Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обгоняют иномарки. Как ввезти автомобиль из стран ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.
- Гражданам, решившим самостоятельно пригнать машину из-за границы, при подсчёте расходов следует помнить, что таможенная стоимость автомобиля, от которой считается пошлина, включает в себя цену транспортного средства, которая указывается в счёт-фактуре, а также фактические затраты: расходы на доставку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.
В Комитете госдоходов МФ РК редакции «Колёсам» пояснили, что таможенные расчёты и документы обрабатываются в единой электронной системе. И если она заподозрит, что сумма, указанная в инвойсе, занижена, пошлину насчитают исходя из средней цены, которую возьмут из каталогов.
Следует также отметить, что ввозить в страну и таможить автомобили казахстанцы могут по двум тарифам:
- по казахстанским, приведённым нами выше;
- Единому таможенному тарифу Таможенного союза (ЕТТ).
Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии?
В случае с Киргизией условия практически аналогичны тем, что предусмотрены для ввоза из Армении. Автомобили, которые были «растаможены» в Киргизии с 1 января 2014 года по «пониженным» ставкам (действовали в Киргизии до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров, однако они приобретут статус товаров ЕАЭС с 1 января 2025 года.
Пользование такими автомобилями на территории России допускается лишь лицами, которые постоянно проживают в Киргизии. Физлица, постоянно проживающие в РФ, не могут использовать такие машины на территории нашей страны. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. А значит, граждане Российской Федерации смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории нашей страны.
Внести таможенные платежи в размере разницы можно в Киргизии до фактического ввоза машины в Российскую Федерацию. Кроме того, при ее ввозе из Киргизии для постановки на регистрационный учет в России необходимо оплатить утильсбор таможне.
Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы
Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.
Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.
Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.
Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.
В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:
- Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
- Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
- Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.
Как растаможить авто из Армении?
Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.
Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Особенности оформления авто из Армении физическими лицами
Особенности оформления авто из Армении физическими лицами состоит в том, что таможенные платежи платить не нужно. На ввозимый автомобиль достаточно оформить СБКТС, ЭПТС и оплатить утилизационный сбор.
При ввозе купленного в Армении авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС (при необходимости);
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили из Армении для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Какие машины можно ввозить?
Автомобили из стран таможенного союза можно ввозить не все, а только те, что имеют экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.
Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован.
Есть в России и требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи на территории нашей страны. Придется обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения сертификации. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).
Сколько стоит растаможка авто в Казахстане 2022?
Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году
Позиция |
Ставка |
---|---|
С момента выпуска которых прошло более 7 лет |
0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ |
|
Новые |
15 % |
От 3 до 5 лет |
15 % |
Сколько стоит первичная регистрация в Казахстане в 2022 году?
Первичная регистрация 2022 — ставки и обозначения
Сбор за первичную государственную |
Ставки |
Сумма сбора в 2022 году (тг) |
---|---|---|
До 2 лет |
0,25 |
766 |
От 2 до 3 лет |
240 |
735 120 |
От 3 до 5 лет |
350 |
1 072 050 |
Какие документы нужны для растаможивания машин из Армении
Чтобы пройти процедуру, потребуется следующий набор бумаг:
- Заявление. Его оформляют по установленной форме с внесением личных данных, сведений об удостоверении личности, автомобиле и т.д.
- Соглашение купли-продажи. Принимается только договор, составленный на имя собственника.
- Свидетельство о регистрации. В нем должна стоять отметка о том, что машина снята с учета.
- Удостоверение личности владельца. Предоставляют общегражданский российский паспорт.
- Сертификат Евро 5. Это документ, подтверждающий соответствие машины действующим международным экологическим требованиям. Если водитель не предоставляет эту бумагу, он не сможет пройти процедуру. Авто, не имеющего соответствующего сертификата, можно ввести в Россию, но только для коллекции. Использовать его для езды нельзя.
Чем грозит игнорирование растаможки
Гражданам, которые не прошли соответствующую процедуру, назначается взыскание. Его размер зависит от вида нарушения:
- Несоблюдение сроков оплаты таможенной пошлины. Сумма взыскания составляет 500-2500 р.
- Несвоевременная подача таможенной декларации. Размер санкций – 1000-2500 р.
- Установлены ограничения, запрет на ввоз автомобиля. Величина штрафа – 1000-1200 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
- Нарушение сроков вывоза авто с таможни. Сумма взыскания – 1500-2500 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
- Уклонение от перечисления сборов в большом размере. За данное нарушение предусмотрен арест, сроком на 2-5 лет.
Как только стартовала процедура переоформления, запрещено пользоваться автомобилем до ее окончания.
По стандарту онлайн-оформление должно занимать не более часа.
При оформлении заявки до 16:00, авто встанет на учет в этот же день. Если позже – тогда уже на следующий день.
Перед снятием машины с учета, продавцу необходимо убедиться в получении оплаты от покупателя.
За нарушение регистрации авто можно получить штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге), а саму машину отправят на штрафстоянку.
1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана завершился переходный период вступления в Евразийский экономический союз, длившийся шесть лет. Армяне и кыргызы могли ввозить в свои страны автомобили по упрощенной схеме, уплатив только таможенную пошлину в 10% от стоимости авто. В остальных странах ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстане – пошлина составляла уже 17%.
Именно этой разницей и пользовались некоторые казахстанцы, ввозя в страну более дешевые подержанные авто из Армении и Кыргызстана. В течении 10 дней они были обязаны поставить транспорт на учет, но не делали этого.
Не менее существенная сумма составляет и утильсбор, который зависит от объема двигателя. Чем он больше, тем выше будет сбор за вредное воздействие авто на окружающую среду и человека.
Существует и еще одна проблема с российскими авто. По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами. Около 88 тысяч из них сняты с учета в России, но так и не оформлены в Казахстане. Они автоматически снимаются с учета в соседней стране при оформлении сделки купли-продажи, но не зарегистрированы в нашей стране.
Временная регистрация помогала автовладельцем «иностранок» возможность свободно эксплуатировать машину в Казахстане до 1 марта текущего года, но теперь не успевшим это сделать выход только один – вывезти авто за пределы страны.
Поставить на учет авто. Сколько будет стоить первичная регистрация?
Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны
Чтобы официально прописать такие авто в нашей стране, нужно было заплатить обязательные сборы. Сумма доходила до половины стоимости самого железного коня. Поэтому разумные граждане с такой покупкой не спешили.
Но, как обычно, были и те, кто понадеялся на авось. Обзавелись заграничными иномарками и спокойно колесили по казахстанским дорогам. При этом правила можно было игнорировать – камеры ведь «чужие» номера не распознают. Вот только в начале года власти опомнились и заявили: пришло время поставить весь армянский транспорт на учет. Иначе его и вовсе можно лишиться.
Автовладельцы взбунтовались: их якобы никто не предупреждал, что рано или поздно придется раскошелиться. Чиновники тогда напора не сдержали и предложили временную регистрацию. А на этой неделе заявили, что нашли решение получше. Вместо гигантских сборов теперь нужно заплатить всего один – в 400 раз меньше первоначальной суммы. Но коснутся новые правила далеко не всех.
Кому повезло больше остальных и как узаконить своего армянского друга?
Почти год назад Василий Климаков купил армянский минивен. Владелец признается, о выборе не пожалел. Автомобиль обошелся вполовину дешевле рыночной стоимости.
– Это же просто подарок судьбы – да за такие деньги такой каравай, вы что! Такого рода автомобили не представлены на казахстанском рынке.
И если на покупке сэкономить удалось, то встать на учет со скидкой не получилось. За регистрацию запросили свыше 5 миллионов тенге. Теперь мужчина заплатит всего 12 тысяч.
Василий Климаков:
– Это победа для большинства владельцев транспортных средств с иностранной регистрацией. Но есть вопросы, которые МВД должно разъяснить. Оно должно понять, что у нас большинство машин эксплуатируется по доверенностям. И необходимо каким-то образом дорабатывать механизм.
Но и этот механизм разработали после громкого скандала. Он разгорелся вокруг армянских машин в конце прошлого года, когда казахстанцев обязали ставить ввезенные авто на учет. Владельцы заявили: регистрировать транспорт по правилам – дорого. В Атырау, Актобе, Таразе и Жанаозене водители вышли на улицы с требованием легализовать их железных коней.
Власти тогда предложили временный учет и год на оплату таможенных сборов. До этого – никаких штрафов, налогов и пошлин. Машины с «чужими» номерами не признавали даже камеры «Сергек». А потому некоторые водители этим откровенно пользовались. Только в этом году в Атырау владельцы иностранных машин нарушили правила почти 1200 раз.
Гульназира Мухтарова, пресс-секретарь департамента полиции Атырауской области:
– Яркий пример – последний случай. Когда была установлена и задержана машина Opel Astra с армянскими номерами, которая за два месяца в городе 116 раз превышала скорость.
Иван Ганженко правила не нарушал. Его единственным промахом стал правый руль нового автомобиля. Из-за этого минивен теперь вне закона. И даже по новой программе зарегистрировать его не выйдет.
Иван Ганженко:
– Эти машины ввезли еще до меня, я же покупал уже здесь, в Казахстане. Соответственно, эти права тоже должны как-то учитываться. Потому что не я один купил такую машину в Казахстане. А почему сейчас кому-то можно поставить, а кому-то нельзя? Я считаю, что для всех должны быть одни правила.
Именно из-за правого руля в нашей стране практически не регистрируют автомобили из Кыргызстана. Та же ситуация и с российским автопромом. Без платы за утилизацию ввезти в страну можно только новые авто. А по доверенности на иностранных машинах катается почти половина автовладельцев.
Стала известна судьба вывезенных в Казахстан армянских автомобилей
Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.
Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.
В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.
Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.
- В сельской школе возрождают национальную игру бестемше
- Около 300 участников собрал лыжный фестиваль Esil Winter
- ВОЗ: Китай раскрыл не все данные о COVID-19
- Акцию в защиту урочища Бозжыра провели в Париже
- Сфера образования перешла на вертикальную систему управления
- Новости
- Политика
- Экономика
- Общество
- Происшествия
- Интервью
- Мир
- О проекте
- Редакция
- Рекламодателям
- Правила сайта
- Вакансии
«Варианты снятия машин с армянского учета онлайн казахстанские полицейские обещали обсудить в процессе переговоров с Ереваном. Но как и когда у автовладельцев появится такая возможность и появится ли вообще, неизвестно. Так что на всякий случай хозяевам автомобилей из Армении для легализации стоит все-таки готовиться к поездке в эту горную страну», – отмечает редакция «Колес».
Машины, которые ранее в Казахстане получили временные желтые госномера серии А, необходимо снять с регистрации в РК, получив с хранения армянские таблички и техпаспорт, после чего вывезти из страны для снятия с учета.
По прибытии в Армению машина должна пройти техосмотр, после чего ее можно будет представить в регистрационный отдел ГИБДД на сверку и дальнейшее оформление. Из документов потребуются:
- заявление;
- паспорт владельца;
- техпаспорт автомобиля;
- талон о прохождении техосмотра;
- правоустанавливающие документы (договор купли/продажи, гендоверенность и т. д.), если по документам владелец — гражданин Армении;
- госномера;
- квитанция об уплате налога на имущество;
- квитанция об уплате пошлины за снятие с учета, получение техпаспорта и номеров «транзит» (25 500 драмов, или 22 820.85 тенге).
Есть ли разница между растаможкой авто из Армении, Беларуси, Кыргызстана?
Особых различий при ввозе авто из данных стран нету, т.к. они являются участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС), как и Казахстан в том числе. Поэтому весь процесс растаможки идентичен. Различия могут быть только в цене автомобилей ввозимых из этих стран. Одна и та же машина с одинаковой комплектацией может быть в разном ценовом диапазоне.
Безусловно, некоторые автомобили стоят за рубежом чуть ли не вдвое меньше. Однако перед тем как мчаться за новой машиной тщательно посчитайте во сколько вам обойдется ее растаможка и регистрация. После подумайте еще раз, действительно ли это выгодно и не дешевле ли будет купить автомобиль на местном рынке, не создавая себе лишних хлопот.