- КОАП

Обязанности контролера технического состояния

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности контролера технического состояния». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
2.4. Проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния автотранспортных средств.

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

3.1. Работник имеет право:
3.1.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.6. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.7. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.8. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.1.9. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.10. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Работодателя, касающимися его деятельности.
3.1.11. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.1.12. Представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложений по вопросам своей деятельности.
3.1.13. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.14. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.1.15. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.16. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.17. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.2. Работник вправе:
3.2.1. Требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2.2. Знакомиться с проектами решений Работодателя, касающимися деятельности Работника.
3.2.3. Вносить предложения Работодателю по вопросам своей деятельности.
3.2.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

2.1. Перед заступлением на дежурство контролер на КПП должен совместно со сменяемым контролером обойти территорию предприятия и его помещения и проверить целостность замков и других запорных устройств, наличие пломб, исправность сигнализационных устройств, телефонов, охранного освещения, наличие средств пожаротушения.
2.2. При передвижении по территории организации контролер на КПП должен соблюдать следующие правила:
— во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток;
— соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности, а также на проезжей части дороги, обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности, в том числе, лестничных маршей.
2.3. Перед началом дежурства контролеру на КПП нужно убедиться в достаточности освещения контролируемой зоны, особенно в темное время суток.
2.4. Контролер на КПП должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.5. Контролер на КПП не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности в рабочей зоне для выполнения предстоящей работы.

К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, имеющие 1 группу по электробезопасности, прошедшие стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. Повторный инструктаж по электробезопасности не реже 1 раза в год.

Работнику необходимо соблюдать установленный на пред­приятии режим труда и отдыха, правила внутреннего трудового рас­порядка. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 час. в неделю. Суммарное время на отдых и приём пи­щи в течение смены 1 час 30 мин.

1.4. На работника в процессе работы возможно воздействие вредных и опасных производственных факторов:

движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования могут привести к травме;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудова­ния, материалов при соприкосновении с ними приводит к ожогам или обморожению;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.
Работник охраны, находясь в ней, может получить обморожение или перегрев организма;

повышенное значение напряжения в электроцепи, замыкание кото­рой может пройти через тело человека, что приводит к поражению электротоком;

недостаточная освещённость рабочей зоны приводит к травме;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях матери­алов, инструментов и оборудования при неосторожном соприкоснове­нии с которыми, работник может получить травму;

Читайте также:  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2023 году

нервно-психологические перегрузки приводят к заболеванию нерв­ной и сердечнососудистой системам.

1.5. Для нормального и безопасного выполнения своих обязан­ностей работнику положены следующие средства индивидуальной защиты:

куртка х/б на утеплённой прокладке

брюки х/б на утеплённой прокладке

плащ х/б с водоотталкивающей пропиткой

Работник должен получить противопожарный инструктаж, знать правила поведения при пожаре и при обнаружении признаков горения. При работе на оборудовании должен пользоваться исправ­ной электроарматурой.

Немедленно извещать начальника смены, ст. контролёра или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жиз­ни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболева­ния (отравления).

1.8. Работник должен уведомить непосредственного руководите­ля о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента, электропроводки, сигнализации.

Самостоятельно устранять какие-либо неисправности, если эта работа не входит в круг обязанностей — запрещается.

1.9. Работник должен оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть руки с мылом. Не разрешается на рабочем месте курить, принимать и хра­нить пищу (воду), хранить личную и рабочую одежду. Курить разреша­ется только в специально оборудованных местах.

Лица, не выполняющие данную инструкцию, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию;

— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Требования с 1 января 2021 года

Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 3 года
среднее профессиональное по профессии (училище) любая специальность + 3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум) любая специальность + 1 год
высшее из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшее любая специальность +

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе. Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Iv. контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации приказ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) об утверждении нормативных правовых актов регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ по техническому надзору (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ… Актуально в 2018 году

14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:

14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:

проверка соответствующих документов;

проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;

оформление результатов контроля.

14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:

при осуществлении регистрационных действий — Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения ;

Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. N 624, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 2; 1999, N 10).

Закон прост: В связи с утратой силы Приказа МВД РФ от 26.11.96 N 624, следует руководствоваться принятым взамен Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001.

