- КОАП

Порядок осуществления административного производства согласно требованиям КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок осуществления административного производства согласно требованиям КОАП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Начинается стадия рассмотрения дела об административном правонарушении только после подготовительной стадии, на которой судья, орган, должностное лицо, в рамках ст. 29.1. КоАП РФ, обязаны предварительно выяснить относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Особенности рассмотрения дела…

При подготовительной стадии, в рамках ст. 29.4. КоАП РФ, выносятся определения, постановления, в которых указывается время и место рассмотрения дела, необходимость вызова лиц, указанных в ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, истребования необходимых дополнительных материалов по делу, назначения экспертизы, либо о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Также могут приниматься решения об отложении дела, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица, о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 КоАП РФ.

Также может быть принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ. Если рассмотрение было отложено из — за неявки без уважительной причины, либо рассмотрение с применением ВКС невозможно, то неявившиеся могут быть подвергнуты приводу, а если их отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассмотрят дело и в их отсутствие.

Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела и в двухмесячный срок со дня получения их судьей.

Эти сроки могут быть продлены при поступлении ходатайств от участников производства либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

Срок рассмотрения дела может быть продлен еще на один месяц мотивированным определением.

А вот по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ (рассматриваются в пятидневный срок) продление не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания!

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности юридического лица. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Читайте также:  Как поступить в университет

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 КоАП РФ, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Продление указанного срока не допускается.

Какие нарушения считаются административными

Действия, нарушившие права и свободы граждан, общественный порядок относятся к КОАП (кодексу об административных правонарушениях), который определяет виды антиобщественных деяний:

  • Мелкое хулиганство, отказ повиноваться сотруднику органов внутренних дел, дружиннику, военнослужащему при нарушении порядка.
  • Распитие алкогольных напитков, появление в нетрезвом виде в общественных местах, недостойное поведение, задевающее моральные понятия общества.
  • Курение в общественных местах.
  • Нарушение ДПП, правил охоты, рыболовства, уничтожение природных ресурсов, в результате которого наносится вред обществу и отдельным гражданам.
  • Нарушение избирательных прав.
  • Незаконные операции с денежными платежными документами. Мелкое хищение (кража в супермаркете)

Контроль за исполнением решения

После вынесения решения по делу об административном правонарушении, осуществляется правовое определение контроля за его исполнением. В соответствии с статьей 280 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, контроль за исполнением решения осуществляется судом, органом, привлекшим к ответственности, или иным уполномоченным на то лицом.

Правовое представление о порядке контроля за исполнением решения содержится в статье 287 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной статье, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, орган государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) или иной орган, привлекший к ответственности, обязано контролировать исполнение решения судьей или органом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Важно отметить, что участники дела об административном правонарушении также имеют право на контроль за исполнением решения. Согласно статье 35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлеченное к ответственности, и его представитель имеют право ознакомиться с решением суда и контролировать его исполнение.

Контроль за исполнением решения входит в состав подготовки дела к рассмотрению в суде и может включать представление дополнительных доказательств и объяснений, а также обжалование постановления о прекращении дела. Также контроль за исполнением решения может быть осуществлен впоследствии, после вступления постановления в законную силу.

Особенности контроля за исполнением решения входят в сферу правонарушений и правоотношений, которые возникают в процессе судопроизводства по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Контроль за исполнением решения может иметь значение для дальнейшего рассмотрения дела и возможного пересмотра решения или заключения нового постановления, а также для принятия мер по привлечению к ответственности других лиц или администрации.

Есть ли случаи, при которых производства может и не быть?

Некоторые факты законодательно исключают саму возможность проведения производства по рассмотрению админправонарушения. Их нужно всегда помнить, ведь в отдельных ситуациях они спасают людей от произвола (или просто позволяют выиграть время).

  1. Наиболее очевидный повод – отсутствие самого факта деликта или же состава правонарушения (здесь прибавляется фактор вины).
  2. Если лицо действовало в ситуации крайней необходимости, не причинив вреда общественности, то его деяния не могут наказываться вне зависимости от сферы нарушения и отрасли права, поскольку отсутствует общественная опасность.
  3. Априори не может существовать процесс против умершего человека или юрлица, о котором в реестр внесены сведения о прекращении деятельности.
  4. Интересно, что, если будет издан новый законодательный акт, отменяющий положение, по которому рассматривается нарушение, процесс прекращается за неимением фактического нарушения.
  5. Издание амнистии также включено в этот перечень, однако довольно редко данный акт касается админправонарушений.
  6. Истечение сроков давности события.

Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

  1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
    1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.
  2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
  3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  4. Утратил силу.
  5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
  6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

  1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
  2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
    1) дата и место рассмотрения дела;
    2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
    3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
    4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
    5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
    6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
    7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
  3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Об административных правонарушениях говорится во многих актах. Однако основная информация содержится в отраслевом нормативном документе. Им является Кодекс об административных правонарушениях. Особое внимание следует обратить на ст. 28.1. В ней устанавливаются основания, по которым допускается возбуждение дела об административном правонарушении.

Приведенный в статье список считается исчерпывающим.

В соответствии с этими основаниями исследование обстоятельств начинается при наличии достаточной информации, указывающей на совершение проступка, материалов, в которых присутствуют такие сведения, а также обоснованных заявлений и сообщений от физлиц, СМИ или организаций.

Пункт 3 части 1 этой статьи определяет специальных субъектов, от которых могут приниматься данные о том, что есть административное правонарушение и административная ответственность. В частности речь идет о проступках, за которые предусмотрено наказание в форме дисквалификации.

