Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка об отсутствии ккм для ИП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каким образом будет происходить розничная торговля без кассового оборудования? Все вышеперечисленные вопросы подробно рассмотрены в этой статье. Список видов деятельности, по которым ИП имеет право торговать без использования кассового оборудования, является ограниченным. Перечень дополнительной товарной продукции, которой ИП имеет право торговать, определяют региональные власти;. ИП имеет право торговать без кассового оборудования на выставочных мероприятиях или на рынках.
Рассмотрение административных споров, связанных с применением контрольно-кассовой техники
В этой статье мы обобщили опыт решения типовых задач и ответов на наиболее распространенные вопросы, которые задают нам клиенты, владельцы магазинов и розничных сетей, плательщики ЕНВД, в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП :. Отказаться от применения ККТ в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП могут плательщики вмененного налога, если их деятельность:. В настоящее время единственный надежный способ воспользоваться положением об отмене кассовых аппаратов и отказаться от применения ККТ и не получить претензии от контролирующих органов — снять кассовый аппарат с учета в налоговой инспекции. Штраф за это составляет:. Работа без кассового аппарата предполагает выполнение пункта 2.
Кассовые аппараты ON-Line. выдать справку о наличии или отсутствии налоговой задолженности?. счет в банке, нужно ли приобретать и использовать кассовый аппарат? 3 Подтверждение дохода ИП на ЕНВД; 4 Справка о доходах ИП в. Если необходимо заполнить.
Справкаподтверждение основного вида экономической. Оформление приходных и расходных кассовых документов. Образец справки об отсутствии кассового аппарата. Наша статья про кассовые. В заявлении так же указывается количество экземпляров справки об отсутствии наличии судимости которое требуется, но не более двух.
Какие наказания назначаются за отсутствие кассы и чека
За отсутствие кассового аппарата назначается штраф, наименьший объём которого для ИП составляет 10 тыс. руб., для юридического лица — 30 тыс. руб. Объём штрафа определяется в зависимости от денежного объёма, полученного нарушителем от клиентов без использования кассового аппарата. ИП обязуется заплатить четвёртую часть от этой суммы, а юридическое лицо — три четвёртых частей. Если нарушение повторится, торговля может быть приостановлена в срок до 90 суток.
А отсутствие кассового чека повлечёт за собой предупреждение от налогового органа и штраф: для ИП в объёме 2 тыс. руб., а для юридического лица — 10 тыс. руб.
В общем итоге в указанной статье административного кодекса представлены санкции за 15 видов нарушений.
Таблица применения ККТ в зависимости от системы налогообложения
Система налогообложения | Вид деятельности | ККМ обязательна | Можно выдать БСО | Можно выписать товарный чек или квитанцию |
---|---|---|---|---|
ОСНО | Торговля и остальное | + | ||
Оказание услуг населению | + | |||
УСН | Торговля и остальное | + | ||
Оказание услуг населению | + | |||
ЕСХН | Торговля и остальное | + | ||
Оказание услуг населению | + | |||
Оказание услуг населению | + | |||
ПСН | Торговля и остальное | + | ||
Оказание услуг населению | + |
Ккт при оплате по безналу: как избежать штрафа, если чек не был пробит
Организация получает на расчетный счет денежные средства от покупателей (клиентов) — физических лиц (не индивидуальных предпринимателей) за товары, работы и услуги.
Начиная с какой даты, эта организация обязана применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и оформлять кассовые чеки (бланк строгой отчетности — БСО), а также возможно ли избежать ответственности за непробитие чека по безналу?
Согласно новым требованиям Закона 54-ФЗ от 22.05.
2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон № 54-ФЗ), если на расчетный счет компании денежные средства поступают от физического лица (то есть от обычного гражданина), то применение кассы является обязательным. Данная норма действует с 1 июля 2019 года.
Как составить справку об отсутствии кассового аппарата: скачать образец
Обратите внимание! Унифицированного образца такой справки не существует, поэтому она может быть составлена в произвольной форме с указанием всех значимых атрибутов.
Структура такой справки может быть следующей:
- Наименование документа («справка об отсутствии кассового аппарата»).
- Реквизиты документа (номер и дата выдачи).
- Сведения об отсутствии кассового аппарата у конкретного хозяйствующего субъекта со ссылкой на соответствующую норму закона. Если же ККТ отсутствует вопреки требованиям закона, то такая справка все равно может быть выдана. В ней следует указать период и причины отсутствия ККТ.
- Подпись уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф. И. О.
- Печать хозсубъекта (при наличии).
Такая справка может быть изготовлена на фирменном бланке организации/ИП, однако это требование не является обязательным.
Обратите внимание! Если справка оформляется не на фирменном бланке хозсубъекта, то в ее тексте следует отразить сведения о таком хозсубъекте, позволяющие его однозначно определить (например, ИНН, ОГРН и адрес).
В качестве шаблона для разработки такой справки может быть использован предлагаемый нами образец: справка об отсутствии кассового аппарата — образец.
Нюансы работы без кассы на НПД
Налог на профессиональный доход (НПД) — совершенно новая для большинства российских предпринимателей система налогообложения. В общефедеральном масштабе она применяется с июля 2020 года, и многие ИП переходят на нее. Особенно активно — те, которые ведут бизнес без наемных работников. На НПД не нужно платить фиксированные страховые взносы. Уплачивается только налог с выручки — по ставке 4% (при оплате от физлиц, не являющихся ИП) или 6% (при оплате от ИП и юрлиц).
ККТ, как мы уже определили, плательщики НПД — как обычные физлица, так и ИП, не применяют (даже если захотят). Вместо кассовых чеков выдают альтернативный документ — чек через приложение «Мой налог».
При практическом ведении расчетов на НПД могут возникать определенные сложности. Рассмотрим их на примерах.
Какие ИП на патенте работают без кассы
По новому закону 54 ФЗ кассы с накопителем покупают ИП на любом налоговом режиме, в том числе и на патенте.
В июле Госдума внесла поправки в закон и отменила кассы для ИП на патенте. Но не для всех. Можно не покупать кассу переводчикам, няням, репетиторам, экскурсоводам и детективам.
А вот курьерам, парикмахерам, фитнес-тренерам и ветеринарам ККМ всё равно понадобится. Список работ, разрешенных для патента есть в Налоговом кодексе. А список тех, кто обязан купить кассу — в законе 54 ФЗ.
ИП на патенте ставят онлайн-кассы позднее других предпринимателей — у них есть время до 1 июля 2021 года. Если ИП на патентной системе нанял сотрудников в штат, работает в розничной торговле или кафе, он ставит кассовый аппарат до 1 июля 2018 года.
Как составить справку об отсутствии кассового аппарата:
Обратите внимание! Унифицированного образца такой справки не существует, поэтому она может быть составлена в произвольной форме с указанием всех значимых атрибутов.
Структура такой справки может быть следующей:
- Наименование документа («справка об отсутствии кассового аппарата»).
- Реквизиты документа (номер и дата выдачи).
- Сведения об отсутствии кассового аппарата у конкретного хозяйствующего субъекта со ссылкой на соответствующую норму закона. Если же ККТ отсутствует вопреки требованиям закона, то такая справка все равно может быть выдана. В ней следует указать период и причины отсутствия ККТ.
- Подпись уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф. И. О.
- Печать хозсубъекта (при наличии).
Такая справка может быть изготовлена на фирменном бланке организации/ИП, однако это требование не является обязательным.
Обратите внимание! Если справка оформляется не на фирменном бланке хозсубъекта, то в ее тексте следует отразить сведения о таком хозсубъекте, позволяющие его однозначно определить (например, ИНН, ОГРН и адрес).
Как ИП работать без кассы
Обратите внимание! Унифицированного образца такой справки не существует, поэтому она может быть составлена в произвольной форме с указанием всех значимых атрибутов.
Предприятия, уплачивающие единый налог, не содержащие наемных работников, если их деятельность заключается в следующих аспектах:
- розничная торговля посредством магазинов и павильонов площадью торгового зала до 150 кв. м.;
- торговая деятельность в розницу, производимая через объекты стационарной торговли, которая не предполагает наличия залов и нестационарных точек;
- обеспечение услуг общественного питания без зала обслуживания.
Специфические виды деятельности не требуют оприходования наличности (ст. 2 ФЗ № 54-ФЗ):
- реализация печатных изданий (газет, журналов);
- продажа из цистерн на розлив молока, слабоалкогольных напитков, керосина, масла растительного, кислых составов на основе сока, экстракта, морса и морской, речной рыбы;
- торговля религиозной литературой, предметами религиозных культов;
- поштучная реализация арбуза, дыни, овощей с огорода;
- продажа талонов и билетов в транспортных средствах;
- прием от гражданских лиц утильсырья, стеклянной посуды, исключение — металлолом;
- мелкорозничная разносная реализация товаров, не требующих лицензии, специальных условий хранения;
- торговля в необорудованных местах (выставочные комплексы, ярмарки, рынки) продовольственными товарами;
- распространение лотерейных билетов;
- проведение в специально отведенных местах религиозных церемоний и обрядов;
- продажа чайной продукции в пассажирских составах;
- реализация по номинальной стоимости федеральных знаков, относящихся к почтовым отправлениям;
- снабжение продуктами питания учебных заведений;
- торговля на розлив в киосках безалкогольными напитками, мороженым;
- продажа ценных бумаг.
Нигде не могу найти инфо. Посоветуйте. У меня ИП. торговля свежей рыбой. Кассовый аппарат ,а тем более онлайн касса очень тормозит торговлю. Обязательно ли мне устанавливать или можно отказаться.
Письмо об отсутствии у ИП печати
Обратите внимание! Унифицированного образца такой справки не существует, поэтому она может быть составлена в произвольной форме с указанием всех значимых атрибутов.
Структура такой справки может быть следующей:
- Наименование документа («справка об отсутствии кассового аппарата»).
- Реквизиты документа (номер и дата выдачи).
- Сведения об отсутствии кассового аппарата у конкретного хозяйствующего субъекта со ссылкой на соответствующую норму закона. Если же ККТ отсутствует вопреки требованиям закона, то такая справка все равно может быть выдана. В ней следует указать период и причины отсутствия ККТ.
- Подпись уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф. И. О.
- Печать хозсубъекта (при наличии).
Такая справка может быть изготовлена на фирменном бланке организации/ИП, однако это требование не является обязательным.
Обратите внимание! Если справка оформляется не на фирменном бланке хозсубъекта, то в ее тексте следует отразить сведения о таком хозсубъекте, позволяющие его однозначно определить (например, ИНН, ОГРН и адрес).
В качестве шаблона для разработки такой справки может быть использован предлагаемый нами образец: справка об отсутствии кассового аппарата — образец.
Итак, справка об отсутствии кассового аппарата может составляться в свободной форме. При этом документ должен позволять однозначно определить хозсубъекта, выдавшего справку, и содержать ссылку на акт, на основании которого отсутствие ККТ у данного хозсубъекта является правомерным. Вместе с тем, если ККТ не применяется в отсутствие правовых оснований, такая справка может быть выдана по запросу заинтересованного лица (например, для использования в качестве доказательства в суде).
Форма КМ-6, также известная как справка-отчет кассира-операциониста – это отчетный документ, включающий в себя суммарный доход за день или смену, а также данные счетчиков ККТ (контрольно-кассовой техники). Кассир-операционист должен заполнять эту справку ежедневно, прикладывая к ней форму, кассовые и расходные документы в качестве сопровождения.
Справка формы КМ-6 – это главный отчетный документ кассира. Она свидетельствует о полученной выручке и сдается руководителю вместе с выручкой. Если вырученные деньги отдаются инкассаторам, то обязательно нужна соответствующая пометка в справке-отчете.
[2]
При работе проверяющих органов такие справки играют очень важную роль. Именно на их основании делается вывод о полноте отражения выручки. Кроме того, информация справки КМ-6 используется для заполнения сводного отчета. Этот отчет включает в себя данные о состоянии счетчиков ККТ и доходе предприятия.
У справки-отчета кассира-операциониста есть несколько характерных особенностей:
- форма КМ-6, утвержденная Госкомстатом РФ в 1998 году, является унифицированной;
- ошибки при заполнении, как и отхождение от общепринятого формата, могут повлечь за собой штраф при работе проверяющих органов;
- заполнять КМ-6 необходимо ежедневно (или в конце каждой смены), а одновременное заполнение справок за 2 и более дней/смен не допускается;
- сдавать документ нужно одновременно с выручкой – либо главному кассиру компании, либо в банк;
- хранить справку требуется ровно 5 лет, после чего она теряет ценность.
Важно! Столбец 4 заполняется только при использовании устаревшей кассовой техники. Если за последние 12 лет в организации были установлены современные аппараты, то этот раздел нужно оставить пустым.
Образец справки об отсутствии кассового аппарата
Передать информацию в инспекцию можно разными способами. Например, предоставить пакет документов лично. Обязательно возьмите с собой паспорт и документы, подтверждающие полномочия руководителя. Подать бумаги может и официальный представитель, в таком случае требуется доверенность.
