Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования при прохождении техосмотра в 2024 году к лобовому стеклу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).
Каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины при прохождении техосмотра
Сводный перечень актуальных требований к лобовым стеклам выглядит так:
- Трещины на стороне водительского сидения, расположенные в зоне работы стеклоочистителей, не допускаются ни в каком виде.
- Любые повреждения стекла, влияющие на качество обзора для водителя, также запрещены. Здесь не играет роли, какого они размера и в какой именно части «лба» находятся.
Это если говорить именно о неисправностях остекления. Есть и требования, касающиеся наличия посторонних предметов и степени «тонированности»:
- На ветровом стекле и за ним запрещается размещать декоративные наклейки, а также посторонние предметы, в том числе и пропуски. Наносить декоративные изображения на него также запрещено.
- Отдельным пунктом указывается запрет установки всевозможных зеркальных пленок и отражающих поверхностей.
- Есть ограничения и в размерах светозащитной полосы по верхнему периметру – для стандартных легковых машин ее ширина не должна превышать 14 см (для грузовиков и автобусов этот пункт допускает варианты пошире).
- Общая пропускная способность стекла что с тонировкой, что без нее, должна составлять как минимум 70%.
Совет от экспертов Мобискар®
Перечень требований к лобовым стеклам при техосмотре может казаться излишне строгим. Но призываем вас соблюдать их неукоснительно, ведь в первую очередь эти запреты и ограничения направлены на то, чтобы обеспечить безопасность вам, вашим пассажирам и имуществу, равно как и остальным водителям и пешеходам.
Не игнорируйте и не пытайтесь замаскировать повреждения лобового стекла в кустарных условиях. Оба эти варианта несут в себе ненужные риски для вашего здоровья, а иногда и жизни. Если ветровое стекло автомобиля нуждается в ремонте или конструкцию пришла пора заменить, обращайтесь к специалистам своевременно. Это сэкономит вам время и деньги, а также позволит избежать неприятности при общении с техэкспертами, проверено.
Отремонтируем скол со 100%-ным восстановлением прочности стекла, при наличии трещины при необходимости заменим конструкцию. Даем гарантию на работы до 10 лет.
Обращайтесь: выехав из нашего СТО, вы гарантировано пройдете техосмотр.
По словам Олега Рогачева, помимо фар нередко водители забывают проверить наличие и корректную работу некоторых важных деталей интерьера и экстерьера. Например, достаточно частым явлением являются снятые подголовники от задних сидений. К такому тюнингу автомобилисты прибегают для удобства перевозки различных грузов в легковой машине. Особенно это актуально весной-летом, когда россияне массово устремляются на дачи.
«При этом некоторых водителей даже не посещает мысль вернуть подголовники на место при прохождении ТО, а отказ в выдаче диагностической карте вызывает у них искреннее удивление. Дело в том, что люди, по старой привычке, приезжают на ТО просто за бумажкой и даже не понимают, что их машину теперь будут детальным образом проверять», — жалуется Рогачев.
Влияние осколков и сколов на прохождение техосмотра
При прохождении технического осмотра лобового стекла автомобиля важно учитывать наличие осколков и сколов, так как эти повреждения могут повлиять на безопасность водителя и пассажиров.
Осколки на лобовом стекле могут появиться в результате удара камней, гравия или других мелких предметов. При их наличии размеры осколков играют важную роль. Если размер является критичным, то прохождение техосмотра будет невозможным, так как это может привести к дальнейшим повреждениям стекла или отслоению защитного покрытия.
Сколы на лобовом стекле могут возникнуть в результате удара твердыми предметами, например, камнем или металлическим обломком. Размер сколов также имеет значение при прохождении техосмотра. Если размер скола превышает определенные допустимые нормы, то это может повлечь за собой не только затруднение обзора водителя, но и разрушение стекла при сильном ударе или тряске.
Влияние осколков и сколов на прохождение техосмотра заключается в проверке безопасности передвижения автомобиля. Если повреждения стекла слишком крупные или могут привести к дальнейшим проблемам, то технический осмотр не будет пройден. В таком случае требуется замена или ремонт поврежденного лобового стекла.
Периодичность прохождения техосмотра с трещиной на стекле
Согласно действующим нормативным документам, прохождение технического осмотра с трещиной на лобовом стекле зависит от нескольких факторов:
Тип трещины | Допустимый размер | Местоположение |
---|---|---|
Линейная трещина | Не более 150 мм | Не ближе 10 см от рамы и 5 см от других трещин или сколов |
Звездчатая трещина | Не более 30 мм в диаметре | Не ближе 10 см от рамы и 5 см от других трещин или сколов |
Комбинированная трещина | Не более 30 мм в диаметре для звездчатой части и 150 мм для линейной части | Не ближе 10 см от рамы и 5 см от других трещин или сколов |
Если размеры трещин соответствуют установленным нормам и их местоположение не противоречит правилам, то автомобиль может пройти технический осмотр. В противном случае, необходимо произвести замену лобового стекла или устранить дефекты.
Стремительное развитие технологий в автомобильной промышленности позволяет производителям создавать стекла, устойчивые к механическим повреждениям. Однако, владельцам автомобилей следует регулярно проверять состояние лобового стекла и в случае обнаружения трещин или сколов, своевременно принимать меры по их устранению, чтобы быть уверенными в прохождении техосмотра.
Причины возникновения трещин
Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:
- Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
- Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
- Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.
Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.
Что делать если не прошли ТО
Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:
- очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
- обработка всех лучей сколов;
- заполнение их специальным полимерным веществом;
- запечатывание скола;
- обработка ультрафиолетом, полимеризация;
- полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.
Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.
К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:
- установка зеркальных стекол;
- тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
- присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.
Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.
Причины и последствия трещины на лобовом стекле
Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:
- Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
- Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
- Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
- Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.
Строгое соблюдение цветовой гаммы парковочного места
Цветовая гамма парковочного места играет важную роль в обеспечении безопасности и удобства движения транспортных средств. В 2024 году правила прохождения техосмотра предусматривают строгое соблюдение цветовых требований для парковочных мест.
Согласно новым правилам, каждое парковочное место должно быть окрашено в одну из предусмотренных цветов — зеленый, синий или серый. Зеленый цвет обозначает парковочное место для автомобилей, синий — для мотоциклов, а серый — для велосипедов и электросамокатов.
Цветовая гамма парковочных мест будет строго контролироваться на техническом осмотре. Инспекторы будут проверять соответствие цветового кодирования парковочных мест требованиям действующих нормативных актов. В случае невыполнения требований, автомобилисты могут быть оштрафованы и лишены возможности прохождения техосмотра.
Строгое соблюдение цветовой гаммы парковочного места поможет улучшить организацию парковки и снизить вероятность конфликтных ситуаций, таких как занятие несвоевременно освободившегося места или неверное пользование парковочными зонами. Также такой подход способствует обеспечению доступности парковочных мест для нуждающихся, включая инвалидов и владельцев специализированных транспортных средств.
Тип парковочного места | Цвет | Обозначение |
---|---|---|
Автомобиль | Зеленый | А |
Мотоцикл | Синий | М |
Велосипед и электросамокат | Серый | В |
Установка новых ограничений по весу и габаритам автомобилей
В связи с усилением контроля за безопасностью дорожного движения, с 2024 года будут введены новые ограничения по весу и габаритам автомобилей, которые должны быть соблюдены при прохождении технического осмотра.
Ограничения по весу:
Вес автомобиля будет разделен на несколько категорий, каждая из которых будет иметь свой пороговый вес:
- Легковые автомобили — до 3 500 кг;
- Грузовые автомобили — до 12 000 кг;
- Автобусы — до 30 000 кг;
- Специальные транспортные средства — до 40 000 кг.
Если автомобиль превышает указанный вес, владельцу будет предложено привести его в соответствие с требуемыми нормами.
Ограничения по габаритам:
Помимо веса, также будут установлены ограничения на габариты автомобиля. Для каждой категории транспортных средств будут указаны предельные значения длины, ширины и высоты:
- Легковые автомобили — длина до 5 м, ширина до 2 м, высота до 2,5 м;
- Грузовые автомобили — длина до 12 м, ширина до 2,55 м, высота до 4 м;
- Автобусы — длина до 13,5 м, ширина до 2,55 м, высота до 4,35 м;
- Специальные транспортные средства — длина до 15 м, ширина до 3 м, высота до 5 м.
Автомобили, выходящие за пределы указанных габаритов, также будут признаны непригодными для эксплуатации и будут требовать соответствующей модификации или переоборудования.
Поверхностные трещины не превышающие 10 см
Поверхностные трещины могут возникать из-за различных факторов, таких как камни, гравий или другие мелкие предметы, попадающие на стекло во время движения. Хотя такие трещины могут быть неприятным внешним видом, они не считаются критическим дефектом, который может повлиять на безопасность вождения или структуру автомобиля.
Однако стоит отметить, что трещины, даже если они поверхностные, могут расширяться со временем, особенно при воздействии экстремальных температур или под воздействием ударов. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и поддерживать лобовое стекло автомобиля в хорошем состоянии. Если трещина начинает расширяться или представляет угрозу безопасности, рекомендуется заменить стекло.
Длина трещины | Допустимая для прохождения техосмотра |
---|---|
До 10 см | Да |
Более 10 см | Нет |
Трещины определенного размера
Согласно правилам технического осмотра автомобилей, владельцы машин могут пройти техосмотр в 2024 году, если на лобовом стекле имеется трещина, размер которой не превышает допустимые ограничения. При этом, трещина должна находиться в определенной зоне на лобовом стекле, чтобы не создавать угрозы для водителя и пассажиров.
Допустимые размеры трещин определяются следующим образом:
- Для автомобилей класса B (легковые автомобили) — максимальная длина трещины не должна превышать 10 сантиметров.
- Для автомобилей класса C (легковые автомобили, вместимость до 8 человек) — максимальная длина трещины составляет 5 сантиметров.
- Для автомобилей класса D (легковые автомобили, вместимость от 9 до 16 человек) — максимальная длина трещины не должна превышать 2 сантиметра.
Важно отметить, что трещина должна находиться в зоне, не затрагивающей водительское поле зрения. Если трещина расположена в зоне, затрудняющей обзорность водителя, прохождение техосмотра может быть отклонено.
Влияние размера трещины на прохождение техосмотра
В соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, лобовое стекло автомобиля не должно иметь трещин длиной более 15 мм. Если трещина длиннее данного значения, автомобиль не проходит технический осмотр и, соответственно, не получает техпаспорт. Это связано с тем, что большие трещины могут существенно повлиять на прочность стекла и его способность сохранять целостность при возможном воздействии механических сил.
Также стоит отметить, что трещины существенно ухудшают обзорность водителя, особенно при движении против солнца или при наличии прямого освещения из-за плохого смещения и преломления света через трещину. Это может привести к дополнительным опасностям на дороге, а также затруднить контроль за состоянием дороги и другими участниками движения.
Поэтому рекомендуется своевременно ремонтировать или заменять лобовое стекло автомобиля при наличии трещин длинной более 15 мм. Это позволит обеспечить безопасность вождения, а также предотвратить проблемы с прохождением технического осмотра в последующие годы.
Причины возникновения трещин
Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:
- Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
- Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
- Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.
Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:
- — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
- — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.
Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.
- Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
- Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
- Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.
Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!
Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.
Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.