Понятие и общие правила производства по делу об административном правонарушении

Производство по делам об административных правонарушениях находит свое нормативное закрепление в нормах Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном нормативно-правовом акте отражено правовое положение участников производства, общие правила процессуальной деятельности в рамках производства, описаны конкретные стадии производства, установлены особенности процесса доказывания и т.д.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как подать апелляцию на постановление по делу об административном правонарушении?

Если вы получили постановление по делу об административном правонарушении, вы имеете право подать апелляцию в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Апелляцию можно подать как на вынесенное постановление в целом, так и на отдельные его части.

В апелляционной жалобе необходимо указать, какие нормы права нарушены в постановлении, почему оно недопустимо, какие доказательства не раскрыты или неверно оценены. Также необходимо предоставить свои контактные данные и приложить копию постановления.

Апелляционную жалобу можно направить в суд в письменном виде или подать в электронной форме через официальный сайт суда. При этом нужно убедиться, что жалоба доставлена в суд в течение указанного 10-дневного срока.

Если суд удовлетворит вашу апелляционную жалобу, то постановление, вынесенное в отношении вас, будет отменено или изменено соответствующим образом.

Подача апелляции через судебный орган

Если вы не согласны с постановлением суда по делу об административном правонарушении, вы имеете право обжаловать его в вышестоящий судебный орган — апелляционную инстанцию. В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ вы можете подать апелляцию в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Для подачи апелляции необходимо написать жалобу, в которой указать причины, по которым вы считаете постановление суда неправомерным. Жалоба может быть подана через судебный орган, который вынес постановление, либо направлена в апелляционную инстанцию напрямую.

Апелляционная жалоба должна быть составлена с соблюдением всех требований процессуального кодекса. В ней должны быть указаны данные о нарушении, нарушители, обстоятельства дела, с учетом которых было вынесено постановление, а также доказательства, которые подтверждают ваши аргументы.

Читайте также:  Въезд в Россию для узбеков в 2024 году

Важно помнить, что подача апелляционной жалобы не приостанавливает исполнение постановления суда об административном правонарушении. Если вы считаете, что исполнение постановления может нанести вам серьезный ущерб, необходимо подать заявление о приостановке исполнения постановления в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Выяснение обстоятельств правонарушения и установление лица, его совершившего

В производстве по делам об административных правонарушениях основной задачей является выяснение обстоятельств правонарушения и установление лица, его совершившего. Это необходимо для правильного применения мер административной ответственности, так как каждое правонарушение имеет свои особенности и может быть совершено разными лицами.

Согласно статье 24.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), правомочными органами ведущими производство по делу об административном правонарушении являются органы внутренних дел, таможенные органы и другие уполномоченные органы. Они должны вести производство в соответствии с требованиями закона и устанавливать обстоятельства правонарушения и совершившего его лица на основе доказательств.

Комментарии к КоАП и практика его применения указывают на то, что в производстве по делу об административном правонарушении необходимо учитывать презумпцию невиновности, то есть считать лицо невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. Кроме того, принципы процессуальной справедливости и легальности также применяются в производстве и обеспечивают защиту прав и законных интересов всех участников процесса.

Для установления лица, совершившего правонарушение, может проводиться ряд процессуальных действий, включая допрос подозреваемого, получение показаний свидетелей, изучение документов и материалов, проведение экспертиз и т.д. Важно обеспечить надлежащую, объективную и полную проверку обстоятельств дела, чтобы принять правильное решение по вопросу о привлечении к ответственности за административное правонарушение.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении определены статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Согласно действующей редакции статьи 24.5 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматриваются в судебном заседании не позднее чем через 30 дней после получения материалов дела административным судом.

Исключение составляют дела, по которым законом предусмотрены иные сроки рассмотрения. Например, в соответствии с комментарием к статье 24.5 КоАП РФ, в случаях, когда лицо, в отношении которого возбудили административное дело, находится в состоянии здоровья, не позволяющем участвовать в судебном разбирательстве, суд может установить срок рассмотрения дела более чем в 30-дневный срок.

Также следует отметить, что в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, административный суд может принять решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что позволяет суду рассмотреть дело в более короткие сроки.

Таким образом, сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях в России регулируются действующей редакцией КоАП РФ и могут быть изменены либо уточнены в соответствии с законом.

Судебная практика по статье КоАП

Судебная практика по статье КоАП организована в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эта статья Кодекса об административных правонарушениях устанавливает основные положения относительно процесса рассмотрения дел о правонарушениях и права субъектов в данной сфере.

Судебная практика по статье КоАП включает в себя специфические особенности и прецеденты, актуальные для данной отрасли. В процессе рассмотрения дела о правонарушении суд проходит через несколько стадий.

  • Предъявление обвинения
  • Подготовка дела к рассмотрению
  • Судебное заседание
  • Принятие решения судом

Каждая из этих стадий имеет свои особенности и требует соблюдения определенной процедуры судебного производства. Судебная практика по статье КоАП формируется на основе решений судов и комментариев к ним.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Стадии производства, касающиеся правонарушений административного плана, таковы:

  • открытие делопроизводства;
  • рассмотрение сопутствующих произошедшему обстоятельств;
  • вынесение, по итогам рассмотрения, постановления;
  • исполнение вынесенного решения;
  • корректировка вердикта — по необходимости.

Конкретизируем эти стадии. Делопроизводство открывается на базе следующих оснований:

  • выявление касающихся закона нарушений уполномоченным на составление протоколов должностным лицом;
  • направление материалов гражданами, а также госорганами в ведомство МВД;
  • предъявленная пострадавшими заявка;
  • проявляющиеся в СМИ сообщения.

Статус возбужденного дело получает при наличии следующих условий:

  • запротоколировано использование мер обеспечения производства;
  • прокурором составлено постановление либо протокольный документ;
  • вынесено касающееся начала расследования определение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *