Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журналы по санкционированию расходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для отражения на счетах бухгалтерского учета сумм принятых учреждением денежных обязательств текущего года применяется документ Принятое денежное обязательство.
Бухгалтерский учет операций по санкционированию
Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:
- лимитам обязательств – счет 150201000;
- отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.
При этом делаются такие бухгалтерские проводки:
- дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
- дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
- дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).
Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:
- дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
- дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).
Оформляем журнал хозяйственных операций
Не зависимо от того, какой вид бланка был выбран организацией: унифицированный или разработанный самостоятельно. Обязательные реквизиты регистра:
- Подписи ответственных лиц.
- Полное наименование учреждения.
- Указание единицы измерения объектов бухучета, либо денежной величины измерения.
- Дата начала и дата завершения ведения записей в журнале. Период, за которыйон сформирован.
- Указание должностных лиц, ответственных за ведение регистра.
- Наименование документа и его формы.
- Вид группировки объектов учета (хронологическая или систематическая группировка).
Регистрационные журналы составляются на бумажном носителе, либо в электронном виде. Для последних понадобится электронная подпись, которой заверяется документ.
Без подписи (электронной или рукописной) журнал-ордер считается недействительным. Исправления допускаются. Внести их может только лицо, ответственное за ведение журнала. Рядом следует указать дату и заверить исправительную запись подписью, с расшифровкой должности и ФИО ответственного лица.
Для каждого журнала действуют свои особенности заполнения. Рассмотрим основные правила заполнения подробнее. Делаем записи на основании отчета кассира, подтвержденного соответствующими документами ( и ) по итогам рабочего дня.
Если движения по кассе незначительные, допускается вносить записи в регистр за 3-5 дней, по нескольким отчетам одновременно.
Тогда в поле «Дата» указываем период, за который делаем записи. Например, 3-6 или 20-23. Записи осуществляются на основании банковских выписок и прочих подтверждающих документов (чеков, отчетов о состоянии лицевого счета). Допускается внесение одной записи по нескольким банковским выпискам.
В таком случае, в поле «дата» обязательно указываем начальную и конечную дату выписок. Заполняем регистр на основании документов, подтверждающих расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Объединение записей не допускается. Итоговые остатки предыдущего периода переносятся в следующий регистр, в поле «Сальдо на начало месяца».
Регистрируем расчеты с подотчетными лицами. По каждому авансовому отчету делаем отдельные записи. Не допускается объединение или группировка строк.
Указываем данные по каждой операции:
- авансовые платежи и расчеты с подрядчиками и поставщиками (выданные и полученные);
- расчеты с бюджетами по налогам и сборам;
- расчеты с разными кредиторами и дебиторами;
- внутрихозяйственные операции.
Делаем записи о расходах на собственное производство, в разрезе каждой хозяйственной операции (амортизация, заработная плата производственного персонала, материалы, расходы будущих периодов и прочее). Отражаем данные об учете готовой продукции.
Допускается внесение обобщенной информации. Форма журнала разрабатывается организацией самостоятельно, с учетом особенностей специфики деятельности (производства). Делаем записи о расходах на собственное производство, в разрезе каждой хозяйственной операции (амортизация, заработная плата производственного персонала, материалы, расходы будущих периодов и прочее).
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2 .0, для отражения бюджетных ассигнований (БА) и лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года, доведенных распорядителем бюджетных средств (РБС) используется документ «Бюджетные данные», который находится на вкладке «Планирование и санкционирование».
В документе «Бюджетные данные» обязательны для заполнения:
- «Лицевой счет» – должен быть указан лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.
- «Введено в действие» – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.
- «Организация» – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.
- «Вид бюджетных данных» – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.
Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
Таблица 1
Номер разряда счета |
|||||
1–17 |
18 |
19–21 |
22 |
23 |
24–26 |
Классификационный признак поступлений и выбытий |
Код финансового обеспечения (деятельности) |
Объект учета (код ситнетического счета) |
Группа объекта учета (код аналитического счета) |
Вид объекта учета (код аналитического счета) |
Вид поступлений, выбытий объекта учета |
Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.
Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.
Новые федеральные стандарты бухучета
С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.
Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.
Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.
Из чего состоит проверка на наличие реквизитов и как правильно все заполнить?
Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка №257н необходимо наличие следующих реквизитов:
-
кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;
-
номера соответствующего лицевого счета;
-
подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;
-
кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;
-
наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;
-
вида средств;
-
суммы перечисления и кода валюты
-
серии и номера чека, а также его срока действия;
-
фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;
-
данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;
-
реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;
-
реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
Порядок и учет санкционирования расходов
Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:
- Утверждение сводной бюджетной росписи.
- Принятие расходно-доходных смет.
- Согласование лимитов принимаемых обязательств.
- Учет и контроль выполнения принятых обязательств.
Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:
- объем получаемых средств;
- целевое назначение выделенных денег;
- распределение финансов по кварталам.
Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.
Новый порядок санкционирования денежных обязательств в 2021 году
Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка №257н необходимо наличие следующих реквизитов:
-
кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;
-
номера соответствующего лицевого счета;
-
подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;
-
кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;
-
наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;
-
вида средств;
-
суммы перечисления и кода валюты
-
серии и номера чека, а также его срока действия;
-
фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;
-
данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;
-
реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;
-
реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
- Сервисы:
Инструкция по бухучету — это ключевые правила организации и ведения БУ, которые закреплены на законодательном уровне. Рассмотрим, каким образом устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета у бюджетников и органов государственной власти, и какие нормативные акты вводят инструкции. Приведем актуальные нормативно-правовые акты для скачивания и использования в работе.
22 января 2023 Автор: Евдокимова Наталья Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2023 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам.
Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций. Инструкция 157н по бюджетному учету в 2023 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.
Кто должен применять:
- госорганы и органы местного самоуправления;
- финансовые органы и Казначейство;
- казенные, БУ и АУ;
- внебюджетные фонды всех уровней.
Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2023 году с изменениями (скачать). Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.
Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2023 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно.
Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета.
Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации. Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета.
Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС. 52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2023 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения.
Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017)). Документ устанавливает:
- унифицированные бланки документации;
- методические рекомендации по заполнению бланков.
- перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ.
Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС.
УЧЕТ ПЛАНОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ.
Бюджетные учреждения суммы доходов (поступлений) и расходов (выплат), утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующие финансовые годы и внесенные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учитывают на счете 0 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 324 Инструкции № 157н). В название счета добавлено слово «прогнозные».
Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 325 Инструкции № 157н).
Бухгалтерские записи по счету 0 504 00 000 не претерпели изменений.
Учет санкционирования расходов бюджетов — это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
Учет сумм лимитов бюджетных обязательств ведется на счете 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств». Учет принятых бюджетных обязательств осуществляется на счете 050201000 «Принятые бюджетные обязательства текущего года». Учет бюджетных ассигнований производится на счете 050301000 «Бюджетные ассигнования».
Учет по данным счетам осуществляется в течение всего финансового (бюджетного) года. По окончании финансового года остатки по счетам на следующий год не переносятся.
Органы, организующие исполнение бюджетов, бюджетные учреждения ведут учет утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств, изменений, вносимых в течение текущего года, переданных и принятых в течение года бюджетных обязательств, учет лимитов бюджетных обязательств в пути на счете 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств». Этот счет конкретизирован следующими счетами:
050101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств»;
050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств»;
050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути».
Операции по счету 050100000 отражаются в бюджетном учете на основании первичных документов, предусмотренных Инструкцией (4) .
Аналитический учет операций по счету 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» ведется в разрезе органов, организующих исполнение бюджета, распорядителей и получателей средств бюджета в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств.
Карточка ведется главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджета, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Для данной карточки определен следующий состав обязательных реквизитов и показателей:
в заголовочной части: дата карточки; получатель лимитов бюджетных организаций (ЛБО): наименование органа, организующего исполнение бюджета, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя (распорядителя), получателя); наименование бюджета; вид средств; отправитель ЛБО: наименование органа, организующего исполнение бюджета, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя (распорядителя), получателя); наименование бюджета; единица измерения (по ОКЕИ);
в оформляющей части: подписи, расшифровки подписей главного бухгалтера, начальника отдела и исполнителя (с указанием должности); дата.
Данные карточки формируются нарастающим итогом с начала года на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации для каждого органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, и на основании расходных расписаний, доведенных органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, до распорядителей и получателей средств бюджета.
Учет полученных и переданных лимитов бюджетных обязательств ведется обособленно (на отдельных карточках).
В качестве справочной информации в графе «Примечание» карточки могут быть отражены сведения об объемах финансирования.
Счет 050101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов и изменений, вносимых в течение текущего года, на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета 050101000 отражаются суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) по главным распорядителям бюджетных средств в корреспонденции с дебетом счета 050301000 «Бюджетные ассигнования».
По дебету счета 050101000 учитываются суммы распределенных лимитов бюджетных обязательств, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) по распорядителям, получателям бюджетных средств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».
Инструкция по бюджетному учету (4) предусматривает следующие требования по заполнению уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
Данный документ составляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета (главным распорядителем (распорядителем), и направляется соответственно главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств.
В заголовочной части уведомления указывается наименование органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя, распорядителя);
по строке «Кому» — наименование получателя уведомления; главного распорядителя (распорядителя, получателя);
в строке «Приложения» — наименования документов, являющихся приложениями к уведомлению о лимитах бюджетных обязательств.
Заполнение строки «Специальные указания» осуществляется в случае необходимости. Например, при сокращении главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств бюджета, установленным органами государственного финансового контроля, данному главному распорядителю направляется уведомление на сумму заблокированных лимитов бюджетных обязательств с пометкой в строке «Специальные указания», «Блокировка лимитов бюджетных обязательств».
В графе 1 указываются коды по Бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, которые должны быть идентичны кодам бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств;
в графе 2 — объемы лимитов бюджетных обязательств, утверждаемые главному распорядителю (распорядителю), получателю на год с учетом внесенных изменений по состоянию на дату формирования уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
в графе 3 — текущее изменение (уменьшение или увеличение) лимитов бюджетных обязательств относительно лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных главному распорядителю (распорядителю), получателю.
В конце документа по графам 2 и 3 указываются итоговые объемы лимитов бюджетных обязательств.
Последняя страница уведомления подписывается руководителем органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главным распорядителем, распорядителем).
Первый экземпляр уведомления о лимитах бюджетных обязательств остается в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета (у главного распорядителя, распорядителя), второй экземпляр направляется соответствующему главному распорядителю (распорядителю, получателю).
Каждая завершенная страница нумеруется по порядку.
При заполнении уведомления устанавливаются следующие контрольные соотношения: суммы изменения лимитов бюджетных обязательств, указанные в графе 3, не могут быть больше лимитов бюджетных обязательств, указанных в графе 2, в целом и по каждой отдельной строке.
Счет 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств» предназначен для учета распорядителями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов, сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных им главными распорядителями бюджетных средств, на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) в установленном порядке.
По дебету счета 050102000 учитываются суммы лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус), переданные получателю бюджетных средств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».
По кредиту счета 050102000 отражаются суммы полученных от главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств».
Счет 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» предназначен для учета получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями) органами, организующими исполнение бюджетов, доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По дебету счета учитываются суммы принятых обязательств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые бюджетные обязательства текущего года», а по кредиту счета — полученные лимиты бюджетных обязательств в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств».
Счет 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств» используется для учета главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, органом, организующим исполнение бюджета, сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), переданных главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств соответственно распорядителям, получателям бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета отражаются переданные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств» распорядителем — получателю бюджетных средств; 050101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств» главным распорядителем — распорядителю, получателю бюджетных средств.
На счете 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, органы, организующие исполнение бюджетов, учитывают суммы лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), полученные в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
Полученные лимиты бюджетных обязательств отражаются по дебету счета 050105000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств» (распорядителями бюджетных средств), 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (получателями бюджетных средств).
Счет 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути» предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов, сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде, а полученных распорядителями, получателями бюджетных средств — в периоде, следующем за отчетным, по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета 050105000 отражаются суммы лимитов бюджетных обязательств в пути в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств».
При поступлении документов по доведению лимитов бюджетных обязательств счет 050105000 дебетуют в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств», счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».
Санкционирование расходов бюджетных организаций предполагает установление и доведение лимитов обязательств, контроль и учет их принятия. Оно необходимо для того, чтобы предотвратить принятие обязательств, не обеспеченных назначениями, определенными бюджетным законодательством. Санкционирование расходов бюджетного учреждения проводится с учетом выполнения доходных статей бюджета.
Примеры основных проводок в казенном учреждении
При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс руб.
включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки: Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410) – списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию; – учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно. Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками: Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 440 — списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.
Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так: Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 3Х 440 — переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора; Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730 — начислено вознаграждение подрядчику за ремонт; Дт 1 302 25 830 Кт 1 304 05 225 — перечислена оплата исполнителю. Списание
В завершение рассмотрим тезисы:
- Инструкция № 157н дополнена новыми понятиями «авансовые денежные обязательства», «отложенные обязательства»;
- Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими новыми счетами: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»; 0 502 04 000»Авансовые денежные обязательства к исполнению»; 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»;
- пунктом 166 Инструкции № 174н теперь установлено, что кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств);
- пункт 167 Инструкции № 174н дополнен бухгалтерской записью, отражающей принятие учреждением обязательств за счет средств созданного им резерва отложенных обязательств (дебет счета 0 502 99 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 01 000).
Какие документы необходимо подшивать к журналу по санкционированию
Дата публикации 28.02.2019
Учреждение ведет учет операций по санкционированию в журнале № 9. При проверке ревизор сделал замечание, что такие операции необходимо отражать в журнале № 8. Правомерны ли требования ревизора?
В методических указаниях (приложение 5 к Приказу № 52н) разъясняется порядок оформления перечисленных журналов. Журнал по прочим операциям применяется для учета операций, которые не нашли отражения в других журналах.
В письме Минфина России от 21.11.2018 № 02-06-10/83915 указывается, что информация по счетам санкционирования должна отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) и Главной книге (ф. 0504072).
В прежних редакциях п. 11 Инструкции № 157н (с 2011 по 2016 гг.) для учета операций санкционирования предусматривался отдельный журнал. Это требование было реализовано в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», журналу присвоен номер 9. Поскольку информация по счетам санкционирования плановая, такое решение представляется логичным. Однако приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н упоминание журнала по санкционированию исключено из п. 11 Инструкции № 157н.
Поскольку учреждения вели журнал по санкционированию на протяжении шести лет, многие из них продолжают отражать эти сведения в отдельном журнале операций, закрепив такое решение в учетной политике. На наш взгляд, это может вызвать претензии контролеров. Дело в том, что в учетной политике устанавливаются особенности ведения учета, которые не регулируются нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (п. 4 СГС «Учетная политика», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н). Однако в рассматриваемой ситуации п. 314 Инструкции № 157н содержит прямое указание, что информация по счетам санкционирования должна отражаться в журнале по прочим операциям. Поэтому, если подходить к вопросу формально, претензии ревизоров являются обоснованными.
При организации хранения документов о деятельности учреждения помимо Закона о бухгалтерском учете необходимо руководствоваться положениями НК РФ и приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», где указаны сроки их хранения.
Например, согласно вышеназванному документу уставы, положения организации (типовые и индивидуальные) должны храниться:
- а) по месту разработки и/или утверждения — постоянно;
- б) в других организациях — 3 года (после замены новыми).
К документам постоянного хранения (до момента ликвидации организации) относятся: сводная годовая отчетность, аналитические документы к ней; передаточные, разделительные, ликвидационные балансы; сводные годовые отчеты об исполнении бюджетной сметы; отчеты по перечислению денежных сумм в государственные внебюджетные фонды; документы о переоценке основных средств и оценке стоимости имущества; годовые налоговые декларации.