при проведении государственного технического осмотра — Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ;

Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 18 — 19).

при надзоре за дорожным движением — Правилами дорожного движения Российской Федерации .

Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).

14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств.

14.3.1. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией — изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах.

14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по:

размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств ;

Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утверждена Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 1998 г., регистрационный N 1625 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 28).

нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства ;

Требования к размещению на транспортных средствах специальных и оперативных служб цветографических схем, опознавательных знаков и надписей определены ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами ;

Перечень транспортных средств, на которые могут быть установлены специальные световые и звуковые сигналы, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; 2000, N 4, ст. 400; N 7, ст. 814; N 8, ст. 968). Требования по размещению и применению специальных световых и звуковых сигналов определены ГОСТ Р 50574-93.

Закон прост: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 04.01.2000 N 2, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2006 N 737.

оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 30 «Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 179; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3912).

комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена .

Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

14.3.3. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

14.3.4. При возникновении сомнений в подлинности сведений о его сертификации, указанных в ПТС или ПШТС транспортного средства, либо выявлении несоответствия конструкции транспортного средства направляется запрос в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

14.3.5. В свидетельствах о регистрации транспортных средств оперативных служб, имеющих на наружных поверхностях специальные цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, в графе «Цвет» проверяется наличие и соответствие записи «Цветографическая схема N … по соответствующему стандарту».

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)

14.3.6. Наличие разрешения на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов подтверждается соответствующей записью в свидетельстве о регистрации транспортного средства, внесенной в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)

14.3.7. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) подтверждается документами, выданными органами государственного надзора за связью в Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и удостоверяющими право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации, либо их принадлежностью Министерству обороны Российской Федерации или Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации .

Данное требование не распространяется на радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств, установленные в транспортных средствах.

Порядок проведения государственного технического осмотра

Государственный технический осмотр — это совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

Основными целями проведения государственного технического осмотра транспортных средств являются:

  • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине технической неисправности транспортных средств
  • защита окружающей среды путем уменьшения количества вредных выбросов транспортных средств
  • обеспечение контроля допуска владельцев транспортных средств к участию в дорожном движении
  • предупреждение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств

Согласно этим целям при государственном техническом осмотре производится проверка не только технического состояния транспортных средств, но и соответствия их регистрационных документов, а также соблюдения требований к водительским документам и (при необходимости) специальным разрешениям и сертификатам.

Владелец транспортного средства — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее его эксплуатацию в силу принадлежащего ему права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо договором.

Проверка технического состояния транспортных средств — это технологический процесс, включающий визуальную и инструментальную (с использованием специальных оборудования, приборов и контрольно-измерительных средств) проверку технического состояния транспортных средств для определения соответствия его технического состояния требованиям технических нормативных правовых актов.

Визуальный (органолептический) контроль — это проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

Проверка технического состояния проводится с целью определения исправности транспортного средства. Исправностью называется такое состояние транспортного средства, при котором оно соответствует всем требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. Если транспортное средство не соответствует хотя бы одному из таких требований, оно считается неисправным.

В случае признания транспортного средства исправным по результатам проверки технического состояния его владельцу выдается разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и подлинность документов, предъявляемых при государственном техническом осмотре.

Периодичность и сроки проведения государственного технического осмотра транспортных средств. В Республике Беларусь установлена следующая периодичность проведения государственного технического осмотра транспортных средств:

  • для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — два раза в год, но не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущем абзаце, — один раз в год, но не позднее чем через двенадцать месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее десяти лет, включая год выпуска, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущих двух абзацах, — один раз в два года, но не позднее чем через двадцать четыре месяца после последнего проведения государственного технического осмотра

После регистрации и постановки на учет транспортное средство должно быть представлено на диагностическую станцию для проведения государственного технического осмотра не позднее чем через 10 дней после его регистрации. При этом проверка технического состояния транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом проведения государственного технического осмотра, за исключением транспортных средств, для которых периодичность осмотра составляет не более шести месяцев, не проводится. Владельцы таких транспортных средств получают разрешение на допуск к участию в дорожном движении без предъявления диагностической карты.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на . Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт», утвержденный постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 года N 235/18, квалификационной характеристикой «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» согласно приложению. 2. Дополнить Перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков, занятых на транспорте, связи и союзпечати, автомобильных дорогах и гидрометеослужбе, которым устанавливаются месячные оклады и размеры этих окладов, утвержденный постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 20 декабря 1972 года N 346/35, профессией «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» с окладом 130 рублей в месяц.

Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Читайте также:  Максимальный доход на патенте в 2024 году

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств связана с высокой ответственностью – как материальной, так и уголовной. В случае отправки АТС в рейс без должного осмотра контролер нарушает и должностную инструкцию, и закон.

Специальность требует знания не только технических характеристик и устройства автомобилей, но и всех стандартов, используемых при проведении техосмотра.

Ее особенности:

  1. Осуществление допуска ТС на линию под личную ответственность.
  2. Работа по четким инструкциям согласно порядку проверки автотранспортных средств и норм по показателям приборов и оборудования (если диагностика производится на компьютере).
  3. Инструктаж водителей перед сменой.
  4. Заполнение документации после каждого предрейсового или послесменного осмотра всех систем, узлов и агрегатов автотранспорта, выдача путевых листов.
  5. Контроль расхода топлива и других жидкостей, доведение АТС технически до требуемых норм потребления.
  6. Починка неисправностей и текущее обслуживание парка машин, закупка запчастей и материалов, отправка авто на плановое ТО.
  7. Соблюдение норм безопасности при работе с электрическими приборами.
  8. Формирование плановой отчетности, оптимизация расходов.
  9. Взаимодействие с другими структурными подразделениями для улучшения качества работы на предприятии.

Нюансы деятельности также зависят от размеров компании, ее направленности, от дополнительно возложенных на специалиста работ.

С 2016 года кадровики и работодатели применяют профстандарты для контролеров (взамен ЕТКС). Эта должность вводится отдельным приказом со ссылкой на феде-ральный закон «О БДД». В случаях, когда квалификация на должность устанавли-вается ТК или другими нормативно-правовыми актами, ЕТКС не действует.

В предыдущей редакции профессия называлась контролер технического состояния автомототранспортных средств ЕТКС.

Номер профессии записывался в формате 13078 9 56 7231 X1 X2 XX X3 X4, где:

  • 13078 (код профессии ОКПД);
  • 9 – проверочная цифра (формальность);
  • 56 – номер выпуска справочника;
  • 7231 – код ОКЗ;
  • X1 – один из 8 тарифных разрядов;
  • X2 – один из трех классов (по квалификации);
  • XX – форма оплаты труда;
  • X3 – условия работы;
  • X4 – степень механизации.

Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа

приказом Минтранса России

от 8 августа 2018 года N 296

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

(с изменениями на 7 февраля 2020 года)

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2020 года приказом Минтранса России от 7 февраля 2020 года N 41. — См. предыдущую редакцию)

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов по различным видам договоров и перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд без оформления договоров организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

Проводить проверку транспортных средств перед выездом на линию могут дипломированные инженеры и техники автотранспортных специальностей и контролеры технического состояния автотранспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2020 года № 282 утверждены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из числа водителей автомобилей различных категорий, водителей городского электрического транспорта, контролеров технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, контролеров технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Далее речь о контролере технического состояния автотранспортных средств.

Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта – это специалист, осуществляющий предрейсовую и предсменную проверку технического состояния автотранспортных средств на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения.

2.1. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям (коды профессий 23.01.00), предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

2.2. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям (коды специальностей 23.02.00), предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

2.3. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Коды профессий 23.01.00 (рабочие профессии).

С изменениями на 20 января 2021 года.

Подготовка профессий в профессиональных училищах, профессиональных лицеях и учебно – курсовых комбинатах.

Таблица 1.

Обучение по программе: «Контролер технического состояния автотранспортных средств» позволит вам приобрести знания:

  • и навыки работы с диагностическим оборудованием;
  • основ транспортного и трудового законодательства;
  • нормативных актов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативных актов в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройств, технических характеристик, конструктивных особенностей, назначений и правил эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  • технических требований, предъявляемых к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • правил и инструкций по охране труда и противопожарной защиты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *