Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть шлагбаум без пульта с помощью телефона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.
Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?
А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.
Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.
Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.
Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.
Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.
Зная, что заграждения работают при помощи электричества, покупатели задают вопрос, как открыть автоматический шлагбаум без пульта? Чтобы отворить заграждение в случае отсутствия электроэнергии, применяется специальный ключ или ручной расцепитель.
Для ручного поднятия стрелы заграждения, следует повернуть рукоять расцепителя против часовой стрелки. Как открыть любой шлагбаум во дворе? Она находится под передней крышкой стойки. Также некоторые модели снабжены такой опцией, как разблокировка стрелы при помощи пин-кода.
Чтобы избежать сложностей открытия автоматических систем стоит позаботиться о наличии аккумуляторных батарей. Они позволят поднимать и опускать заграждение в штатном режиме на протяжении нескольких часов в отсутствие электроэнергии.
Можно ли защититься от взлома шлагбаума
Как видите, много ума не нужно, чтобы открыть шлагбаум вручную без пульта. Сразу возникает вопрос: как защититься от взломщиков, чтобы не волноваться о частной собственности, имуществе и безопасности членов семьи? Специалисты утверждают, что избежать взлома можно, правильно выбрав подъемный механизм.
Ориентируйтесь на такие важные пункты:
- Не экономьте на шлагбауме. Дешевое изделие легко вывести из строя. Получается, оно практически бесполезно.
- Поинтересуйтесь у продавца о производителе модели.
- Изучите степени защиты покупаемого приспособления.
Дорогостоящие установки снабжены системой защитой от взлома. Скопировать радиосигнал сканером или универсальным брелоком не удастся. Системы защиты шлагбаума, которые сегодня считают надежными:
- Система радиоуправления, имеющая статическую кодировку, одинаковую для всех брелоков. Сигнал попросту не фиксируется.
- Для сохранности ворот открываем во дворе их пультом. Обезопасить механизм еще можно системой роллинг-кода. Прием сигнала не фиксируется. Число брелоков – 5-400 штук.
- Сложная компьютерная система.
В список минусов динамической кодировки входят такие пункты:
- небольшое влияние на стоимость приобретения;
- определить числовой код в этом случае сложнее, ведь он регулярно меняется;
- есть возможность корректировки частоты генерируемых сигналов.
Технические характеристики
Информация предоставлена в табличке:
Данные | Значение |
Напряжение (макс), которое коммутируется реле конфигурации | 220 В |
Напряжение питания | 11-16 В |
Ток (max) | 5А |
Мощность | 2W |
Оптимальная температура | 22-42 градуса |
Как открывать шлагбаум – приложение для смартфона
Чтобы открывать шлагбаум со своего смартфона, установите приложение (нажмите на иконку ниже, которая соответствует магазину приложений вашего смартфона):
Чтобы установить приложение для устройств iOS (iPhone, iPad):
Чтобы установить приложение для устройств Android:
После установки приложения, введите номер своего телефона. Этот номер телефона должен быть добавлен в систему. Если номер не добавлен, приложение выдаст ошибку.
Вам будет отправлен одноразовый пароль в СМС, который нужно ввести в систему. Этот пароль больше не потребуется, запоминать его не нужно. В любом случае, никому никогда не сообщайте никакие пароли, даже администратору системы.
В приложении есть кнопка Открыть, при нажатии которой сразу открывается шлагбаум.
Если пользуетесь Telegram, добавляйтесь в канал https://t.me/dom4650 В этом канале публикуем все изменения в работе шлагбаумов. Лишней информации там не будет.
Технические характеристики
Информация предоставлена в табличке:
Данные | Значение |
Напряжение (макс), которое коммутируется реле конфигурации | 220 В |
Напряжение питания | 11-16 В |
Ток (max) | 5А |
Мощность | 2W |
Оптимальная температура | 22-42 градуса |
Плюсы и минусы GSM модулей
- Нет необходимости в покупке индивидуального пульта, брелока или специальной карточки.
- Открывается шлагбаум и ворота с любой точки, которая входит в сеть действия мобильного оператора. При этом можно пропускать необходимых людей на территорию, даже если вы находитесь совсем в другом месте.
- Упрощена работа охранников или другого обслуживающего персонала.
- Можно производить постоянный контроль с помощью СМС-системы или программного обеспечения.
- Есть возможность удалять и добавлять контакты, настраивать параметры дней недели, суток. Можно запретить выезд неплательщикам обязательных взносов.
- Установить ворота и шлагбаум можно любые, фирма и производитель значения в этом случае не имеют.
- Существенная экономия, т.к. стоимость 1 контроллера равна цене 3 пультов. Особенно выгодной получается установка при большом количестве людей, которые будут пользоваться данной системой. Касается это прежде всего владельцев бизнес-центров, корпоративных парковочных площадок, дачных кооперативов, автомобильных баз, когда нужно организовать въезд и выезд большого количества автомобилей на территорию.
Основным минусом является невозможность открыть ворота или шлагбаум в случае, если батарея телефона разряжена или же на нем недостаточно средств. Но то же произойдет и при использовании системы на пульте в случае его потери, или забыв брелок дома.
Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?
А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.
Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.
Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.
Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.
Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.
Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?
Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.
Когда какой-либо из водителей звонит по номеру данной SIM-карты, электронный модуль шлагбаума опознаёт звонок, и сравнивает номер звонящего с имеющейся у него базой телефонных номеров. Если данный номер телефона будет найден в базе, шлагбаум поднимется, что будет сопровождаться звуковым сигналом. Если номер не будет найден, то шлагбаум никак не отреагирует. Въезд или выезд со двора для такого неопознанного водителя останется закрытым.
Часто номер шлагбаума можно встретить прямо на нём для облегчения набора. Тем не менее, сторонним водителям это никак не поможет, так как в программируемую базу шлагбаума их номера не попадут. На звонки или смс со сторонних номеров шлагбаум никак не реагирует.
Обычно после того, как стрела шлагбаума начнёт движение вверх, нужно сбросить вызов. Иначе вызов будет удержан системой и воспринят как обычный звонок, и вам придётся заплатить за звонок по вашей обычной тарификации.
Выезд разрешен категорически. Верховный суд объяснил, кто может въезжать на закрытую парковку у многоквартирного дома
Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.
Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.
Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.
Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.
Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.
«Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин»
Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.
Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.
Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.
Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.
Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.
Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.
В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.
В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.
Системы управления шлагбаумом
Наименование | Цена |
Программное обеспичение на телефоне (смартфоне) |
БЕСПЛАТНО |
SMS или звонком с телефона (смартфона) |
9 978 ₽ |
Пульт управления шлагбаумом у охраны / диспетчера |
1 990 ₽ |
Радиобрелок |
400 ₽ |
Распознавание номера автомобиля |
56 540 ₽ |
RFID метка, считыватель дальнего действия |
21 890 ₽ |
Система электронного считывания карт |
2 250 ₽ |
Терминал оплаты |
198 000 ₽ |
Преимущества и недостатки систем открытия с карточками
Эти системы чаще всего используются в организациях с допуском гостей/посетителей. Рядом со шлагбаумом монтируется считыватель информации, стрела поднимется при соответствии данных на карте и системе. Выпускают 2 типа карт: постоянные и для гостей.
К достоинствам можно отнести:
- высокую интенсивность;
- стопроцентную идентификацию;
- независимость от уровня освещения, погодных условий;
- возможность интеграции с системами другого типа;
- сравнительно дешевый выпуск карточек;
- простоту использования, хранения;
- возможность подключения к одному серверу нескольких пропускных пунктов.
Карточки — отличный вариант при необходимости в максимальном контроле над въездом. Они позволяют вести отчетность, блокировать посетителей дистанционно, учитывать время нахождения на охраняемой территории.
Недостатками систем с карточками является:
- сама карта: ее необходимо выпустить, получить, ее могут не вернуть, испортить, потерять.
- также стоит отметить, что автомобили должны подъезжать максимально близко к стойке считывания карт, что не исключает повреждений как стойки, так и автомобилей.
- при проезде грузовиков или транспортных средств с правым рулем водителям придется выходить из автомобилей, чтобы приложить карту.
- затруднен пропуск машин экстренных служб.
Насколько законна установка шлагбаума?
Согласно Российскому законодательству, решение о распоряжении имуществом общеквартирных домов принимается большинством жителей многоквартирного дома. Законность установки шлагбаума во дворе определяют сами жильцы, при чем инициатива должна быть одобрена большинством из них на специальном общем собрании, порядок которого регламентирован пунктом 5 статьи 45 ЖК.
Если жильцы решили инициировать установку шлагбаума во дворе, стоит считаться с этим постановлением (оповестить всех жильцов о проведении собрания не менее, чем за 10 дней до самого собрания, зафиксировать документально присутствие владельцев более 50 % жилищной собственности дома, добиться согласия 2/3 пришедших на собрание). В противном случае, распоряжение общедомовым имуществом будет незаконным.
Необходимо, чтобы огораживаемый участок по документам находился в придомовой собственности, а не являлся сквозной дорогой. В противном случае, есть риск получить отказ от Госавтоинспекции.
Если эти условия выполнены, самое время получать разрешение от органов пожарной безопасности, Госавтоинспекции и подавать заявление в городскую администрацию. После одобрения вышеуказанного органа, установка шлагбаума будет полностью легальной.
Преимущества установки шлагбаума
Из положительных качеств стоит отметить безопасность жителей, ведь дворы до появления шлагбаума многие использовали как проездные, например если надо было объехать пробку, или наоборот въезд во двор был заблокирован припаркованными машинами, а это очень затрудняет передвижение инвалидов и мам с колясками. К плюсам так же можно отнести помощь водителю в темное время суток сориентироваться, если шлагбаум оборудован светоотражателями или сигнальными огнями.Благодаря меньшему количеству проезжающих автомобилей, дорожное покрытие дольше остается в хорошем состоянии.Следует отметить, что данное решение должны поддержать минимум 2/3 всех собственников. Не редко случается, что жители узнав цену вопроса отказываются от этой затеи, ведь это совсем недешевое удовольствие. Для москвичей проживающих в зонах платной парковки ввели субсидию.