Допускается уведомить ФНС по почте. Направьте документацию заказным письмом. Обязательно оформите опись вложений. Этот квиток является подтверждением того, что вы своевременно направили сведения в инспектуру.
Можно отправить письмо электронно. Например, по защищенным каналам связи или при помощи учетной записи в личном кабинете налогоплательщика. В любом случае потребуются специальные средства криптографической защиты. Это усиленная квалифицированная цифровая подпись.
20.01.2020
Справка об отсутствии кассового аппарата — документ, который вправе запросить покупатель или потребитель услуг у продавца или предпринимателя, который оказывает услуги. АТОЛ разобрался, когда и зачем необходимо предоставлять такую справку и как ее правильно оформить.
Справка об отсутствии кассового аппарата выдается по требованию покупателя товара или потребителя услуги. Такая справка может быть выдана в том случае, если предприниматель не использует кассовый аппарат согласно положениям закона 54-ФЗ или имеет отсрочку от его установки.
Такую справку потребители запрашивают, если не получили кассовый чек или документ, его заменяющий, в силу объективных причин, имеющихся у предпринимателя. Например, предприниматель оказывает услуги и не имеет в штате наемных сотрудников. До 1 июля 2021 года у такого ИП есть отсрочка от установки ККТ. Поэтому потребитель вправе потребовать справку, которая не только подтвердит факт получения услуги, но и укажет на причину отсутствия ККТ у предпринимателя.
Потребителям необходима такая справка в разных случаях:
- необходимо документально подтвердить факт покупки товара или получения услуги (например, для отчетности в бухгалтерию);
- необходимо предоставить справку в суд.
54-ФЗ определяет случаи, в которых предприниматель может законно не использовать в своей деятельности кассовый аппарат. При этом потребители имеют право запросить у такого предпринимателя соответствующую справку. Не стоит путать справку об отсутствии ККТ с документом, заменяющим чек. Документ, заменяющий чек, могут использовать только предприниматели, ведущие свою деятельность без ККТ в труднодоступных местностях.
Если компания работает без кассового аппарата на законных основаниях, кассир выдает покупателям бланки строгой отчетности. Бланк — документ, который подтверждает покупку, в нем содержится такая информация:
- имя и должность кассира,
- дата, время и место продажи,
- название компании,
- наименование и количество товаров и услуг,
- цена за единицу и общая стоимость.
Раньше кассир выписывал бланк вручную, это отнимало время и задерживало покупателей. С 1 июля 2020 года бланки выписываются через автоматизированную систему. Это устройство стоит 3000 рублей.
Кассир выдает бланки строгой отчетности не всегда, а по требованию покупателей. Покупатель также может потребовать справку об отсутствии кассового аппарата.
Действующая редакция ст. 123 НК РФ устанавливает для налоговых агентов ответственность за неправомерное неудержание и неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом: штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию или перечислению.
На практике данная норма наиболее широко применяется в отношении налоговых агентов по НДФЛ в случае перечисления сумм налога позже установленных сроков. Получается, что если налоговый агент перечислил сумму НДФЛ позже установленного срока, но сделал это сам независимо от требований налогового органа, а также уплатил пени, то ему ответственности все равно не избежать: при выездной налоговой проверке ему будет начислен штраф за несвоевременную уплату налога. При этом штраф за несвоевременный НДФЛ будет начислен независимо от того, на какое время был задержан платеж и по какой причине.
Еще в Письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-02-08/19755 было сказано, что НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности в зависимости от срока неправомерного неисполнения им установленной обязанности по удержанию и перечислению суммы налога в бюджетную систему РФ. Что же касается причины, по которой НДФЛ не был уплачен в установленный срок, финансисты отмечают, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. При применении налоговой санкции судом или налоговым органом, рассматривающим дело, учитываются обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 111 и 112 НК РФ).
Но на практике ни отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, ни совершение налогового правонарушения впервые, ни тяжелое финансовое положение налогового агента, ни какие-либо другие причины не принимались налоговыми органами в качестве обстоятельств, исключающих или смягчающих вину в данном случае. Это связано с принципиальным подходом контролирующих органов к рассматриваемому вопросу: источником перечисления налоговым агентом сумм НДФЛ в бюджетную систему РФ являются суммы денежных средств, удерживаемые у налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).
В Письме от 15.03.2018 № 03-04-05/16172 представители Минфина прямо указали, что налоговый агент перечисляет не свои денежные средства, а денежные средства, удержанные непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, не перечислив в установленный срок НДФЛ, налоговый агент незаконно пользуется денежными средствами налогоплательщиков, что недопустимо.
При этом на практике налоговики пытались применить ст. 123 НК РФ и в случае своевременной уплаты НДФЛ в бюджет, но с ошибками в платежном поручении, например при уплате НДФЛ обособленным подразделением организации. Хотя согласно правовой позиции ВАС налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13 по делу № А06-9384/2011). Также Президиум ВАС пришел к выводу о том, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, поскольку налог в бюджетную систему РФ налоговым агентом перечислен в установленный срок. Аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 10.03.2015 № 305-КГ15-157 по делу № А40-19592/14. Соответственно, указание реквизитов организации вместо указания реквизитов ее обособленного подразделения не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.
В Письме ФНС России от 24.11.2017 № ГД-4-11/23852 однозначно сказано, что НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ. Данная позиция нашла свое отражение еще в Постановлении ВАС РФ от 24.03.2009 № 14519/08.
При этом налоговики напоминают, что нарушение порядка перечисления налога приводит к трудностям идентификации налоговым органом платежей, а также сложностям для самого налогового агента при уточнении оснований, типа и принадлежности платежа. С этим трудно не согласиться.
Сложившаяся ситуация не могла устроить налоговых агентов, и они обращались в суд. Но суды принимали сторону налоговиков, указывая, например, что обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному исполнению обязанности по перечислению удержанного НДФЛ в бюджет, налоговым агентом не приведено и судами не установлено, в связи с чем штраф за несвоевременный НДФЛ по ст. 123 НК РФ начислен правомерно (Определение ВС РФ от 19.12.2016 № 305-КГ16-17454 по делу № А40-189421/2015). И это несмотря на то, что налоговый агент в данном случае при отсутствии ошибок в представленных расчетах по НДФЛ самостоятельно погасил задолженность в бюджет по НДФЛ и уплатил пени.
Последней инстанцией в данном споре оставался Конституционный суд, в который и обратился налоговый агент (Постановление КС РФ от 06.02.2018 № 6-П). Он оспорил конституционность п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
- представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
- представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.
По мнению налогового агента (ОАО), положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ противоречат ст. 19, 46 и 55 Конституции РФ, поскольку позволяют освобождать налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных им сумм НДФЛ лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.
Кроме этого, ОАО указывало на то, что штраф по ст. 123 НК РФ не зависит от срока просрочки уплаты НДФЛ и факта самостоятельного устранения задолженности до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.
Принимая во внимание расхождения в понимании положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, имеющие место в судебной практике, Конституционный суд пришел к выводу, что эти положения в их взаимосвязи и с учетом их места в системе правового регулирования не должны толковаться как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате НДФЛ, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на освобождение от налоговой ответственности. При этом КС РФ установил следующие условия:
- налоговый агент уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;
- отсутствие доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм налога носило преднамеренный характер, не было результатом его упущения (технической или иной ошибки).
Данный вывод был очень важен для налоговых агентов, поскольку, во-первых, он обязывает законодателя устранить расплывчатость приведенных налоговых норм, а во-вторых, дает налоговому агенту, который обратился в Конституционный суд, возможность пересмотреть решения суда, вынесенного ранее, по вновь открывшимся обстоятельствам со ссылкой на данное постановление КС РФ. Таким образом, конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, выявленный Конституционным судом, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
ОАО использовало свой шанс и отсудило у налоговиков всю сумму штрафа, которая была ранее начислена по ст. 123 НК РФ (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2018 по делу № А40-189421/15-108-1542).
Для чего нужна справка об отсутствии кассового аппарата
Согласно закона 54-ФЗ «О применении ККТ» определен перечень случае, при которых отсутствие ККТ является допустимым. Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые относятся к данному перечню могут отказаться от использования кассы. Для подтверждения статданных по расчетам могут использоваться бланки строгой отчетности. В определенных случаях покупатель, получивший документ как подтверждение факта расчетов, вправе требовать справку об отсутствии кассы. Данный документ может применяться и в судебных процессах, например, в качестве доказательства невозможности поступления денежных средств, либо в качестве подтверждения отсутствия возможности в выдаче кассового чека.
Важно! Такой документ, как справка об отсутствии кассового аппарата свидетельствует о том, что компания работает без специальной техники и все это осуществляется в рамках действующего законодательства.
Когда ИП необходима ККМ
Обязательное введение онлайн-касс – это выгодно не только ФНС, которая может беспрепятственно проверять деятельность ИП и организаций в ручном режиме, без организации плановых и внеплановых выездов. Это выгодно и бизнесу, который не дергают по пустякам и не заставляют готовить кучу документов для налоговиков. Более того, это удобно и рядовому покупателю. Теперь он защищен от потенциального мошенничества и имеет на руках доказательство совершенной финансовой операции.
Какие операции подлежат проведению через кассовый аппарат:
- прием оплаты от граждан в безналичной форме (неважно, по карте был совершен перевод, через банк или иным способом);
- прием оплаты за ЖКУ, капремонт и аналогичные платежи;
- оформление товаров в кредит или рассрочку;
- предоставление оплаты за товар иными способами;
- зачет, возврат авансов или иной предварительной оплаты.
Законом предусмотрен постепенный переход на ККТ для некоторых категорий лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Более того, взамен кассам он предлагает налог на профессиональный доход. Это новая система налогообложения, которую может выбрать ИП или организация и при этом полностью отказаться от касс.
Штрафа можно избежать: условия установлены.
В целях реализации Постановления КС РФ № 6-П, которым взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом технической или иной ошибки и носило непреднамеренный характер, законодатель внес изменения в НК РФ.
28.12.2018 был опубликован Федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ. Начало действия документа – 28.01.2019.
Статья 123 НК РФ дополнена п. 2, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной названной статьей, при одновременном выполнении следующих условий:
- налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;
- в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему РФ;
- налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.
Внесенная норма позволяет налоговому агенту избежать штрафа в 20 % от не перечисленной в установленный срок суммы НДФЛ, но при выполнении ряда условий:
- отчетность по НДФЛ, в частности расчет по форме 6-НДФЛ, корректна и представлена в установленный срок;
- сумма налога уплачена налоговым агентом самостоятельно до активизации налогового органа по данному вопросу;
- пени рассчитаны самим налоговым агентом и уплачены в бюджет.
Безусловно, данные новшества убирают дискриминацию в отношении налоговых агентов и уравнивают их в правах с налогоплательщиками: теперь за пропуск сроков перечисления НДФЛ в бюджет нужно будет уплатить только пени при выполнении прочих условий.
Кто освобожден от использования
Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).
Нужен ли кассовый аппарат для ИП — раньше решали сами предприниматели: они могли выбирать, чем подтверждать покупку. Можно было использовать не только кассовые чеки, но и другие документы — например, товарный чек. После принятия поправок в 54-ФЗ порядок изменился. Теперь покупка подтверждается исключительно чеком онлайн-ККТ.
Сведения в заявление нужно вносить заглавными печатными буквами, разборчиво, с приведением необходимых ссылок на документы ККМ и прочие сопровождающие бумаги Все страницы заявления обязательно должны быть подписаны владельцем кассы.
Обязана ли организация применять кассовый аппарат, если она не производит расчетов с физическими лицами?
Обратите внимание! Унифицированного образца такой справки не существует, поэтому она может быть составлена в произвольной форме с указанием всех значимых атрибутов.
Теперь даже ИП, которые реализуют товары и услуги собственного производства и не нанимают работников, обязаны приобретать контрольно-кассовую технику и заключать соглашение с оператором фискальных данных.
Адрес сайта ФНС нужно включать в чек при передаче документа в ОФД электронным способом (если ранее его оператору не передавали). А для печатной формы чека этот реквизит не обязателен (письмо ФНС от 02.04.2021 № АБ-4-20/4418).
Согласно п. 2 Указания № 3210-У кассовыми операциями являются операции по приему наличных денег, включая их пересчет, и выдаче наличных денег.
Можно ли работать ИП без кассового аппарата в 2020 году
Также п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ предусматривает возможность не применять кассовый аппарат при оказании услуг населению и организациям при условии выдачи БСО. Но данная норма фактически не означает возможность работы без онлайн-кассы, так как требования к реквизитам кассового чека распространяются и на БСО. То есть необходимо приобрести такое же, как онлайн-касса, устройство, позволяющее передавать данные ОФД через интернет.
Так, с 01.07.2020 на онлайн-кассы должны перейти все ИП на ОСН, УСН и ЕСХН. Ровно через год — с 01.07.2020 — появится обязанность использования новых ККМ для ИП на ЕНВД и ПСН. Кроме того, п. 11 ст. 7 закона № 290-ФЗ предоставляет возможность до 01.07.2020 заниматься вендинговой торговлей на автомате без онлайн-кассы.
Еще почитать: Пособие Для Малоимущих Семей Кострома