Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За поездку на велосипеде мужчина получит огромный штраф и лишение прав. Почему?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
В интересную ситуацию попал москвич Алексей Николаев, который во время отпуска в Калужской области решил проехаться на электровелосипеде, сев за руль после несколько выпитых рюмок.
Мужчину остановил инспектор ГИБДД и составил протокол об управлении ТС в пьяном состоянии. В итоге Алексея лишили водительских прав.
Николаев с таким решением суда не согласился и обжаловал его. Он утверждал, что не был пьян, а отказался от медосвидетельствования и прохождения теста алкотестером, так как не управлял автомобилем или мопедом. По его мнению, требования инспектора о прохождении теста на алкоголь вызвали у него недоумение, ведь по сути он ехал на простом велосипеде.
Правда, в протоколе написано, что Алексей управлял скутером. Фотографии с места прилагались. После изучения информации о ТС, судья не смог отнести электровелосипед к мопеду, так как по техническим характеристикам он существенно отличается от мопеда.
По мнению судьи, прежде чем составить протокол инспектор обязан проверить, что это за транспортное средство, на что ему дается год. Сотрудник ГИБДД безответственно отнесся к исполнению своих обязанностей. Суд отменил постановление и вернул Николаеву водительские права.
ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ
п. 24.8 ПДД для велосипедистов:
- ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
Было в 2020 г. | Стало в 2022 г. |
---|---|
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать: … без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил. |
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать: … без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, пункта 124, главы 19 настоящих Правил. |
31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:
31.2. … |
31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:
31.2. … |
31.4 … — обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866); |
31.4. … — обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530; |
ПДД об управлении велотранспортом в нетрезвом виде
В ПДД четко прописано, как нельзя передвигаться велосипедистам и как можно.
Запрещается:
- Управлять байком без рук. Одна рука всегда должна быть на руле;
- Перевозка багажа, который выступает на 0,5 м за габариты ТС;
- Перевозка груза, который мешает управлению велосипедом;
- Двигаться по автомагистрали;
- Движение по проезжей части, если рядом есть велодорожка.
Но это еще не все запреты, которые существуют для владельцев двухколесных друзей. Согласно правилам дорожного движения велосипедистам запрещается:
- Управлять ТС под наркотическим или алкогольным опьянением;
- Употребление лекарств, которые могут повлиять на качество управления ТС;
- Садиться за руль ТС усталыми или больными;
- Отдавать в эксплуатацию свой транспорт третьим лицам, которые находятся в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Отдавать свой велосипед третьим лицам, употребившим лекарственные препараты, которые могут повлиять на качество их езды;
- Разговор по телефону (блютуз или наушники разрешаются);
- Запрещается пересечение потока пешеходов;
- Переходить дорогу верхом на велосипеде.
Правила езды на велосипеде по автомобильным дорогам
- Выезжая на автомобильные дороги нужно соблюдать ПДД, не создавать помех, стараться быть вежливым и благодарить тех, кто пропускает вас.
- На дороге нужно сохранять максимальную внимательность: постарайтесь не отвечать на телефонные звонки и не слушать музыку в наушниках, находясь за рулем.
- Велосипедисты и водители должны уступать дорогу другим участникам движения при выезде со двора.
- В населенных пунктах существует ограничение максимальной скорости езды — 60 км/ч. В придомовых территориях нельзя разогнаться более 20 км/ч.
- Велосипедисты должны уступать дорогу отъезжающим с остановки автобусам и троллейбусам и пропускать пешеходов на зебре.
- Нельзя поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайным движением. Если вам нужно повернуть на такой дороге, придется перейти по пешеходному переходу.
- Существует порядок проезда равнозначного перекрестка: того, кто пересекает перекресток справа от вас, полагается пропустить.
- При повороте направо водитель должен уступить дорогу велосипедисту, следующему прямо. Но прежде чем продолжить движение, постарайтесь убедиться, что вас заметили и действительно пропускают.
- Аккуратно объезжайте припаркованные автомобили — водитель или пассажиры могут резко открыть дверь.
- Несколько велосипедистов должны ехать колонной, друг за другом. При этом в колонне не должно быть больше 10 участников. Большой группе можно ехать в 2 ряда, но также не более 10 пар. Между колоннами должно быть достаточно места для обгона (80-100 м).
Можно ли считать байк полноценным транспортным средством?
Велобайк не относиться к механическим ТС. То есть, если в правилах дорожного движения написано «ТС», то это относится к велосипедам, а если идет уточнение «механические ТС», то соответственно не относится.
Водитель становиться пешеходом, как только слезает с железного коня и ведет его рядом с собой. Таким образом, велосипедист становиться пешеходом, который переносит определенный груз и это дает ему право на пользование краем проезжей части. Но в ПДД сказано, что в пределах населенного пункта пешеходы должны идти навстречу транспорту, а пешеходы, которые ведут байк, должны идти по направлению транспорта. По обочине можно передвигаться как угодно.
Сколько промилле разрешено на велосипеде
Езда на велосипеде в нетрезвом состоянии выше 1,6 промилле — это не проступок, а уголовное преступление.
- Если вас остановила полиция, и уровень алкоголя в вашем организме ниже 1,6 промилле, вам обычно разрешается продолжать езду на велосипеде без каких-либо ограничений, и вы не будете оштрафованы.
- Тем не менее, вы должны быть в состоянии ехать прямо и соблюдать действующие правила дорожного движения.
- Если вы не справитесь с этой задачей или спровоцируете аварию, уровень алкоголя в крови 0,3 промилле будет считаться уголовным преступлением.
- Однако полиция должна быть в состоянии доказать, что ваш проступок был вызван алкоголем.
Лишение прав за езду пьяным на велосипеде – когда введут?
Законодатели предложили лишать водительских прав за езду на двухколёсном в состоянии алкогольного опьянения. То есть если вы едете на велосипеде и вас бы ни за что не лишили права ранее, так как и предъявлять их вы не обязаны инспектору ДПС, то после вступления в силу нового закона вас уже могут оставить без удостоверения, которое даёт право водить автомобиль. Как обстоят дела с этим нововведением в 2021 году и что грозит сегодня за пьянку велосипедисту?
По состоянию на 2021 год это пока только инициатива, и выдвинул её один из депутатов Государственной думы России. Но вообще, предложения было не одно, а 2:
- лишение прав за езду пьяным на велосипеде как таковую,
- как альтернатива первому нововведению – грубое нарушение велосипедистом какого-либо пункта ПДД, совершённое в состоянии опьянения,
- если же водитель двухколёсного не имеет права управления, и лишать его, соответственно, нечего, то предлагается отсрочить выдачу тому в/у на определённый срок.
Данные инициативы были выдвинуты в начале октября 2021 года и на сегодняшний день в силу они не вступили и даже не приобрели статус законопроекта, внесённого на рассмотрение в думу. Таким образом, пока это только предложения на словах.
Что сказано в ПДД об управлении велотранспортом?
Согласно правилам, регулирующим дорожное движение велосипедистов, а именно ст. 24, запрещено:
- управлять велосипедом, не держась за руль данного ТС хотя бы одной рукой;
- перевозить грузы, которые выступают более чем на полметра за габариты данного ТС или же груз, который мешает управлению;
- если рядом есть дорожка для велосипедистов, то запрещается двигаться по дорожному полотну;
- движение по автомагистралям.
Помимо прочего, водителям, которые управляют велосипедом запрещено согласно п. 2.7 ПДД:
- Управление транспортом находясь в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, находясь под действием лекарственных средств, которые оказывают влияние на внимание и реакцию, а также в утомленном или же болезненном состоянии.
- Передавать свое ТС под управление гражданам, которые находятся в алкогольном или же наркотическом опьянении, под действием лекарственных препаратов.
- Пересекать организованные колонны (в том числе и колонны пешеходов) а также занимать в них место.
- Использовать во время движения по дороге на транспортном средстве телефон, который не оборудован специализированным техническим устройством, позволяющим разговаривать по телефону без использования для этого рук.
ПЬЯНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЛИШАТ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
В Голландии за езду на велосипеде в нетрезвом виде лишают прав на управление автомобилем. Поэтому многие голландцы, особенно молодые, или вообще отказываются от автомобильных прав, или стараются их получать в других странах, так как информация о лишении прав не всегда доходит до соответствующих органов в соседних государствах. Не слишком ли драконовская мера, на ваш взгляд?
Я считаю, что, если бы это было действительно демократическое общество, а не то зелено-голубое, к которому скатывается вся Европа, то велосипедистам просто выдавали бы права, ну и лишали бы их потом за нарушения. Все-таки это два разных транспортных средства — автомобиль и велосипед. Но к сожалению, евробюрократы от наших ничем не отличаются и бедные голландцы скоро вообще лишатся удовольствия ездить на автомобиле. Тем более, что Голландия в Европе становится своеобразным полигоном для отработки всяких новшеств на своих водителях.
Могут ли лишить прав за пьянку на велосипеде сегодня?
Но ПДД прямо запрещают ездить на велосипеде в пьяном состоянии в 2021 году по букве 2 пунктов:
Наказания за эти нарушения содержатся в Административном кодексе, и именно он предусматривает отдельное наказание для пьяных велосипедистов, хотя отдельной санкции за факт езды в состоянии опьянения нет.
Статья 12.29 КоАП предусматривает всего 2 меры ответственности:
Да, есть отдельная статья 12.8 КоАП, предусматривающая лишение прав за алкогольное или наркотическое опьянение при управлении ТС. Но дело в том, что на велосипедистов она не действует в силу Примечания ко всей 12 главе Кодекса, которое гласит, что под транспортным средством в рамках наказаний по этой главе следует понимать только такие, на которые предоставляется специальное право управления. А вот на велосипед такого права не предоставляется, поэтому лишить велосипедиста, если он едет пьяным, автомобильных водительских прав по закону 2021 года не могут.
Как можно будет доказать вину?
Инспектор дорожного движения должен в обязательном порядке предоставить доказательную базу того, что гражданин является виновником нарушения ПДД или ДТП. Подробное описание нарушения будет содержаться в следующих документах::
Работник Госавтоинспекции может попросить пройти медицинское освидетельствование, чтобы проверить наличие алкоголя в крови. Конечно, провести экспертизу насильно заставить никого нельзя.
Тут кроются разногласия с соблюдением узаконенных правил и правами граждан, но при управлении велосипедом вы являетесь не просто гражданином, а еще и водителем, а по Постановлению Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 пройти медосвидетельствование обязаны все водители, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находится в состоянии опьянения.
Также на случай отказа водителя от медицинского освидетельствования полагается наложение штрафа по ч.1 статьи 12.26 КоАП в размере 30000 руб.
К доказательствам также относятся видео- и фотосъемка. Чаще всего о таких сведениях упоминается в составленном протоколе. Однако сотрудник ГИБДД должен объяснить водителю какой именно прибор использовался для съемки, а также указать его назначение и номер.
К фотографиям предъявляются строгие требования соблюдение которых обязательно. Если требования не были соблюдены, то такие фото не могут считаться доказательством.
Езда велосипедиста в пьяном виде является правонарушением согласно КоАП РФ, поэтому не стоит пренебрегать и нарушать правила. поэтому, если выпил лучше велосипед вести в руках.
Процедура и сроки оспаривания
В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.
…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД
При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее
Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.
Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.
Где ездить желательно, не стоит, запрещено
При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.
Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.