Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пригнать машину из России в Казахстан в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.
Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?
Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.
Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.
Но здесь возникает сразу несколько «но».
- Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
- Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.
Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2024 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.
Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?
Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.
Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.
Но здесь возникает сразу несколько «но».
- Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
- Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.
Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Как покупают автомобили в Казахстане
Авторынок Казахстана подвержен частым турбулентностям, поэтому покупка популярной модели автомобиля у официального дилера — непростая задача. На некоторые машины выстраивается настоящая очередь, поэтому негражданам могут отказать в продаже без объяснения причин. На вторичном рынке подобная дискриминация встречается нечасто, но здесь нужно быть особенно внимательным, поскольку есть риск купить машину без регистрации Казахстане, что приведет к переплате на российской таможне.
Если вам повезло, и вы нашли нормальный автомобиль за приемлемую цену, действуйте по следующему плану:
- Перерегистрируйте транспортное средство на себя — это делают в СпецЦОН, который является аналогом российского МФЦ.
- Заключите официальный договор купли-продажи, который дает основание на получение транзитных номеров.
- Доберитесь до границы и пройдите официальную растаможку — без нее вам не разрешат зарегистрировать машину в России.
- Поставьте на авто кнопку ЭРА-ГЛОНАСС — для физлиц это обязательно только с 01.02.2024, но затягивать с установкой не стоит.
- Получите направление в лабораторию (в ГИБДД) и оформить СБКТС — без этого документа вам не выдадут российский техпаспорт.
- Поставьте машину на учет в российском МРЭО и получите новые номера, которые позволяют эксплуатировать авто внутри России без каких-либо ограничений.
На казахстанский номерах по России могут ездить только казахи. Доверенность от казаха на управление зарегистрированным на его имя автомобилем не действует на территории Российской Федерации. Для россиянина единственный законный вариант ввоза личного авто на казахских номерах — растаможка.
Ввоз алкоголя и сигарет
Спиртная и алкогольная продукция может присутствовать в сумках путешествующих. Но только надо соблюдать установленные ограничения на ввоз импорта товаров подобного рода.
Нормы алкогольных товаров, ввозимых в республику, позволяют всем совершеннолетним пассажирам и путешественникам провозить следующее количество продукции:
- Три литра алкоголя (без пошлин).
- Таможенные пошлины начинают действовать, если человек захочет провезти еще два литра напитков. Но за каждый лит придется заплатить по 10 евро.
- Больше пяти литров алкоголя на одного человека провозить запрещено. Больше спиртного один человек из России в Казахстан ввозить запрещено. Не стоит пренебрегать подобными правилами, чтобы пограничники изъяли лишнее у въезжающего.
НДС при ввозе не надо платить, чтобы провезти и другие виды товаров:
- 15 сигар;
- один килограмм табака;
- 1 тысячу сигарет;
- сто литров бензина;
- 150 л дизельного топлива.
Таможенные правила России смотрите на видео.
Как формируется стоимость таможенного оформления ТС?
Затраты на растаможку автомобиля в России формируются исходя из следующих факторов:
- Возраст автомобиля. Для ТС не старше 3 лет цена растаможивания автомобиля составит 48-54% от рыночной стоимости. Для машин старше 3 лет стоимость будет формироваться, исходя из рабочего объема двигателя. Страна-производитель в данном случае значения иметь не будут.
- Методика прохождения процедуры растаможки. Если человек не желает самостоятельно вникать в бюрократические проволочки, он может обратиться в брокерское агентство. Тогда ко всем затратам добавится сумма в 10-15 тыс. руб. за оплату услуг (без учета расходов на доставку авто, они могут достигать нескольких тысяч евро).
- На кого регистрируется автомобиль. Если речь идет о физическом лице, то ставки будут стандартные. Для юридических лиц (ИП, ООО и т.д.) размеры пошлин и налогов будут значительно выше.
- Тип двигателя (гибридный, бензиновый, дизельный или электрический).
- Разновидность транспортного средства. Для грузовых ТС к общим затратам будут добавлены таможенные коэффициенты: акцизный сбор и добавочный налог.
- Утилизационный сбор. Если возраст автомобиля менее 3 лет, он составит 2000 рублей, для ТС старше — 3000 рублей.
Особенности таможенного оформления
Оформление автомобиля из России в Казахстан сопровождается рядом особенностей, которые необходимо учесть перед началом процедуры:
1. Необходимость наличия документов: для таможенного оформления необходимо иметь при себе следующие документы: паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховое свидетельство обязательного страхования, технический паспорт и договор купли-продажи.
2. Процедура растаможки: автомобиль должен пройти процедуру растаможки на таможне Казахстана. Для этого необходимо уплатить таможенные пошлины и возможные налоги в соответствии с законодательством.
3. Возможные ограничения ввоза: перед оформлением необходимо уточнить, существуют ли какие-либо ограничения на ввоз конкретной марки или модели автомобиля. Некоторые типы транспортных средств могут быть запрещены к ввозу в Казахстан.
4. Проверка транспортного средства: таможенные органы Казахстана проводят обязательную проверку автомобиля на предмет соответствия техническим стандартам и нормам безопасности.
5. Оплата утилизационного сбора: в Казахстане установлен утилизационный сбор, который взимается с владельцев автомобилей для финансирования программ по утилизации автомобильных отходов.
Учитывая все эти особенности, необходимо внимательно ознакомиться с требованиями и правилами таможенного оформления, чтобы избежать проблем и задержек при ввозе автомобиля из России в Казахстан.
Плюсы и минусы привоза авто из России
Плюсы:
1. Цена. Автомобили из России обычно стоят дешевле, поскольку рынок в России гораздо больше, чем в Казахстане. Это может позволить сэкономить значительную сумму при покупке автомобиля из России.
2. Разнообразие моделей. В России представлено гораздо больше моделей автомобилей, чем в Казахстане. Поэтому, при привозе из России, у вас есть больший выбор моделей, которые могут быть недоступны на рынке Казахстана.
3. Новые автомобили. В России часто происходят обновления моделей автомобилей раньше, чем в Казахстане. Поэтому, привозя автомобиль из России, вы можете приобрести более новую версию модели по сравнению с теми, что доступны на рынке Казахстана.
Минусы:
1. Дорожное покрытие. Одним из основных минусов привоза автомобиля из России является различие в дорожном покрытии между двумя странами. В России могут быть другие требования к техническому состоянию автомобиля, которые отличаются от казахстанских стандартов.
2. Оформление документов. Привоз автомобиля из России требует оформления специальных документов для его регистрации в Казахстане. Это может потребовать дополнительных затрат и времени на оформление.
Теперь можете смело двигаться дальше: ведь у вас имеются и транзитная страховка, и «тройной комплект» (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки). Но все равно будьте готовы к повышенному интересу гаишников: машины с российским транзитными знаками они проверяют с особым вниманием.
➢ Не забывайте: передвигаться по республике можно только с постоянно включенным ближним светом (независимо от времени суток), иначе — штраф!
➢ Если вы направляетесь на юг или юго-восток Казахстана, рекомендуем постоянно контролировать уровень топлива в бензобаке, и уже при четверти бака позаботиться о дозаправке. Дело в том, что на самой трассе практически нет бензоколонок – большая их часть находится в населенных пунктах, расположенных недалеко от шоссе. И чтобы суметь вовремя заправиться, уточняйте у местных жителей, где именно расположена ближайшая заправка.
➢ Пользуйтесь антирадаром или не нарушайте ПДД – штрафы будут очень большие. К слову, в Кызлординском районе, на участках дороги с хорошим покрытием( вне населенных пунктов) могут стоять знаки скорости 50км/ч, так что будьте предельно аккуратны при обгоне гужевых повозок и медленно ползущих фур. Возможно, именно в этом месте ведут свою «охоту» доблестные дорожные стражи. Кстати говоря, они не обязательно будут прятаться за кустами или стоять на обочине – они вполне могут двигаться вам навстречу, причем с включенным дальним светом (чтобы вы не сразу рассмотрели спец.надписи на их машине и не включенные проблесковые маячки на крыше), и при этом фиксировать факт вашего нарушения на видеокамеру.
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана
Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.
Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:
- авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
- если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
Доставка автомобиля покупателю в Казахстане
При продаже автомобиля из России в Казахстан, необходимо учесть вопрос его доставки до покупателя. Существует несколько вариантов доставки автомобиля:
- Самовывоз — это вариант для тех, кто проезжает границу России и Казахстана на автомобиле. При самовывозе необходимо учитывать таможенные ограничения и требования.
- Перевозка автомобиля на грузовом транспорте — наиболее распространенный способ доставки. Доставка происходит на специализированных автомобилях-перевозчиках, которые способны доставить автомобиль до адреса покупателя.
- Доставка автомобиля на железнодорожном транспорте — вариант для тех, кто находится в отдаленных регионах. Доставка происходит на специальных вагонах, которые позволяют доставить автомобиль до пункта назначения.
При организации доставки автомобиля в Казахстан необходимо обращаться к проверенным транспортным компаниям, которые могут предоставить услуги по оформлению документов и таможенного оформления. Также следует учитывать расходы на доставку автомобиля при формировании конечной цены продажи.
Этапы и особенности доставки
Доставка бу машины из Китая в Казахстан включает в себя несколько этапов:
- Поиск и покупка автомобиля в Китае.
- Оформление необходимых документов.
- Доставка автомобиля до порта отправления в Китае.
- Погрузка машины на судно или железнодорожный состав.
- Транспортировка автомобиля до Казахстана.
- Растаможка и получение необходимых разрешительных документов в Казахстане.
- Регистрация автомобиля в ГИБДД Казахстана.
Особенности доставки:
- Необходимо тщательно подобрать надежного посредника для покупки машины в Китае.
- Оформление всех необходимых документов может занять длительное время и требует внимательности.
- Транспортировка машины может быть осуществлена морским или железнодорожным путем, что также может существенно влиять на сроки доставки.
- Важно заранее узнать о требованиях и правилах растаможки автомобилей в Казахстане и подготовить все необходимые документы для этого процесса.
- Регистрация автомобиля в ГИБДД Казахстана также требует определенного времени и оформления.
Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2023 в Казахстане
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
- Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (258 750 тенге) и 575 МРП (1 983 750 тенге);
- Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (862,2 тенге) до 500 МРП (1 725 500 тенге);