товарищества и доверительного управления имуществом.

Для с/х производителей-плательщиков НДС предусмотрен следующий порядок расчета и уплаты НДС:

  1. Налоговый период. Отчетным периодом для расчета НДС является календарный квартал, в рамках которого с/х производитель учитывает операции, подлежащие налогообложения. Дата налогооблагаемой операции определяется на основании первичных документов (счетов-фактур).
  2. Налогооблагаемая база. Базой для расчета НДС является стоимость с/х продукции, подлежащей реализации. При расчете налоговых обязательств с/х производитель рассчитывает общую сумму реализации в течение отчетного квартала.
  3. Налоговые вычеты. С/х производитель вправе уменьшить налоговые обязательства на сумму налоговых вычетов, а именно:
  • НДС, предъявленный поставщиками, подрядчиками;
  • НДС, уплаченный при ввозе товара на таможенную территорию РФ.
Читайте также:  Бесплатная земля в России в 2023 году: условия, как получить

Формула для расчета НДС имеет следующий вид:

НДСс/х = (НалБаза * Ставка) – Выч,

где НалБаза – налогооблагаемая база, рассчитанная как сумма операций по реализации с/х продукции в течение отчетного квартала; Ставка – применяемая ставка НДС; Выч – налоговый вычет, равный сумме НДС, предъявленной поставщиками при покупке товаров (материалов, сырья) и уплаченный на таможне.

Ставка НДС, применяемая с/ производителем, определяется в общем порядке и составляет:

  • 10% – в отношении операций по реализации продовольственных товаров, перечисленных в пп.1 п.2 ст. 164 НК РФ;
  • в отношении прочих налогооблагаемых операций – 18% (до 01.01.2021), 20% (после 01.01.2021).

С/х производители, которые ведут деятельность одновременно по реализации продовольственных товаров и осуществляют прочие налогооблагаемый операции, в целях расчета НДС ведут раздельный учет таких операций.

По мнению Лемчика, долгосрочный эффект от предоставления такой возможности аграриям будет отрицательным, поскольку им придется столкнуться с процессами, которые до этого были им неведомы, — необходимостью проверки каждой сделки и каждого контрагента, увеличением штата на сопровождение этого процесса, налоговыми рисками, которые возникают не по истечении нескольких лет, а каждый квартал при подаче каждой декларации по НДС. Правительство, считает эксперт, хочет повысить собираемость налогов за счет выведения в поле НДС крупных сельхозпроизводителей и применения к ним хорошо зарекомендовавшей себя системы администрирования НДС.

Фактически это может рассматриваться как дополнительный налог, рассуждает Лемчик. «Не до конца понятно, каким образом предоставление права уплачивать НДС будет стыковаться с уплатой других налогов, ведь ЕСХН предусматривает освобождение от остальных налогов», — добавил он.

​Председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко отметил, что в последние годы между закупщиками и производителями зерна возникло очень много посредников, которые по факту не уплачивали НДС. «В связи с этим возникло компромиссное решение между правительством и участниками рынка, чтобы определить тех, кто может работать с НДС, а кто — без него. Таким образом, если у тебя оборот больше 100 млн руб., то, как и в случае с индивидуальными предпринимателями, ты не имеешь права работать без НДС», — добавил он. Теперь, выбрав новый режим налогообложения, предприниматель продолжит получать прежние преимущества в виде льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество, но также начнет добровольно уплачивать НДС, пояснил Даниленко.

Президент Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции Сергей Балан считает, что ЕСХН давно следует отменить, а НДС ввести для всех участников рынка, независимо от объема выручки. «То, что сегодня было принято [в Госдуме], — уже движение по направлению к перестройке налогового инструмента в сельском хозяйстве, хоть и промежуточное. Все гиганты, крупнейшие фабрики в стране фактически работают по упрощенной схеме налогообложения, поэтому такое решение очень важно для бюджета», — сказал он.

Льготы по НДС для сельхозпроизводителей

Согласно ст. 146 объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров и услуг. Таким образом, организации и ИП, чья деятельность связана с производством с/х продукции, приобретают обязательства по уплате НДС в момент реализации такой продукции.

В то же время пп.1 п.2 ст .164 НК РФ предусматривает право с/х производителей на применение льготной ставки НДС в размере 10% в отношении операций по реализации следующий продовольственных товаров:

  • скот и птица;
  • мясо и мясопродукты;
  • яйца;
  • молоко и молочные продукты;
  • масло растительное, маргарин;
  • сахар, соль;
  • крупа, мука, макаронные изделия;
  • зерно, комбикорм;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • овощи;
  • рыба живая, рыбо- и морепродукты.

Отметим, что право на применение льготной ставки действует как в отношении самостоятельно произведенной продукции, так и в отношении товаров, приобретенных для последующей реализации.

Право на льготу имеют не только организации/ИП со статусом сельхозпроизводителя, но и прочие субъекты хозяйствования, осуществляющие реализацию производственных товаров согласно перечню, утвержденному пп.1 п.2 ст .164 НК РФ.

Расчет необходимой для уплаты налоговой суммы на ЕСХН

Для расчета суммы налоговая ставка должна быть умножена на налоговую базу. Базовая ставка равна 6%, но может быть снижена законодательными актами субъектов Российской Федерации вплоть до нуля. Устанавливается ежегодно в каждом территориальном органе автономно. В тех регионах, где данная ставка снижена до нулевой, налог не уплачивается. Остается лишь необходимость заполнять отчетные декларации.

Под налоговой базой понимается сумма полученных доходов за вычетом подтвержденных расходов. И первое, и второе высчитывается по нарастающему итогу в течение календарного года.

Если по итогам прошлого года (лет) налоговая база была минусовой (организация или физическое лицо работали в убыток), то на следующий год есть возможность уменьшить облагаемую базу на суммарные убытки прошлых лет.

Сложность в данном вопросе может вызвать перечень доходов и расходов, которые подлежат или не подлежат учету. В этом случае нужно обратиться к налоговому кодексу, в котором содержится полный перечень тех и других.

НДС с 01.01.2019: сельское хозяйство и добавленная стоимость

Существование сельскохозяйственного налога законодателем не отменяется. Обязанность начисления НДС с 01.01.2019 не будет распространяться на предпринимателей с определенным законом максимальным лимитом полученной прибыли в течение года:

  • 2018 — до 100 000 000;
  • 2019 — до 90 000 000;
  • 2020 — до 80 000 000;
  • 2021 — до 70 000 000;
  • 2022 и далее — 60 000 000.

Помимо размера финансовых поступлений, налогоплательщик обязан уведомить о желании избежать применения налога на добавленную стоимость налоговые органы в том же отчетном году, когда им был осуществлен переход на сельхозналог. Заявление о намерении воспользоваться льготой должно подкрепляться сведениями о соблюдении требования о размере выручки за предыдущий год.

Остальные плательщики ЕСХН автоматически переводятся в статус плательщиков и НДС в 2019 году. При этом меняется не только статус, а и режим отчетности — оформление и подача деклараций по добавленной стоимости, предоставление и учет счетов-фактур, ведение книг торговли — теперь это тоже обязанности агрария.

Стоит помнить, что распространена практика отказов от коммерческого сотрудничества с собственниками-льготниками. Более того, плательщик ЕСХН-льготник не может в одностороннем порядке отказаться от выбранного режима, добавленная стоимость будет применяться только при объективной утрате права на снижение нагрузки в соответствии с законом.

Читайте также:  Что нужно иметь в машине для техосмотра в 2023 году

Договорные отношения: дополнительное соглашение об изменении ставки НДС

Договорные вопросы трактуются таким образом — все контракты, датированные 2018 годом и ранее, сроком реализации которых является 2019, должны быть инвентаризированы. Особенности пересмотра договоров зависят от изначальных условий:

  1. Цена была согласована уже с учетом добавленной стоимости.
    Между производителем (поставщиком, продавцом) и покупателем возникает необходимость определения стоимости с учетом новых обстоятельств:
      1.1. увеличение цены договора — соразмерное удорожание финальной стоимости для покупателя на 2 % (разница в ставках НДС) с сохранением базовой цены предмета сделки;
      1.2. сохранение оговоренных обязательств перед покупателем — снижение цены предмета сделки без учета НДС. Тогда продавец компенсирует разницу по добавленной стоимости за счет собственных средств.
  2. Добавленная стоимость не учитывалась в договоре. Если сумма сделки была определена без НДС, значит начисление налога будет производиться сверх согласованных сумм. Это наиболее простой вариант пересмотра взаимных обязательств — в качестве дополнительного информационного соглашения можно составить краткий документ, отражающий текущий и будущий размер налога. Поскольку стоимость не корректируется, то и окончательная цена останется неизменной, с той лишь разницей, что плюсом к сумме будет являться не 18 а 20-процентный сбор.
  3. В договоре нет прямых указаний о включении налога или его невключении. Для исключения разногласий со второй стороной сделки и споров с ФНС, такие контракты должны быть конкретизированы. Оптимальным вариантом будет следующая оговорка — стоимость не включает налог на добавленную стоимость, его начисление производится по ставке, установленной на день фактического выполнения взаимных обязательств сторон.Такой подход максимально прозрачен и удобен, он сокращает текст документа, исключает возможность использования двусмысленных формулировок и, по сути, просто отсылает адресатов к действубщим нормам НК.
  4. Что касается государственных или муниципальных соглашений с условием фиксированной (неизменной) цены — контракты, заключенные до наступления 2019 пересмотру не подлежат. Но и особого порядка налогообложения для субъектов таких договорных обязательств не предусмотрено. Министерство финансов комментирует коллизию таким образом — на время действия госконтракта его цена остается неизменной в соответствии с контрактным законодательством.

Изменения могут коснуться исключительно таких соглашений:

  • федеральных — на срок более 36 месяцев и сумму свыше 10 млрд;
  • региональных — на тот же срок, но свыше 1 млрд;
  • муниципальных — от 12 месяцев и более чем на 500 000 000.

Остальные контракты не могут быть изменены и рост налоговой нагрузки не влияет на установленные суммы. Как быть в таком случае — твердая цена так и останется фиксированной, работа по договору будет производиться по аналогии с вариантом 1.2. и компенсация налога ляжет на плечи поставщика.

НДС при применении ЕСХН в 2022 году

До 1 января 2019 года предприниматели ЕСХН были освобождены от уплаты НДС. Начиная с 2019 года ИП и организации, применяющие ЕСХН, относятся к категории плательщиков НДС со всеми вытекающими последствиями.

Во-первых, в 2019 году из базы расходов исключены суммы НДС, по приобретенным товарам. Для ЕСХН начало работать правило ст.2 Закона № 335-ФЗ от 27.11.2017 года. Смысл данного правила состоит в том, что входящий НДС не относится к расходной базе. НДС должен быть или принят к вычету или включен в стоимость товара. Ставка налога НДС при ЕСХН стандартная — 20%, за исключением реализации продовольственных товаров, полученных в результате сельскохозяйственной деятельности: скот, мясо и продукты его переработки, молочные продукты, яйца, комбикорм, зерновые, мука, рыба и морепродукты. Эти товары относятся к льготной категории НДС — 10%.

Плательщики НДС при ЕСХН ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подают декларацию по НДС.

Во-вторых, особенностью применения НДС при ЕСХН является то, что при этом специальном режиме налогообложения имеется возможность отказаться от уплаты НДС. Если организация или ИП, применяющие ЕСХН в течение 2021 года получит доход менее 70 млн. руб., то для освобождения от уплаты НДС в 2022 году необходимо до 20 числа месяца, с которого применяется льгота, предоставить в ИФНС уведомление об отказе от уплаты НДС. В дальнейшем для работы без НДС необходимо ежегодно подтверждать это право. Для этого направляется соответствующее уведомление в налоговый орган.

Лимит по доходам для неприменения НДС будет ежегодно уменьшаться в следующем порядке:

  • За 2018 год для перехода на работу без НДС в 2019 году — 100 млн. руб.;
  • За 2019 год для перехода на работу без НДС в 2020 году- 90 млн. руб.;
  • За 2020 год – 80 млн. руб.;
  • За 2021 год – 70 млн. руб.;
  • За 2022 год и последующие годы – 60 млн. руб.

В эту предельную сумму размер НДС не включается (письмо ФНС от 18.05.2018 г. № СД-4-3/9487@).

В-третьих, отказаться от льготного освобождения от НДС невозможно в течение 12 месяцев с начала использования льготы.

Обратный переход на уплату НДС для ЕСХН возможен только в ситуациях, когда деятельность ИП или организаций выходит за рамки требований, позволяющих отказаться от платежей по этому налогу (п. 5 ст. 145 НК РФ):

  • доход от продаж сельхозпродукции превысил установленный для года предел;
  • продан подакцизный товар, в течение трех календарных месяцев до подачи уведомления.

Основные преимущества ЕНС

Введение с 01.01.2023 единого налогового счёта:

  • должно исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов;
  • обеспечит экономически обоснованный расчет пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ КАК ПОВЛИЯЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕНС
Обеспечительные меры Взыскание именно общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам
Уточнения и зачеты платежей Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, станет невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью.
Пени Обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на именно общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей.

Преимущества ЕНС для бизнеса

О первом преимуществе мы уже сказали — упрощение процедуры уплаты обязательных платежей. Гораздо легче сделать одну платёжку, указав сумму и ИНН плательщика, чем много платёжных поручений на каждый налог, взнос и сбор. ФНС называет ещё 5 преимуществ новой системы уплаты:

  • Единые сроки уплаты налогов и взносов (28-е число) упростят платёжный календарь.

  • Одна сумма на счету на все платежи в бюджет. При этом исключается ситуация, при которой у плательщика одновременно образуется задолженность и переплата по разным платежам. Уточнения и зачёты уйдут в прошлое.

  • Плательщик сможет быстро вернуть или направить на счёт другого лица положительное сальдо — заявление на возврат или перевод будет рассмотрено в день подачи.

  • При возникновении задолженности ФНС будет отправлять всего один документ взыскания в банк.

  • После оплаты задолженности (пополнения единого счёта до нулевого или положительного сальдо) банк снимет блокировку по счёту в течение одного дня.

Читайте также:  Как вернуть телевизор в магазин если он не понравился

Налог на имущество организаций с 2022 года: новые сроки и порядок уплаты

ИП и организации теряют право на применение ЕСХН, если в течение года:

  • Перестали отвечать признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным п.2, 2.1 ст. 346.2.
  • Начали заниматься организацией азартных игр или производством подакцизных товаров.

Начиная с того года, в котором ИП и ООО перестали отвечать указанным условиям они переводятся на ОСН.

ИП и организации находящиеся на ЕСХН, могут добровольно перейти на другой налоговый режим только с начала следующего календарного года. Для этого им необходимо подать в налоговый орган соответствующее уведомление в срок до 15 января (п.6 ст. 346.3 НК РФ). В обязательном порядке на общую систему налогообложения плательщики ЕСХН переходят с начала того налогового периода, в котором было утрачено право на применение ЕСХН. Вновь перейти на уплату ЕСХН можно не ранее чем через один год после утраты права на его применение.

Основным критерием возможности перехода на ЕСХН служит отнесение субъекта к сельскохозяйственным товаропроизводителям с долей дохода от этой деятельности не менее 70% в общем объеме дохода. Никаких других условий, в том числе по объему выручки или численности работников, не установлено.

Для перехода на ЕСХН в налоговый орган по месту нахождения или по месту жительства подается уведомление. Сделать это нужно до 31 декабря года, предшествующего началу применения режима. Вновь зарегистрированные субъекты могут подать уведомление о переходе на ЕСХН в течение 30 дней с даты постановки на учет. Если в установленные законом сроки уведомление не подано, применять ЕСХН субъект не может.

Если же субъект подал уведомление и стал плательщиком ЕСХН, к нему применяются следующие правила:

  1. Отказаться от режима, то есть перейти на другую налоговую систему, он не сможет до окончания года. Чтобы сменить режим, нужно будет подать в ИФНС уведомление не позднее 15 января.
  2. Если по окончании года субъект перестает соответствовать условиям, позволяющим ему применять ЕСХН, то право на эту систему он теряет с начала года, в котором это произошло.
  3. Утративший право на ЕСХН налогоплательщик должен самостоятельно сообщить в ИФНС о том, что переходит на иной налоговый режим. Это нужно сделать в течение 15 дней по истечении налогового периода.
  4. Вернуться к применению ЕСХН можно будет не раньше, чем через год после того, как право на него было утеряно.

Объектом обложения ЕСХН является разница между доходами и расходами. Что именно включается в доходы и расходы, определено в статье 346.5 НК РФ. Доходы учитываются кассовым методом, то есть признаются на день поступления. Расходы — после их фактической оплаты. Доходы и расходы суммируются с начала года нарастающим итогом.

Если в предыдущих налоговых периодах субъект получил убыток, он может на его сумму уменьшить налоговую базу. Убыток можно переносить на будущие периоды в течение 10 лет.

При заполнении декларации по ЕСХН следует придерживаться таких правил:

  1. Все листы начиная с титульного, должны быть пронумерованы.
  2. На каждом листе должны быть указаны ИНН и КПП.
  3. В каждом поле указывается один показатель. Если его нет, ставится прочерк.
  4. При ручном заполнении позволено использовать синие, черные и фиолетовые чернила. Следует использовать только заглавные буквы.
  5. При заполнении на компьютере применяется шрифт Courier New 16 — 18 пунктов.
  6. Все суммы указываются в рублях, копейки отбрасываются (до 50 к.) либо округляются до полного рубля (более 50 к.).
  7. Исправления ошибок в декларации не допускается.
  8. При распечатывании каждая страница должна располагаться на отдельном листе.
  9. Степлером документы лучше не скреплять.

Если не подать декларацию по ЕСХН в срок, может быть наложен штраф по статье 119 НК РФ в размере 5%-30% от неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальная сумма штрафа — 1 тыс. рублей.

За неуплату налога грозит наказание по статье 122 НК РФ. Это штраф в размере 20%-40% от суммы неуплаченного налога.

Напомним, что еще с 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс. Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.

Какие положительные и отрицательные стороны есть у новой обязанности сельхозпроизводителей? Уплата НДС — это дополнительная налоговая нагрузка для предприятий, что является негативным фактором. Автоматически увеличивается объем составляемой отчетности, а следовательно, и трудозатраты. Также появление обязанности уплачивать новый налог означает дополнительный контроль со стороны налоговой службы.

С другой стороны, плательщики единого сельхозналога теперь являются более привлекательными для контрагентов. Покупателям зачастую невыгодно приобретать товары у тех лиц, которые не должны уплачивать НДС. В этих случаях они теряют свое пр��во на получение вычета. Предполагается, что введение НДС для сельхозпроизводителей повысит спрос на их продукцию.

У фирм и предприятий на ЕСХН есть право получить освобождение от уплаты НДС. Это возможно в следующих ситуациях:

  • уведомление на получение освобождения от НДС и уведомление о начале работы на спецрежиме относятся к одному календарному году;
  • соблюдение норматива по выручке от с/х деятельности. Пороговая величина постепенно будет снижаться. Так, чтобы получить освобождение от НДС в 2021 году, доход без учета налога в 2020 году не должен был превысить 80 млн руб. за год. Критерии для последующих лет приведены в таблице:
Год Пороговое значение выручки
2020 90 млн руб. в 2019 г.
2021 80 млн руб. в 2020 г.
2022 70 млн руб. в 2021 г.
2023 60 млн руб. в 2022 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *