- Коммерческое право

Таможенный словарь:Таможенный перевозчик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенный словарь:Таможенный перевозчик». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ключевым преимуществом получения статуса таможенного перевозчика является отсутствие необходимости предоставления дополнительных финансовых гарантий (обеспечения уплаты таможенных платежей) при перемещении товаров под процедурой таможенного транзита.

Статус таможенного перевозчика

Подтверждением присвоения статуса таможенного перевозчика является принятие ФТС соответствующего Приказа и выдача организации свидетельства о включении в реестр. Выдача свидетельства таможенного перевозчика осуществляется по итогам рассмотрения заявления на включение в реестр.

Для успешного получения свидетельства организация должна соответствовать установленным требованиям и условиям для включения в реестр таможенных перевозчиков.

В целом процедура таможенного транзита не изменилась. Однако ряд новшеств все же есть.

Увеличились сроки предоставления информации в таможенные органы по завершению перевозки автотранспортом по процедуре таможенного транзита.

С момента прибытия в место доставки товара, документы необходимо передать в таможню в течение 3 часов (ранее в течение часа). В течение 8 часов после регистрации документов в таможне товар должен быть помещен на временное хранение или под процедуру таможенного декларирования (ранее в течение 3 часов).

Сертификат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должен быть оформлен в виде электронного документа.

Таможенный кодекс ЕАЭС разрешил перевозчикам использовать временно ввезенный автомобильный транспорт для международных перевозок во внутреннем сообщении. Пункт 7 статьи 275 ТК ЕЭАС разрешает такую транспортировку в случаях если:

  • перевозка допускается международными договорами государств-членов с третьей стороной в области автомобильного транспорта;
  • перевозка осуществляется в рамках многосторонних квот Европейской конференции министров транспорта и государств, на территориях которых начинается и заканчивается такая перевозка, являются участниками указанной конференции.

В ТК ЕАЭС заложено единое описание всех таможенных процедур и единообразно определены условия помещения и использования товаров в таможенных процедурах, а также завершение, приостановление и прекращение их действия, что создает четкие и понятные условия для участников внешнеэкономической деятельности.

В документ включены положения о таможенных процедурах свободной таможенной зоны и таможенного склада, которые сейчас регулируются отдельными международными соглашениями, а также о специальной таможенной процедуре, она на данный момент регулируется решением ЕЭК.

Помимо этого, кодекс расширяет географию использования товаров, ввезенных временно с освобождением от уплаты таможенных платежей. «По действующему кодексу такие товары могут использоваться только на территории государств, где оформлен товар. После вступления ТК ЕАЭС их можно будет использовать на всей территории союза», — пояснил Владимир Орловский.

Институт уполномоченного экономического оператора

Принципиально новое развитие получил институт уполномоченного экономического оператора. Если Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает 4 упрощения, то ТК ЕАЭС — 17. Какими из них сможет воспользоваться уполномоченный экономический оператор, будет зависеть от вида УЭО, который выберет субъект. «Особенно это важно для Беларуси, т.к. у нас в настоящее время больше всего УЭО — 323. Для сравнения: в России их 150, в Казахстане, Кыргызстане — по 3, в Армении — 2», — рассказал Владимир Орловский.

В Беларуси статус УЭО присваивается юридическому лицу Государственным таможенным комитетом путем выдачи свидетельства о включении в реестр. Субъект хозяйствования c соответствующим статусом в настоящее время может пользоваться такими упрощениями, как временное хранение товаров на территориях УЭО; выпуск товаров до подачи таможенной декларации; проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, на территориях УЭО; иными упрощениями, определенными таможенным законодательством союза.

Владимир Орловский назвал несколько новых упрощений, которые предусмотрены для УЭО новым кодексом. «Прежде всего это первоочередное оформление товаров оператора. Причем как на границе, так и во внутренних пунктах таможенного оформления. Кроме того, будет разрешена доставка товаров с границы на территорию своего предприятия, а не на склад временного хранения, где находится пункт таможенного оформления. Это серьезная норма, достаточно сказать, что у нас около 40% импорта оформляется УЭО, — рассказал он. — Мы смотрели цифры, сколько приблизительно грузовых транспортных средств в сутки может одновременно, используя эту норму, следовать не в пункт оформления, а сразу на предприятие — около 250 грузовиков в сутки. Конечно, это скажется на работе действующих складов временного хранения. Но все знали заранее об этой норме, должны перестраиваться». Еще одним упрощением станет уведомительный порядок выгрузки ввозимых товаров на своем складе. Т.е. субъект хозяйствования сможет не только доставить товар на свой склад, но и, уведомив таможенный орган, этот товар выгрузить и использовать.

Первый зампред ГТК подчеркнул, что два года после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС субъекты хозяйствования, имеющие статус УОЭ в настоящее время, смогут пользоваться всеми теми упрощениями, которыми пользовались до 1 января 2018 года. Плюс упрощением, касающимся доставки товаров с границы на территорию своего предприятия. Чтобы использовать остальные упрощения, необходимо будет перерегистрироваться и получить статус одного из видов. Кстати, максимальные упрощения предусмотрены для третьего типа.

Особенно важно то, что со вступлением ТК ЕАЭС в силу упрощения, связанные со статусом УЭО, субъект хозяйствования сможет использовать на всей территории союза, а не только в стране, где он этот статус получил. Но такой возможностью смогут пользоваться только те компании, которые получили статус или перерегистрировали его после 1 января 2018 года.

При этом изменится порядок включения в реестр УЭО. «Т.к. статус будет действовать не только на территории своего государства, в кодексе заложены механизмы, по которым каждая страна сможет осуществить свой контроль в отношении того, кого планируется включить в реестр. Эта процедура несколько увеличит сроки принятия решений», — пояснил Владимир Орловский.

Также кодексом предусмотрено поэтапное снижение суммы финансового обеспечения, наличие которой является условием включения в реестр УЭО. Если сейчас такое обеспечение 1 млн евро, то в течение шести лет оно будет снижаться до 150 тыс. евро. «Срок нахождения в статусе действующего УОЭ будет засчитываться в этот период, поэтому у наших уполномоченных, которые долго пользуются статусом, преимущество можно будет ощутить в ближайшее время», — рассказал первый зампред ГТК.

Читайте также:  Отпуск по беременности и родам (статья 184 Трудового кодекса)

Кроме того, новым документом предусмотрен альтернативный вариант обеспечения — подтверждение финансовой устойчивости организации. ЕЭК разработана система оценки финансовых показателей. Если предприятия будут им соответствовать, им не нужно будет вносить обеспечение.

Особое внимание стоит уделить книжкам МДП. Их использование относится к особым случаям, когда допускается применение бумажного носителя.

На практике международные перевозчики столкнулись с незаконными требованиями отдельных сотрудников таможенных органов по электронному оформлению транзита. Эту информацию подтверждает Международная ассоциация автомобильных перевозчиков.

В новом таможенном кодексе содержатся нормы, которые позволяют применять МДП в Евразийском экономическом союзе:

  • закреплено отсутствие необходимости предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, если это установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной;
  • таможенное декларирование в письменной форме допускается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Автоматизация процессов

Если раньше все таможенные операции совершались только сотрудниками таможни, то со вступлением в силу ТК ЕАЭС часть операций сможет совершаться в автоматическом режиме, а именно: регистрация таможенной декларации, выпуск/отказ в выпуске/аннулирование выпуска товара.

Выбор формы таможенного контроля также может определяться автоматически без участия должностных лиц: на основании полученных данных и так называемых профилей риска.

Согласно ТК ЕАЭС максимальный срок регистрации декларации сократится в два раза — с двух часов до одного.

Также ускорится и сам процесс выпуска товаров: с момента регистрации таможенной декларации до выпуска должно пройти не более четырех часов, в случае если не были запрошены дополнительные документы в рамках контроля. Однако сохраняется норма, которая позволяет продлить срок выпуска на срок до 10 дней.

В будущем единая таможенная система избавит декларантов от необходимости по несколько раз предоставлять один и тот же документ в разные контролирующие службы. Такая норма содержится в пункте 2 статьи 80 ТК ЕАЭС. Любой документ, загруженный в базу, должен быть доступен и таможенным органам, и транспортной инспекции, и фитосанитарной и ветеринарной службам и т.д. Однако пока этот пункт требует дополнительного уточнения со стороны ЕЭК.

Упрощение и уточнение таможенных процедур

Временный ввоз. Применительно к процедуре временного ввоза существенно расширен перечень случаев, когда возможно использование товаров без разрешения таможенных органов. В частности, допускается передача временно ввезенных товаров третьим лицам без разрешения таможенных органов в отношении:

1) временно ввезенной многооборотной (возвратной) тары, предназначенной для упаковки и защиты товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС;

2) временно ввезенных товаров в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации), хранения, перевозки (транспортировки);

3) временно ввезенных товаров в целях проведения испытаний, исследований, тестирования, проверки, опытов или экспериментов.

В иных случаях по-прежнему необходимо получать разрешение таможенных органов.

Таможенный транзит. Внесены изменения в таможенную процедуру таможенного транзита, среди которых можно выделить следующие:

1) определен минимальный срок таможенного транзита при перевозках железнодорожным транспортом — не менее 7 дней;

2) дополнено, что при перевозках товаров воздушным транспортом не требуется предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей;

3) срок представления документов в таможенный орган назначения при перевозках автомобильным транспортом для завершения таможенного транзита увеличен до 3 часов;

4) срок помещения товаров на временное хранение или под таможенную процедуру после завершения таможенного транзита при перевозках товаров автомобильным транспортом увеличен до 8 часов.

Беспошлинная торговля. Расширилась область применения таможенной процедуры беспошлинной торговли. Так, в соответствии с ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются физическим лицом, убывающим с таможенной территории ЕАЭС, прибывающим на таможенную территорию ЕАЭС, а также физическим лицом, выезжающим из одного государства-члена в другое государство-член, и физическим лицом, въезжающим в одно государство-член из другого государства-члена.

Таможенный перевозчик – исключительно российское явление?

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам. В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России? По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле. Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, – не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Изменения в статусе уполномоченного экономического оператора

Таможенный кодекс ЕАЭС благоволит развитию института уполномоченного экономического оператора, рассматривая этих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, как партнеров государства, а не потенциальных нарушителей. Согласно новому ТК ЕАЭС уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо государства-члена ЕАЭС, признанное таможенным органом уполномоченным экономическим оператором, которому предоставляются специальные упрощения.

При включении УЭО в соответствующий реестр ему выдается свидетельство, которые делятся на три типа и предоставляют различный комплекс специальных упрощений. В отношении УЭО предусмотрены преимущества при проведении таможенного контроля. Например, установлено, что операторы, имеющие свидетельства второго или третьего типов, относятся к низкому уровню риска, что влияет на решение о не проведении досмотра или осмотра товаров. Также УЭО могут в упрощенном режиме воспользоваться правом выпуска товаров до подачи декларации, предварительного таможенного декларирования, подачей неполной, периодической декларации.

Итоги. Принятие нового кодифицированного нормативного правового акта, регулирующего столь важный и объемный перечень вопросов на международном уровне, вносит значительные коррективы в работу субъектов, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Помимо перечисленного в статье, Таможенный кодекс ЕАЭС изменил подход к представлению предварительной информации, к проведению таможенных процедур (в новый кодекс перенесены все процедуры, включая процедуру свободного склада и свободной таможенной зоны), порядок, формы и сроки проведения таможенного контроля. В следующей работе мы проанализируем эти положения и дадим им оценку.

Помещение товаров на временное хранение

Для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное уполномоченное лицо представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие, таможенные документы, которые содержат сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, которые содержит сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Читайте также:  Разрешение на строительство дома: требуется ли оно в 2023 году

Это интересно: Порядок выдачи листков нетрудоспособности 2021

Таможенный орган регистрирует представленные документы не позднее 1 часа с момента подачи таких документов таможенному органу и выдает заявителю подтверждение о регистрации документов.

Соответственно, после регистрации таможенным органом представленных документов товары считаются находящимися на временном хранении.

Получение лицензии таможенного перевозчика

Каждый таможенный перевозчик должен получить лицензию на осуществление своей деятельности. Для получения этого документа необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением.

Заявление должно быть подано вместе с пакетом документов. В нём должны содержаться:

  • Копия Решения о создании объединения (общества), нотариально заверенная.
  • Копия Решения субъекта предпринимательства о предоставлении лицу полномочий генерального директора.
  • Заверенная нотариусом копия Устава.
  • Заверенная нотариусом копия Свидетельства о постановке организации на учёт в налоговом органе.
  • Заверенная нотариусом копия выписки из ЕГРЮЛ.
  • Оригинал справки из кредитных организаций о состоянии всех счетов юридического лица.
  • Заверенная нотариусом копия банковской гарантии.
  • Заверенные участниками предприятия копии документов, подтверждающие право юридического лица на эксплуатацию транспорта для осуществления профессиональной деятельности (транспортировки продукции).
  • Заверенные участниками объединения копии договоров перевозок и т. д.

После подачи заявления с пакетом документов нужно ожидать, когда таможенный орган:

  • занесёт компанию в реестр перевозчиков,
  • предоставит лицензию на осуществление деятельности.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

Единственными минусом таможенных перевозчиков является высокая цена по сравнению с другими транспортными компаниями. Однако при этом отпадает необходимость платить деньги в таможню и заниматься самостоятельным оформлением. Помимо этого, таможенный перевозчик может подойти для перевозки нерастаможенного груза.

Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями на 2022 год.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

Рано или поздно компании, которые оказывают услуги в сфере ВЭД, логистики и таможенного дела, начинают задумываться об оптимизации своих бизнес-процессов, как вывести их на новый уровень в определенной сфере.

Срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных ошибок (опечаток) в выданном в результате предоставления государственной услуги по ведению Реестра Свидетельстве не должен превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения упомянутого заявления.

По окончании рассмотрения заявления о включении в Реестр ФТС России обязана возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

ТмК ЕАЭС: предоставление таможне обеспечения

Людмила Владимировна Дрозд,
эксперт по вопросам обеспечения
исполнения налогового обязательства

С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТмК ЕАЭС). Вопросы изменения таможенного законодательства волнуют многих субъектов хозяйствования. Какие же новации предлагает ТмК ЕАЭС в вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате платежей, взимаемых таможенными органами?

  • В ТмК ЕАЭС используются такие понятия, как:
  • — обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • — обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • — обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.
  • ТмК ЕАЭС определяет случаи, когда требуется обеспечить исполнение обязанности перед таможенными органами, способы и размер обеспечения, лиц, обязанных либо имеющих право его предоставить.
  • Рассмотрим каждый из случаев, когда лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, необходимо предоставить таможенным органам обеспечение исполнения обязанности, возложенной ТмК ЕАЭС.
  • Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
  • Пункт 1 ст. 62 ТмК ЕАЭС определяет, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается:
  • — при изменении сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки ;
  • — выпуске товаров до подачи декларации на них ;
  • — выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска ;
  • — выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска ;
  • — помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС ;
  • — помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории ;
  • — помещении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита .
  • Плательщик обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
  • 1) деньгами;
  • 2) банковской гарантией;
  • 3) поручительством;
  • 4) залогом имущества.

За плательщика обеспечение может предоставить таможенный представитель, если он солидарно с плательщиком несет эту обязанность. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, за плательщика обеспечение может предоставить экспедитор и (или) иное лицо, которое вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться данными товарами.

Размер обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. При этом не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов.

Исключение из данного правила составляет таможенная процедура таможенного транзита. В этом случае обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов рассчитывается:

— в размере не менее сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государствах — членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется перевозка (транспортировка), как если бы товары помещались на этих территориях под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под процедуру экспорта. В подобной ситуации также не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных или вывозных таможенных пошлин;

— как сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в фиксированном размере — 4 евро за 1 кг веса брутто международных почтовых отправлений при помещении их под таможенную процедуру таможенного транзита. Причем в вес брутто не включается вес отдельных видов письменной корреспонденции (аэрограммы, почтовые карточки, письма и отправления для слепых).

  1. Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
  2. Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, определенных ст. 75 ТмК ЕАЭС, в том числе:
  3. — при выпуске товаров до подачи декларации на них ;
  4. — выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров ;
  5. — выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска ;
  6. — помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если это будет установлено Евразийской экономической комиссией .
Читайте также:  Как изменятся пенсии по инвалидности в 2023 году

Исполнение данной обязанности обеспечивается теми же способами, что и при исполнении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. В качестве способа исполнения плательщик может выбрать деньги, банковскую гарантию, поручительство и залог имущества.

Обеспечивает исполнение плательщик специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Таможенный представитель вправе это сделать только в случае, если несет солидарную с плательщиком обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Размер обеспечения определяется исходя из сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение составляют случаи, когда в соответствии со ст. 75 ТмК ЕАЭС устанавливается иной размер.

Например, при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными ст. 121 и 122 ТмК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется как сумма таких пошлин, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

Указанный термин в таможенном законодательстве появился впервые. Предоставляется обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, когда такое обеспечение — условие включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела .

  • Обеспечивается исполнение обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, в случае когда в соответствии с ТмК ЕАЭС у данного лица возникает такая обязанность либо когда это его солидарная обязанность с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
  • Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивается деньгами, банковской гарантией, поручительством и залогом имущества.
  • Для включения в реестр таможенных представителей юридическое лицо должно предоставить обеспечение исполнения своих обязанностей в размере, эквивалентном не менее 500 000 евро .
  • Размер обеспечения для включения в реестр таможенных перевозчиков эквивалентен 200 000 евро .
  • Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа предоставляется обеспечение в размере, эквивалентном не менее 1 млн евро .

Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа необходимо предоставить обеспечение исполнения обязанностей в размере, эквивалентном не менее чем 150 000 евро, если финансовая устойчивость юридического лица государства — члена ЕАЭС, осуществляющего производство и (или) экспорт товаров, не соответствует значению, определенному на основании Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 65 .

ТмК ЕАЭС содержит следующие общие нормы, касающиеся вопросов предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела:

1) плательщик вправе выбрать любой из способов, указанных в п. 1 ст. 63 ТмК ЕАЭС;

  1. 2) исполнение обязанности может обеспечиваться несколькими способами по выбору плательщика;
  2. 3) плательщик вправе заменить один способ обеспечения исполнения обязанности другим, если на обеспечение не обращено взыскание;
  3. 4) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин должно обеспечиваться непрерывно до ее прекращения в соответствии с ТмК ЕАЭС.
  4. Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно обеспечиваться непрерывно в течение периода осуществления этой деятельности.
  5. 5) срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде банковской гарантии, поручительства, залога имущества, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение такой обязанности, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

Кроме того, что четко названы таможенные процедуры, которые не требуют определения таможенной стоимости (таможенный транзит, таможенный склад, уничтожение, отказ в пользу государства, специальная таможенная процедура), изменения в основном коснулись таких понятий, как «декларирование таможенной стоимости», «корректировка таможенной стоимости», «принятие предварительных решений по методу определения таможенной стоимости».

В частности, статья под названием «декларирование таможенной стоимости» в Кодексе ЕАЭС вообще отсутствует, а вместе с ней и соответствующая «процедура». Можно было бы сказать, что взамен появился новый вид таможенной декларации — декларация таможенной стоимости, однако она имеет другое «предназначение» и оформляется только при наличии дополнительных расходов.

Точно так же отсутствует в новом законодательном акте и понятие «корректировка таможенной стоимости». Теперь в случае, если обнаружено, что при декларировании товаров сведения о таможенной стоимости документально не подтверждены, метод определения таможенной стоимости выбран неправильно и т.д., таможенные органы принимают решение не о корректировке таможенной стоимости, а о внесении изменений в декларацию на товары (если контроль таможенной стоимости состоялся после выпуска товаров). Или выносят требование о внесении изменений в декларацию на товары (если контроль имел место быть до выпуска товаров).

Обратите внимание на формулировку: в ТК ТС акцент ставится на недостоверность заявленных сведений, в ТК ЕАЭС — на документальное подтверждение этих сведений!

Обязанности таможенного перевозчика

На пограничного грузоперевозчика взваливается множество функций:

  • следовать требованиям, прописанных ТК ТС, при транспортировке грузов на основании с пограничным процессом;
  • вести учет грузов, транспортируемых в соответствии с пограничной процедурой пограничного транзита, и доносить в пограничные органы сведения о грузоперевозке данных товаров;
  • выполнять требования по оплате пограничных налогов, прописанных ст. 227 и 228 Трудовым Кодексом ТС;
  • не выдавать, не применять для личных целей и не разглашать третьим лицам полученные от заказчика товаров, их получателя или сопровождающем данные, относящиеся к государственной, коммерческой или банковской тайнам;
  • предоставлять информацию в пограничный орган о внесении поправок, заявленных им при включении в перечень пограничных грузоперевозчиков, в течение 5 рабочих дней с момента внесения данных поправок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *