Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по охране труда для машиниста погрузчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде всего, давайте разберёмся, кто такой водитель погрузчика, какие вредные производственные факторы оказывают на него влияние, и с какими профессиональными рисками он сталкивается. Во-первых, это опрокидывание автопогрузчика при потере устойчивости, например, из-за большого угла наклона грузоподъемника с поднятым грузом, большой скорости движения погрузчика во время поворота, резком трогании с места и торможении с поднятым грузом. Во-вторых, это падение с транспортного средства, риск отсутствия на месте инструкции по техники безопасности. Так или иначе, заступая на работу, водитель погрузчика вынужден пройти предварительный медицинский осмотр и специальное обучение по охране труда и все необходимые инструктажи. Превосходно. Как же сохранить свой труд в безопасности до и после работы?
3.1. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.
3.2. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги — остановить погрузчик.
3.3. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы
3.4 Во время работы водитель погрузчика должен:
— быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей;
— во время движения избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности;
— подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и заднем ходе;
— при работающем двигателе находится в кабине погрузчик;
— при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
— приближаться к транспортному средству для производства погрузо-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;
— производить подъем груза плавно, без рывков, медленным передвижением рычага;
— производить подъем (опускание) груза во время остановки погрузчика;
— соблюдать особую осторожность при движении погрузчика по узким проездам (проходам);
— погрузку сыпучего материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;
— очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;
— не допускать приближения к краю обрыва;
— не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала. При перемещении грунта через край обрыва или когда машина достигает вершины склона, нагрузка внезапно снижается, и имеется опасность внезапного увеличения скорости движения. В этом случае необходимо обязательно снизить скорость;
— при неполной загрузке ковша никогда не осуществлять резкого старта, поворота или остановки машины;
— при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке.
3.5. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.
3.6. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.
3.7. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) водитель автопогрузчика должен немедленно опустить груз.
3.8. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.
3.9. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.
3.10. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.
3.11. Водителю погрузчика запрещается:
— опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;
— производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;
— наполнять ковш погрузчика путем врезания в штабель сыпучих и мелкокусковых материалов с разгона. Смерзшиеся грузы для восстановления сыпучести и обеспечения разгрузки подвергаются рыхлению;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле.
3.12. В зимнее время запрещается:
— подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты погрузчика, а также оборудование топливной системы открытым пламенем;
— работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;
— прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения СИЗ рук;
— выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
3.13. При работе по уборке снега необходимо обращать особое внимание на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.
3.14. При работе погрузчика с крановой стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.
3.15. Подъем и перемещение грузов погрузчиком с крановой стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только по сигналам стропальщика или в присутствии руководителя работ.
3.16. Во избежание опрокидывания погрузчика с крановой стрелой не допускается подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы.
3.17. Не допускается выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Водитель погрузчика с крановой стрелой является ответственным за сохранность пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы.
3.18. Поднимать груз или контейнер необходимо с захватом за все предусмотренные конструкцией монтажные петли или кольца.
Если монтажные петли груза или кольца контейнера неисправны, то нужно груз или контейнер поднимать стропами с применением угловых прокладок между стропами и гранями груза или контейнера.
3.19. При погрузке, выгрузке и перемещении груза водитель погрузчика с крановой стрелой обязан контролировать принимаемые стропальщиками меры по исключению раскачивания и кручения груза.
3.20. Во время работы погрузчика с крановой стрелой не допускается нахождение людей под стрелой.
3.21. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.
5.1. По окончании работы водитель погрузчика обязан:
— поставить погрузчик в отведенное для него место;
— опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;
— затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;
— установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;
— заглушить двигатель погрузчика;
— закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;
— установить упоры под колеса погрузчика;
— очистить погрузчик от грязи;
— обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика (бульдозера) водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить непосредственному руководителю;
— обеспечить убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;
— сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;
— снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;
— вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;
— покинуть территорию.
Инструкция по охране труда для водителя погрузчика: общие сведения
Обучение по охране труда водителей и других работников
2.2. Надеть необходимые средства индивидуальной защиты.
2.3. Осмотреть автопогрузчик, состояние шин, убедиться в исправности гидравлической системы, механизма наклона каретки, грузозахватных строп, в отсутствии деформаций, трещин в металлоконструкциях и течи в топливной и масляной системе. Устранить недостатки.
Иметь в комплекте вилочного захвата стопорный палец из мягкой стали соответствующей конструкции, препятствующий спаданию стропа с вилочного захвата; палец вставлять в проушину вилочного захвата и в петлю стропа. Не применять случайных предметов и не зацеплять строп к вилочным захватам, продетым через проушину вилочного захвата.
Не применять в работе по монтажу оборудования или в качестве «пальцев», траверс и т.п. стальных случайных предметов из хрупких углеродистых сталей.
2.4. Осмотреть место работы и принять решение о наиболее безопасном методе подъема, перемещения и опускания груза.
2.5. В случае невозможности устранения требований безопасности или обеспечения мер безопасности при подъеме или перемещении груза сообщить руководителю и приступить к работе после их устранения.
3.2. При перемещении грузов расстояние между вилочными захватами должно быть установлено применительно к габаритам транспортируемых грузов, при этом центр тяжести грузов не должен быть смещен в сторону или далеко от передней стенки вилочного захвата, т.к. это может вызвать отрыв колес автопогрузчика от грунта и опрокидывание автопогрузчика.
3.3. Груз на вилочных захватах следует располагать по возможности ближе к передним стенкам вилочных захватов и к середине каретки.
3.4. Для удобства работы груз следует укладывать на бруски высотой 8-10 см. При передвижении (в т.ч. без груза) грузоподъемник должен быть отклонен максимально назад.
3.5. Перед началом подъема или опускания груза погрузчик следует поставить на ручной тормоз.
3.6. При въезде в узкое место между штабелями, оборудованием и т.п. следует остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Итак, базовые нормы, которые устанавливают общие требования охраны труда водителя грузового автомобиля и легковых видов автомобильного транспорта, содержатся в Трудовом кодексе. Согласно статье 212 этогонормативного акта работодатель должен обеспечить безопасность своих сотрудников в процессе их работы с учетом специфики их должностных обязанностей. Порядок выполнения этой задачи урегулирован рядом правовых актов, включая:
- приказ Минтруда от 6 февраля 2018 года N 59н, утверждающий правила ОТ при работе на автотранспорте;
- приказ Минздрава от 12 апреля 2011 года N 302н, которым введен список вредных и опасных факторов, создающих повышенные риски при выполнении разных видов операций;
- приказ Министерства здравоохранения от 15 декабря 2014 года N 835н, устанавливающий порядок организации предсменных и послесменных, а также предрейсовых и послерейсовых медосмотров для водителей;
- совместное письмо Минздрава и Минтранса об особенностях организации таких медицинских осмотров от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32;
- федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, посвященный вопросам безопасности движения по дорогам;
- приказ Минтранса от 20 августа 2004 года N 15, который регламентирует порядок организации режимов работы и отдыха для водителей транспорта;
- другие нормативные документы.
Перечисленные правовые акты гармонизированы по основным требованиям как к работнику, так и к работодателю. Здесь указывается, что основной объем ответственности за безопасность персонала возлагается на работодателя. При этом перечисляемые требования обязательны для исполнения компаниями любых организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями – независимо от масштаба предприятия, области деятельности и иных факторов. Ведь известно, что труд водителей автотранспорта активно используется не только на профильных предприятиях, которые занимаются перевозками людей и грузов, но и компаниях, для которых такие перевозки становятся вспомогательной операцией, необходимой для нормальной организации технологического цикла предприятия.
Общий список обязанностей работодателя, нацеленных на достижение безопасности своих сотрудников, содержит:
- гарантию соответствия условий труда специалистов государственным нормативным требованиям;
- предоставление оборудования и инструментов, необходимых для выполнения должностных обязанностей лиц, выполняющих работы;
- предоставление информации о требованиях локальных правовых документов, которая необходима для выполнения их работы, под роспись;
- выполнение правил эксплуатации техники, оборудования и других материальных активов согласно рекомендациям производителя, чтобы сократить риск их неисправности и появления аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой риски для здоровья и жизни персонала;
- обучение водителей по охране труда в организации и безопасности выполняемых работ;
- контроль за выполнением установленных требований на предприятии;
- организация безопасных режимов труда и отдыха работников с учетом требований действующего законодательства, а также обеспечение инфраструктуры, необходимой для реализации их жизненных потребностей;
- выполнение учета и расследования причин несчастных случаев, произошедших с работниками, организация предоставления требуемой помощи пострадавшим сотрудникам.
Невыполнение перечисленных обязанностей влечет за собой ответственность руководителя в области охраны труда водителей в соответствии с положениями КоАП, а при более серьезных обстоятельствах – Уголовного кодекса. Стоит, однако, учитывать, что перечисленные нормативы распространяются на водителей, которые водят автомобильный и иной колесный транспорт по дорогам общего пользования, а также автотранспорт по закрытым территориям. Охрана труда водителя погрузчика, автокара, электрической грузовой тележки и иной спецтехники, которая эксплуатируется только на территории отдельно взятого предприятия, регулируется отдельными нормативными документами.
Перечень инструкций по охране труда для водителей
- Инструкция по охране труда водителя бензовоза
- Инструкция по охране труда водителя автобуса
- Инструкция по охране труда водителя автоцистерны
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля
- Инструкция по охране труда водителя микроавтобуса
- Инструкция по охране труда водителя мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя самосвала
- Инструкция по охране труда водителя топливозаправщика
- Инструкция по охране труда водителя цементовоза
- Инструкция по охране труда водителя эвакуатора
- Инструкция по охране труда водителя ассенизационной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля дорожной службы
- Инструкция по охране труда водителя инкасаторской машины
- Инструкция по охране труда водителя контейнерного мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя пескоразбрасывающей машины
- Инструкция по охране труда водителя поливомоечной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля скорой помощи
- Инструкция по охране труда водителя снегоуборочной машины
- Инструкция по охране труда водителя автопогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя автобетоносмесителя
- Инструкция по охране труда водителя вездехода
- Инструкция по охране труда водителя трала
- Инструкция по охране труда водителя скотовоза
- Инструкция по охране труда водителя электропогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя при погрузке и перевозке древесины
- Инструкция по охране труда водителя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
- Инструкция по охране труда водителя при работе в условиях низких температур
- Инструкция по охране труда водителя экспедитора
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Инструкция по охране труда водителя при вывозке леса
Обновление 29.04.2022 Дополнительная подборка инструкций по охране труда
Новая подборка инструкции для водителей, при выполнении различных работ связанных с транспортными средствами.
- Инструкция по охране труда при выполнении буксировки
- Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей на смотровой канаве
- Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепки автомобилей
- Инструкция по охране труда при разъездном характере работ
- Инструкция по охране труда при выполнении пуска двигателя
- Инструкция по охране труда для водителей, привлекаемых для ремонта
- Инструкция по охране труда для работников, эксплуатирующих промышленный транспорт
- Инструкция по охране труда для водителей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
- Инструкция по охране труда при заправке техники в полевых условиях
- Инструкция по охране труда при обслуживании топливной системы (заправка, слив топлива)
- Инструкция по охране труда при ремонте автомобиля
- Инструкция по охране труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА ИОТ 14 — 2009
ГЛАВА 1. Общие требования по охране труда 1. К самостоятельной работе по управлению погрузчиками (водитель погрузчика) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию (прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком), прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, пожарной безопасности, обученные безопасным приёмам и методам работы, овладевшими практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии предприятия.
Водитель электропогрузчика дополнительно проходит проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности.
Водитель погрузчика, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к выполнению работ не допускается.
2. Работающие, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работ, и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых ими работах.
3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается после обучения безопасным приёмам и методам работы, и овладевшими практическими навыками безопасного выполнения работ. При противопоказаниях выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, водитель погрузчика переводится на другую работу.
4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители погрузчика обязаны пройти дополнительный инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и обучены методам безопасной работы на них.
5. При нахождении на предприятии водитель погрузчика обязан:
5.1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, не допускать нарушений трудовой и производственной дисциплины;
5.2. соблюдать правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
5.3. соблюдать требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия, быть внимательным к сигналам движущегося транспорта, соблюдать правила дорожного движения;
5.4. выполнять только ту работу, которая поручена администрацией участка, отдела. При получении не знакомой работы следует обратиться к непосредственному руководителю и получить инструктаж по охране труда. Без его указания запрещается выполнять работу, не входящую в обязанности водитель погрузчика. Водитель погрузчика не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями, без прохождения целевого инструктажа. Не выполнять распоряжений, если они противоречат правилам техники безопасности;
5.5. содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда, не загромождать установленных проездов и проходов материалами и посторонними предметами;
5.6. соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, технологических картах, инструкциях по эксплуатации, знать и совершенствовать методы безопасной работы. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологической операции и ведущие к нарушению требований безопасности;
5.7.соблюдать настоящую инструкцию по охране труда, а также и другие инструкции по охране труда, действующие в организации (Инструкция по охране труда для работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы ИОТ 23–2009, Инструкция по охране труда при выполнении работ с ручным слесарно-монтажным инструментом ИОТ 15-2009 и др.) в соответствии с видами выполняемых работ и при использовании соответствующего оборудования, машин и механизмов;
5.8. использовать в соответствии с характером и условиями выполняемой работы и правильно применять предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия или неисправности уведомить об этом непосредственного руководителя;
5.9. не допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц. Быть внимательным во время работы, не отвлекаться самому и не отвлекать других;
5.10. пользоваться только тем инструментом, приспособлениями, при работе с которыми он обучен безопасным методам труда и проинструктирован.
5.11. не находиться под поднятым или перемещаемым грузом и вблизи вращающихся частей машин, не касаться находящихся в движении механизмов и неограждённых частей машин. Не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не перебегать пути перед движущимся транспортом;
5.12. не устранять самостоятельно неисправности электропроводки и электрооборудования. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования разрешается выполнять электротехническому персоналу, имеющему соответствующую группу по электробезопасности, но не ниже третьей;
5.13. следить за исправным состоянием используемого погрузчика, инструмента и приспособлений, а также за наличием и исправностью всех предусмотренных предохранительных устройств и средств индивидуальной защиты, обеспечивающих безопасные условия труда на соответствующем участке работы;
5.14. не принимать пищу на рабочем месте, принимать только в специально отведённых местах. 5.15. при очистке погрузчика, узлов и агрегатов сжатым воздухом следует пользоваться защитными очками и респиратором, а струю воздуха направлять от себя;
5.16. выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре;
5.17. принимать все меры по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности при выполнении работ, знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. Не загромождать доступы и проходы к противопожарному инвентарю, электрическим шкафам.
6. Не допускается:
6.1. распивать спиртные напитки, употреблять психотропные, токсические или наркотические вещества, на рабочем месте или в рабочее время, а также появляться и находиться на рабочем месте и на территории предприятия в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, с остаточными явлениями опьянения;
6.2. производить работы в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения. Управлять погрузчиком под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком другому лицу;
6.3. осуществлять пуск двигателя путём буксировки;
6.4. пользоваться инструментом, приспособлениями, обращению с которыми он не обучен;
6.5. курить в неустановленных местах, использовать средства пожаротушения не по назначению; 6.6. приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла в системе смазки и гидравлики;
6.7. управлять незакреплённым за водителем;
6.8. отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе и использовать его для обогрева;
6.9. при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом;
6.10. хранить в кабине погрузчика топливо, легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный и обтирочный материал;
6.11. оставлять погрузчик, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение погрузчика.
7. Водитель погрузчика должен знать, что опасными и вредными производственными факторами, действующими на него во время работы, являются:
7.1. транспортируемые грузы. При подъеме и перемещении грузов, проводимыми с нарушением требований безопасности труда, возможно падение грузов, задевание ими конструкций зданий и сооружений, что может явиться причиной несчастных случаев;
7.2. погрузчик. Эксплуатация погрузчика с техническими неисправностями, нарушение правил его технической эксплуатации могут создать травмоопасную ситуацию;
7.3. движущиеся машины, их рабочие органы и части, а также перемещаемые машинами изделия, конструкции, материалы;
7.4. инструмент, приспособления. Инструмент и приспособления при неправильном их использовании или неисправности приводят к травмам;
7.5. неудовлетворительная организация рабочего места;
7.6. повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
7.7. повышенная загазованность, запыленность и влажность воздуха рабочей зоны;
7.8. повышенный уровень вибрации на рабочем месте;
7.9. повышенный уровень шума в рабочей зоне;
7.10. пониженная температура воздуха рабочей зоны;
7.11. недостаточная освещенность рабочей зоны;
7.12. острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.
7.13. физические или нервно-психические перегрузки
8. Водитель погрузчика в соответствии с нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты обеспечивается:
Наименование средств индивидуальной защиты |
Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам |
Срок носки в месяцах (кол-во/ срок) |
Костюм хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
Головной убор из хлопчатобумажной ткани |
12 |
|
Ботинки кожаные |
Ми |
12 |
Рукавицы комбинированные (перчатки трикотажные) |
Ми |
2/1 |
При работе на электропогрузчике дополнительно |
||
перчатки диэлектрические |
Эн |
Дежурные |
галоши диэлектрические |
Эн |
Дежурные |
Зимой на наружных работах дополнительно: |
||
костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани |
Тн |
36 |
сапоги кирзовые утепленные |
Тн20 |
24 |
Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно: |
||
плащ непромокаемый с капюшоном |
Вн |
36 |
Машинист автопогрузчика имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
ОПРЕДЕЛЕНЫ НОВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В 2021 ГОДУ
Высокий уровень потенциальной опасности такой работы обусловливает предъявление особых требований к сотрудникам, которые допускаются к ее выполнению. Список таких требований определен разделом II приказа №59н. Он включает:
- прохождение работниками подготовки по охране труда и проверки знаний, полученных в результате такой подготовки. Для контроля уровня полученных знаний работник сдает экзамен по охране труда водителя;
- прохождение обязательных медицинских осмотров;
- запрет на вовлечение женщин во взаимодействие с особенно сложными и тяжелыми механизмами, которые могут причинить вред их здоровью. Список таких работ определен постановлением Правительства от 25 февраля 2000 г. N 162;
- запрет на вовлечение в выполнение таких работ сотрудников, не достигших 18 лет;
- предоставление работникам обязательных средств личной защиты. Порядок их выдачи определен приказом Минздрава от 1 июня 2009 г. N 290н;
- соблюдение режимов труда и отдыха работников, установленных локальным правовым документом (например, правилами внутреннего трудового распорядка), который не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.
Должностные обязанности по охране труда водителя, гарантирующие его безопасность, предполагают сотрудничество работника и работодателя по этим вопросам: только так можно существенно снизить риски отрицательных последствий.
1. Выполняйте следующие действия для погрузчиков со сцеплением и трансмиссией TORQFLOW.
• Погрузчики со сцеплением
Полностью выжмите педаль сцепления и переведите селектор направления хода (вперед/назад) (1) в положение переднего [ 1 ] (F) либо заднего [О] (R) хода, а селектор выбора скорости (2) в положение [1] (Пониженная передача).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед переключением селекторами выбора направления хода и скорости в положение, необходимо полностью выжимать педаль сцепления.
• Погрузчики с трансмиссией TORQFLOW (АКП)
Нажмите педаль малого хода и переместите селектор переднего/ заднего хода в положение переднего (F) или заднего (R) хода.
2. Верните рычаг стояночного тормоза вперед в положение выключения. (Стояночный тормоз выключен) ПРИМЕЧАНИЕ
• Движение со включенным стояночным тормозом приведет к перегреву и отказу тормозных механизмов. Также это приводит к ускоренному износу тормозных накладок. • Если погрузчик проехал в таком состоянии значительное расстояние, обратитесь к дистрибьютору/дилеру компании Komatsu Forklift.
3. Убедитесь в отсутствии помех для движения. 4. Погрузчик начнет движение при плавном отпускании педали сцепления или педали малого хода с одновременным нажатием на педаль акселератора. Как только погрузчик тронется, отпустите педаль сцепления либо педаль малого хода. ПРИМЕЧАНИЕ
Не держите ногу на педали сцепления, педали малого хода или тормоза без необходимости.
Как составить новые правила по охране труда с 1 января 2023 года
В компаниях, которые разрабатывают собственные правила по охране труда, руководитель может принять решение, заменить их полностью с 1 января 2023 года, то есть разработать все документы заново с учетом рекомендаций из приказа Минтруда от 29.10.2021 № 772н. Есть и новые компании, которые только начали функционировать. Если организация решила издавать свои собственные правила по охране труда, нужно сделать следующие шаги:
- Установите, для какой цели вы разрабатываете внутренние правила. Возможно, руководитель или специалист по охране труда считает, что в нормативных правовых правилах требования охраны труда слишком занижены, или их недостаточно для обеспечения безопасности.
- Определить исполнителей для разработки правил. Важно, чтобы в разработке участвовали руководители структурных подразделений, ведущие специалисты, сами работники и их представительный орган.
- Внимательно изучить отраслевые правила по охране труда, которые вы хотите улучшить. Подчеркните для себя, какие требования по охране труда вы сделаете более строгими, для того чтобы обезопасить работников. Вы не можете уменьшать требования, указанные в государственных правилах по охране труда, так как это противоречит 8 статье ТК РФ.
- Внимательно проследите, чтобы ваши дополнения не противоречили различным правилам, федеральным законам, другим нормативным правовым актам, а также коллективному договору. Локальные нормативные акты не должны при этом противоречить отраслевым правилам, утвержденным Минюстом России.
- Обязательно перед утверждением учтите мнение представительного органа. Например, направьте в профком или другой представительный орган проект правил, предложите внести свои предложения, указать на недостатки.
- Утвердите правила, согласуйте их, а после ознакомьте с ним работников под подпись.
5.1. Поставить погрузчик в предназначенное для стоянки место (погрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).
5.2. Опустить ковш на грунт, все рычаги управления установить в нейтральное положение, включить стояночный тормоз и остановить двигатель.
5.3. Очистить погрузчик от пыли и грязи.
5.4. Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то сообщить о неисправности механику, сменщику.
За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея 😉
Для сохранения жизни и здоровья рабочих на предприятии при работе с вилочными погрузчиками очень важно соблюдать технику безопасности. Неважно, какой погрузчик вы купили: новый или подержанный; электрический, бензиновый или дизельный – в любом случае необходимо соблюдать меры, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию техники и гарантирующие сохранение жизни и здоровья оператора и людей, работающих вблизи.
Иногда, по разным причинам, меры безопасности игнорируются, или им не уделяется достаточного внимания, что может привести к опасным последствиям. Желательно не использовать складское оборудование в неподходящих условиях – в местах с неровным и грязным полом, недостаточным освещением, плохой видимостью, неукрепленными стеллажными системами, в плохо спроектированных местах.
Стандарты безопасной работы с погрузчиками обновлялись и улучшались в течение последних 50-60 лет. Перечислим основные правила безопасности.
3.1. При передвижении погрузчика по территории предприятия и за ее пределами водитель обязан:
— убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;
— при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;
— соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на территории предприятия;
— не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;
— избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде;
— пользоваться только установленными проездами на территории предприятия. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях 5 км/ч. Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.
3.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водитель погрузчика обязан:
— при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;
— приближаться к транспортному средству для производства погрузо-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;
— не допускать подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность погрузчика. Нарушение этого условия может привести к потере управления и продольной неустойчивости в зоне работы погрузчика. Одновременное производство погрузочно-разгрузочных работ, ручная переноска и перевозка грузов не допускаются;
— производить подъем груза плавно, без рывков, медленным передвижением рычага;
— производить подъем (опускание) груза во время остановки погрузчика;
— соблюдать особую осторожность при движении погрузчика по узким проездам (проходам). В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз;
— погрузку сыпучего материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;
— очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком;
— не допускать приближения к краю обрыва;
— не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала. При перемещении грунта через край обрыва или когда машина достигает вершины склона, нагрузка внезапно снижается, и имеется опасность внезапного увеличения скорости движения. В этом случае необходимо обязательно снизить скорость;
— при неполной загрузке ковша никогда не осуществлять резкого старта, поворота или остановки машины;
— при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке;
— не допускается оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, покидать пост управления при поднятом грузе.
3.3. Водителю запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных – свыше 20°.
3.4. При работе на снегу или обледененных трассах даже легкий уклон может привести к сползанию машины, поэтому необходимо двигаться на низкой скорости и избегать резкого старта, остановки или поворота.
3.5. При работе по уборке снега необходимо обращать особое внимание на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.
3.6. При движении по заснеженным трассам необходимо одевать цепи, при движении по заснеженным склонам опускать ковш вниз перед торможением.
3.7. Никогда не тормозить резко.
3.8. При погрузке не допускайте чрезмерной загрузки, чтобы избежать скольжения.
3.9. При работе в местах с установленным пределом высоты, например в туннелях, под мостами, под электропроводами или в гаражах будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не задеть их рабочим оборудованием.
3.10. Необходимо избегать использования погрузчика слишком близко к краю обрывов, выступов и глубоких траншей, при их обвале машина может упасть или опрокинуться, что может привести к серьезной травме или смертельному исходу. В этих местах грунт ослаблен после сильного ветра и дождя. Грунт вблизи траншей рыхлый и может обрушиться под весом и от вибрации машины.
3.11. При необходимости перевозки погрузчика водителю следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган (ковш), подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками.
3.12. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
3.13. При проведении технического обслуживания водитель погрузчика обязан:
— поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;
— пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.
3.14. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам водитель погрузчика обязан:
— привести рабочий орган (ковш) в транспортное положение;
— определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;
— сохранять включенной передачу при движении под уклон;
— переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;
— при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;
— выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;
— применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;
— выполнять Правила дорожного движения.
3.15. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.
3.16. В зимнее время запрещается:
— подогревать двигатель открытым пламенем;
— работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;
— выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
3.17. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение фар допускается в качестве дополнительного источника света.
3.18. Движение по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям может привести к опрокидыванию или скольжению. При движении по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям держите ковш приблизительно в 20-30 см над поверхностью.
3.19. Никогда не поворачивайте на склонах и не двигайтесь поперек склонов. Для выполнения этих действий всегда перемещайтесь на ровную поверхность.
3.20. Для недопущения скольжения не двигайтесь по траве, опавшей листве или влажным стальным плитам. При движении по краю склонов пользуйтесь пониженной передачей.
3.21. При движении под уклон пользуйтесь пониженной передачей и избегайте остановок двигателя.
3.22. При остановке двигателя во время движения по склону немедленно нажмите на педаль тормоза, опустите ковш вниз, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и используйте стояночный тормоз.
3.23. При движении по склону с загруженным ковшом пользуйтесь передним ходом при подъеме и обратным ходом при спуске.
3.24. Передвижение погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.
Обучение по оказанию первой помощи
Такое обучение, как и раньше, выделено в самостоятельную категорию. При этом изменилась фактура, определяющая требования к обучению сотрудников правилам оказания первой помощи и тем, кто может этому обучать. Кроме того, решили вопрос о том, кто вправе проводить данное обучение. Соответственно, обучать могут:
- любые сотрудники или специалисты, которые сами прошли обучение по оказанию первой помощи по программе в объеме не меньше 8 часов;
- те, кто прошли обучение по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации по подготовке преподавателей, которые обучают приемам оказания первой помощи.
По обновленным правилам проводить обучение оказанию первой помощи следует по таким категориям сотрудников:
- на кого приказом директора возложили обязанности по проведению инструктажа по охране труда, который включает вопросы оказания первой помощи пострадавшим;
- рабочие;
- кто должен оказывать первую помощь пострадавшим согласно требованиям НПА;
- сотрудники, которые управляют автотранспортом;
- сотрудники, к компетенции которых предъявляют требования уметь оказывать первую помощь;
- иные сотрудники по решению работодателя;
- председатель и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, а также лица, которые проводят обучение по оказанию первой помощи.
Перечень инструкций по охране труда для водителей
- Инструкция по охране труда водителя бензовоза
- Инструкция по охране труда водителя автобуса
- Инструкция по охране труда водителя автоцистерны
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля
- Инструкция по охране труда водителя микроавтобуса
- Инструкция по охране труда водителя мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя самосвала
- Инструкция по охране труда водителя топливозаправщика
- Инструкция по охране труда водителя цементовоза
- Инструкция по охране труда водителя эвакуатора
- Инструкция по охране труда водителя ассенизационной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля дорожной службы
- Инструкция по охране труда водителя инкасаторской машины
- Инструкция по охране труда водителя контейнерного мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя пескоразбрасывающей машины
- Инструкция по охране труда водителя поливомоечной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля скорой помощи
- Инструкция по охране труда водителя снегоуборочной машины
- Инструкция по охране труда водителя автопогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя автобетоносмесителя
- Инструкция по охране труда водителя вездехода
- Инструкция по охране труда водителя трала
- Инструкция по охране труда водителя скотовоза
- Инструкция по охране труда водителя электропогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя при погрузке и перевозке древесины
- Инструкция по охране труда водителя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
- Инструкция по охране труда водителя при работе в условиях низких температур
- Инструкция по охране труда водителя экспедитора
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Инструкция по охране труда водителя при вывозке леса